Для меня лично, фигура воспитателя детского сада является очень важным, даже ключевым звеном в любой образовательной системе, основной целью и ценностью которой является сам ребёнок, его сознание. Я трудился на этой ниве и знаю эту работу не понаслышке. Считаю, что отношение общества в целом и государства к этим людям является не только одним из основных характерных признаков образовательной политики, но и показателем жизнеспособности и здоровья нашего общества. Тем более, что (что бы там ни говорили сторонники семейного воспитания) никакими другими формами и способами воспитания заменить систему дошкольного воспитания не представляется возможным.
Тем не менее, я думаю, что общество имеет-таки веские основания для того, чтобы не ценить, не уважать труд воспитателя (по сравнению с учителем школы статус работника детского сада на порядок ниже, т.к. и зарплата ниже ровно в 2 раза - у учителя 1 ставка 18 ч/нед., у воспитателя 36 ч/нед.). Если бы общество узнало, что в дошкольных учреждениях страны делается для развития детей, то мы уже давно потеряли бы эти учреждения как социальный институт. И... отодвинулись бы назад, в прошлое лет на сто...
Что делать воспитателю в этой ситуации?
Может быть, для начала, перестать надеяться на помощь извне? На методиста; на "доброту и порядочность" руководства; на разработанные, написанные кем-то и когда-то на каждый день, конспекты занятий; на методики, предлагаемые различными "специалистами", особенно теми, кто призван вроде бы повышать нашу квалификацию (большинство из них - бизнесмены от педагогики, в чистом виде)...
Моим коллегам - воспитателям детского сада, с особой, искренней любовью! Дима.