Картинки, звуки, рефлексы. Мы строим будущее, или нас в него вводят?

Mar 12, 2012 12:19

Доброго времени суток всем!
Предлагаю вам подумать на тему такого направления андегрунд-культуры как вирусные ролики и механизмы которые они затрагивают. О их влиянии на нас, и целях их распространителей и создателей. Нет, я не про те ролики, где танцующий стриптиз (и не только) Вассерман рекламирует какой-то товар. Нет - в первую очередь я хочу поговорить о роликах завязанных не на коммерции (по крайней мере не с первого взгляда), а на идеологии. Те ролики, которые смотрит подрастающее поколение борцов с Системой.
Для начала предлагаю посмотреть добротный ролик "Запрещенная реклама года молодежи" заполонивший в 2009 году инет и представленный ниже (думаю многие видели, но все равно гляньте - проникнитесь идеей ;) ):

image Click to view



Классно же? А вот еще один такой же ролик, только здесь тыкают носом в какахи не нас с тобой, а наших любимых чиновников.

Не секрет что автор этих роликов депутат Государственной Думы, член фракции «Единая Россия» - Роберт Шлегель. Так же не секрет что придал статус запрещенности этим роликам сам автор - вот такой пиар-ход - сам сделал, сам запретил. Также Роберт Александрович является автором знаменитого Большого Американского Шоу (хоть официально и не подтверждает свое причастие к фильму).
Обратите внимание на то, что ролики обладают высоким эмоциональным воздействием. Они апеллируют не к разуму, а к эмоциям - можно предположить, что подобный прием привлечения внимания применяется для осуществления программирования поведения смотрящих данные ролики масс ( мне представляется это примерно так: испытывая те или иные чувства (страх, раздражение, возмущение) вызванные показанным нам в видео изображением, звуками и т.д. наш организм непроизвольно выбрасывает в кровь те или иные вещества (собственно сами чувства мы и ощущаем благодаря этим химическим реакциям), которые в последствии запоминаются нашим подсознанием вместе с образами воспринятыми из ролика (по средствам ассоциативных и импринтинговых механизмов) - таким образом происходит программирование наших реакций формируя как бы условный рефлекс на те, или иные символы. А так как основная масса людей в среднем все же больше руководствуется этими-самыми реакциями и рефлексами, а не логикой, то при управлении массами рациональней задействовать подобное программирование нежели апеллировать к логике).

Но не надо думать что это какая-то новая технология появившаяся вместе с интернетом. Для подобного формирования часто противоречащих друг другу и вызывающих замешательство у индивида рефлексов использовались еще с давних пор различные методы - магические обряды, символика, произведения искусства и прочее. Замешательство и поддержание сознания на уровне рефлексов и реакций - есть цель подобного программирования - когда человек руководствуется лишь реакциями на внешний мир и вдруг получает противоположенные модели реакций на один и тот же раздражитель, то он впадает в ступор и в этом состоянии его волю легко сместить в необходимую сторону. Один из способов поддерживать покорность масс - это запугивание его чем-то страшным (страх должен быть равномерным и не доводить до отчаяния и не предсказуемых поступков) - как будто вам показывают медведя  за решеткой в зоопарке - по началу страшно, но потом вы его воспринимаете просто как элемент интерьера или развлекалово, но при этом стоит кому-то подойти к задвижке и сделать вид что он ее открывает, как вы впадаете в ступор (вы уже привыкли постоянно бояться - мысль о борьбе с медведем или побеге даже не приходит в голову, потому-что он не появился внезапно, он был здесь очень долго, и вырабаталась привычка просто видеть его (кстати, подумайте о том что происходит когда вы смотрите фильмы, где кого-то избивают, насилуют и т.п. какой рефлекс вырабатывается в нас когда мы наблюдаем за всем этим сидя на диване?)). Подобные приемы запугивания применяются очень давно - так в недалеком прошлом, например, были созданы такие документы как "План Далласа" для народов населяющих территории СССР, и "Коммунистические правила революции" для населения США (если интересно подробный разбор этих документов тут ) которые до сих пор будоражат умы (а вернее эмоции).

Если думаете, что подобным образом серьезно повлиять на поведение масс невозможно, то вспомните самый банальный пример который превысил меру страха и вызвал своей внезапностью вместо ступора панику. Я говорю о радиопостановке «Война Миров». Там даже картинки не было, а какой резонанс!

Но весь этот пост ради всего одного пятнадцатиминутного ролика, который появился в сети в августе 2011 года:
Будущее началось

image Click to view


Данный ролик создан "Московским финансово-промышленным университетом" "Синергия" совместно с А.Шлегелем и заявляет о начале проекта "Форсайт 2050".

Цитата: Цель этого проекта - вовлечь в обсуждение и моделирование образа будущего ученых, бизнес-аналитиков, предпринимателей, общественных деятелей, политиков, экономистов, а также всех тех, кому небезразлично, по какому пути будет развиваться наше общество в ближайшие десятилетия.
Участники форсайта исследуют актуальные тенденции и тренды, которые появляются в экономике, общественных
отношениях, технологиях, науке, и на основании полученных данных моделируют образ будущего.
При этом предлагаемые ими варианты видения будущего далеко выходят за рамки привычного мировоззрения:
участники форсайта в ходе коллективного обсуждения генерируют идеи, которые на сегодняшнем этапе развития
представляются нереальными, зачастую даже абсурдными.

Почему именно этот ролик открыл проект? Кого он должен привлечь на обсуждение проблем будущего? Какого будущего? Чем будут руководствоваться те люди, которые придут разрабатывать технологии завтрашнего дня и сам день?
Все эти ролики лишь малая капля из того, что есть в инфосфере доступной человеку, но влияние этой самой инфосферы на наше поведение нельзя недооценивать.

Завтра - это то, что мы сделаем сегодня. Что мы сделаем сегодня, если нами управляют картинки? Кто показывает нам эти картинки?

Как думаете, это паранойя?


Ѡ

мысли, паранойя

Previous post Next post
Up