Я иногда думаю, может там, наверху, уже вовсе и не люди живые, а роботы? И они многого и главного просто не знают, не понимают? Даже странно, что у них еще есть собственные дети... Это же бред какой-то все нововведения?! Иного пути сегодня, как выхода из этой системы-склепа, не вижу. Создавать свои детсады, школы, летние лагеря совсем другого формата. Манежные площади породят еще более мощный аппарат подавления и только. Очень содержательный пост.
Понимаете, это как с телевизором. В одном блоге попалась мне фраза (насчет авторства не уверена, поэтому ссылку не даю): "Телевизор выключить нельзя". Потому что если даже человек выключит этот зомбоящик во имя спасения собственных мозгов, зомбоящик достанет его через его непосредственное окружение - от людей на улицах до коллег по работе. Я далека от того, чтобы абсолютизировать влияние телевидения, но в целом мысль-то верная. Ну создадим мы собственные школы (да, я тоже не согласна отдавать детей на патриотическое растерзание), но ведь вокруг будут миллионы людей, выращенных этим зомбовоспитанием...
Согласен с Вами, Дмитрий, что невозможно в нынешних условиях полностью самостоятельно арендовать помещение, пригласить всех необходимых специалистов (начиная с сантехника), да ещё и успеть при этом дать своим детям хоть какое-то достойное образование. И создать не только материальную среду, но и достаточное количество сверстников набрать в класс. Кто придёт, если плата в таком случае будет астрономическая?!.. Но выход есть из любой ситуации. И опыт такой уже имеется. И законодательная база необходимая есть. Только не все знают и пользуются пока (см. мои комменты ниже по этому поводу, если интересно)...
Я полагаю это не вполне целесообразным. Да, если не будет альтернативы - придется делать так. Но пока я ищу иные пути. В конце концов, у этой инициативы пока даже нет законодательной базы!!!
"Ну создадим мы собственные школы (да, я тоже не согласна отдавать детей на патриотическое растерзание), но ведь вокруг будут миллионы людей, выращенных этим зомбовоспитанием
( ... )
Я могу только искренне пожелать авторским разработкам и дальше успешно существовать в школах. Но тенденция идет, к сожалению, к стандартизации и унификации. Вижу это на примере одной "авторской" школы в Питере. Там последовательно разными постановлениями урезается и сокращается всё, что отличало ее от других. Уже давно урезается, кстати.
У нас в Новосибирске ситуация, похоже, даже улучшилась. В связи с тем, что подписанная президентом общественная образовательная инициатива "Наша новая школа" вступила в действие и поддержала такие "устаревшие" подходы, как деятельностный подход (Запорожец, Леонтьев, Лурия) и новейшие его разработки (субъект-субъектный подход в обучении и воспитании). Что касается введения ГОССТАНДАРТА, то он, на мой взгляд, ничем, в принципе, не ограничивает творчество участников образовательного процесса, выбор методик, конкретных методов и приёмов. Разве что несколько ограничивает этот выбор, исключая уже совсем тупиковые варианты. Кроме того, он более направлен, по-моему, на отслеживание результата (качества образования), а не на регламентацию самого процесса. Видимо, поэтому и создаётся, по крайней мере у нас в Новосибирске, система профессиональной переподготовки учителей на основе инновационных методов, альтернативная существующей системе институтов переподготовки учителей...
Иного пути сегодня, как выхода из этой системы-склепа, не вижу. Создавать свои детсады, школы, летние лагеря совсем другого формата.
Манежные площади породят еще более мощный аппарат подавления и только.
Очень содержательный пост.
Reply
Reply
Вы полагаете это совсем утопичным?
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Но выход есть из любой ситуации. И опыт такой уже имеется. И законодательная база необходимая есть. Только не все знают и пользуются пока (см. мои комменты ниже по этому поводу, если интересно)...
Reply
Да, если не будет альтернативы - придется делать так. Но пока я ищу иные пути. В конце концов, у этой инициативы пока даже нет законодательной базы!!!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Leave a comment