Дмитрий, наверно, в данном случае дело все-таки в конкретном папаше. Помню, в одном моем пятом классе был мальчик, из которого папа воспитывал ни много не мало, а Хичкока. Показывал ему ужастики. И т.п. А мальчик по полурока под партой сидел.
Вы правы, Маша. Если всё это будет стоить (а оно будет СТОИТЬ) довольно больших денег, то мало кто из нас сможет потянуть эту ношу. Мы на эту тему говорили уже с Вами. Единственный выход, который вижу я - это объединение родителей, которые могли бы приглашать нужных и грамотных специалистов сами (благо, эта возможность будет, как я понимаю). И это дешевле, а главное, (при строго определённых условиях, конечно) эффективнее на порядок, нежели платить отдельно взятым специалистам, преподающим в разных местах, по всему городу. Но лично мне очень проблематично представить, какие могут быть результаты обучения на дому, вне школы. Может быть, потому что есть с чем сравнивать, не знаю...
Не знаю, Маша, я Вам рассказывал про свой опыт. Я вот вынужден сейчас работать, например, с группой дошкольников из 8 человек. Да ещё разного возраста (от 3 до 7 лет). И я физически страдаю, зная, что в этой ситуации они просто обречены на медленное, неполноценное развитие. Зная, что у всех у них потенциальные возможности, скажем, интеллектуальные, практически невозможно раскрыть, какие бы условия я им не создавал, как бы тихо-мирно и дружелюбно мы ни общались друг с другом. Я постоянно вспоминаю даже не о том, какие результаты были в то время, когда я работал на группе с 24 детьми, а знаете о чём? - я бы сказал, об уровне бодрствования, что-ли. Это даже словами не передать, наверное. Я и сам был в то время более счастлив, наполнен идеями, переживаниями, я и сам, наверное более интенсивно развивался, благодаря всем этим ребятишкам. Но я ведь не говорил, что в любом случае большое количество детей во благо. Наверное, есть случаи, и их немало, когда всё оборачивается против детей в этой ситуации...
Ммммм? Может, все дело в том, что лично Вам естественней такая форма работы? А детям лучше в той форме, в какой лучше педагогу? Я вот, например, всегда страдала неумением вести фронтальную работу в классе, все как-то с каждым в отдельности пыталась. То есть я старалась это скорректировать, но в целом я понимаю, что это мой стиль, в котором я добиваюсь неплохих результатов. Ну и главное. Я охотно верю Вам, что результаты работы с коллективом могут быть потрясающими. Но для этого надо осознавать, что ты работаешь именно на уровне коллектива. А этим у нас, по моему скромному мнению, очень мало кто владеет. Я ведь потому и привела свой пример - это была школа, в которой ну вообще никто не задавался глобально-системными размышлениями, оно все как-то само складывалось, и складывалось неплохо.
Мы уже говорили, что психика в целом, все способности, вкупе, начиная с определённого психологического возраста, становятся не иначе, как в среде сверстников. Факт, вроде бы общеизвестный. Но очень мало кому понятно, какие это должны быть средовые условия. Безусловно, с фронтальной работой или, например, с коллективно-распределённым способом совместной деятельности, или с бригадным методом, а также и с т.н. "индивидуальным подходом", осуществляемым посредством индивидуальных заданий на карточках, и т.п. (т.е. практически со всем, что нам известно из педагогики), проблема развития способностей не связана. И то, что я Вам рассказывал даже о совместной игре, в которой КАЖДЫЙ из её участников удерживает общий идеальный контекст-представление, не есть какой-то из уже известных способов работы с коллективом детей. Но это, по большому счёту, и есть индивидуальный подход. Только это, на мой взгляд, он и есть. И он может возникать спонтанно, случайно. Когда кто-либо из учителей уже имеет определённые ценностные установки, нормальные
( ... )
А вот, по-моему, весьма дельное предложение о выходе из создавшегося положения со стороны государства: смотрите комментарий ВВС за 5 февраля 2011 05:11 http://blog.kremlin.ru/accounts/69111?page=1
Да, но таких конкретных родителей, как я понимаю, становится всё больше и больше. Он прав, конечно, в том смысле, что вся система образования сейчас на ладан дышит. Но откуда ему знать, что привели её в это самое "дебильное" состояние именно сторонники формально-теоретического подхода различных мастей, вот те самые, в логике которых он и мыслит, применяя на сыне драконовские методы раннего обучения. Те самые, которые добрались в своё время к рычагам управления в этой сфере. Они сетуют сейчас, что концепция была ведь блестящая (скажем, В.В.Давыдов-Д.Б.Эльконин), что мол не успели достойные кадры подготовить, что исполнители оказались никудышные. Но дело не только и не столько в исполнителях даже, и не в подготовке кадров, которая, кстати, работала на всю катушку и тоже под их руководством. На мой взгляд, была допущены системные ошибки уже на стадии аксеологических установок, теоретических предпосылок, методологически заложили неэффективные способы и мн.др. Полнейшее ИМХО. Выходит, сам того не подозревая, как бы на волне протеста против
( ... )
И к Василь Васильичу, и к Данил Борисычу отношусь с величайшим пиететом, считаю их глыбами нашей отечественной психологии. Они настоящие учёные. А исследовательская деятельность связана не только с успехами, но в неменьшей степени и с неудачами, которые, понятно по каким причинам, далеко не каждый сумеет ещё и признать, о которых не очень принято говорить (потому как никакой серьёзной доказательной базы в этом плане нет, да и быть не может
( ... )
А, понятно. Тады я с Вами. Поскольку ПРО Э-Д читать довелось много, но именно ПРО. А до сути их программы для началки, например, пока не добралась, хотя в планах имела. Но Вы мне понятно все объяснили, собственно, кусочки паззла в моей голове легли на место. Спасибо. Пожалуй, соглашусь с Вами. Теперь мне понятно и распространенное недовольство родителей, и мое собственное недоумение при ознакомлении с некоторыми материалами методик, построенных на их теории.
Кстати, первый выпуск детей из экспериментальной школы-лаборатории у Эльконина и Давыдова получился весьма удачным. Все последующие - нет. Дело в том, что в первом выпуске набирали первоклассников, прошедших в этой же самой лаборатории дошкольное обучение и воспитание, только ещё в русле концепции деятельностного подхода Леонтьева и его сотрудников. Т.о. дети, имеющие хорошее представление о мире, развитое не понаслышке, путём элементарного практического экспериментирования в нём, сумели осмыслить теоретическую базу, даваемую Э и Д.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну и главное. Я охотно верю Вам, что результаты работы с коллективом могут быть потрясающими. Но для этого надо осознавать, что ты работаешь именно на уровне коллектива. А этим у нас, по моему скромному мнению, очень мало кто владеет. Я ведь потому и привела свой пример - это была школа, в которой ну вообще никто не задавался глобально-системными размышлениями, оно все как-то само складывалось, и складывалось неплохо.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment