150 способов развития сенсорики..., вплоть до функциональной имбицильности и шизофрении?..

Sep 05, 2013 07:39

Ну, не развивается отдельно сначала сенсорика, моторика и речь, и уже только ПОСЛЕ ЭТОГО - интеллект и воля. Поймите же, милые мамочки. Психика у ребёнка целостна. Сенсорика, моторика и речь, представьте себе, развиваются только одновременно с интеллектом, и никак иначе. Сколько можно уже учиться у Монтессори, работавшей с имбицилами?!..

Зато. Боже, как круто! И главное, ребята, какие КОРОБОЧКИ, МАТЕРИАЛЬЧИКИ, СТРУКТУРКА ЗАНЯТИЙ, как усё КРАСИВА!!!

Ежели раньше все мы в детстве, прицепившись за подол маминой юбки, таскались вместе с нею по огороду и саду, готовили вместе с близкими самые различные блюда, попутно играясь с этими материалами, утаскивая их себе в игру и пытаясь смоделировать, воспроизвести реальные бытовые, жизненные процессы, свидетелем и непосредственным участником которых мы были, то теперь нынешние дети только "играются". И с подлинной игрой всё это уже абсолютно не связано, а главное, и не может быть связано. Их представления о мире, о процессах, в нём происходящих, остаются абсолютно фейковыми, пустыми, вместо них - эрзацы, авгиевы конюшни вот таких, КРАСИиииВЫх ДействИЙ...
И ещё посмотрите на этих деток. Какие они обычно пре-чистенькие, аккуратненькие, в каких красивых нарядах, никогда не мараются (а не-чем!). Прям, куколки. Не то что иные, постоянно влезающие то вместе с папой в его машину, чтоб у неё там что-то открутить-отремонтировать, прочистить и отмыть; то вместе с бабушкой лезут в её стряпню; то вместе с мамой тычутся в грядку, чтоб посеять морковку... Толку-то всё одно почти нет, только вымазываются как поросята, да мешают взрослым быстрее отделаться от всех дел бытовых...

То есть, нам что важнее всего? Сознание, формирующийся внутренний мир ребёнка, мозги его, которые на вес золота? Или то, как он выглядит? И как мы будем выглядеть, когда логопеф проверит, слетают ли с его губ заученные фразы из чужой речи, стиха? Когда писихолог проверит его на свой любимый предмет "мелкой моторики" и "что у него с сенсорикой?", готов ли он бесконечно долго перебирать, перекладывать, перещупывать, переливать из пустого в порожнее, всё что ни попадя, не догадываясь даже о том, что любые предметы, материалы, продукты откуда-то берутся, из чего-то и для чего-то сделаны, имеют своё функциональное назначение?..

Как дефектолог и спец.психолог я, безусловно, бесконечно благодарен всем тем, кто пропагандирует и распространяет опыт великого западного психолога, т.к. без работы не останусь ещё долгое время. Уж, на мой-то век точно хватит. Логопеды и психиатры, медицинские (клинические) психологи ликуют, встречая очередные посты, воспевающие узко-специфические подходы к развитию-коррекции психики детей раннего возраста.

Авторские статьи и заметки, Взаимодействие с родителями

Previous post Next post
Up