новости статья "В России стартует реформа старшей школы: часть предметов заменят уроками патриотизма" ещё источник + эмоциональное мнение + ещё одно мнение без истерик (для тех, кто считает, что это очередная утка) Всё, к чему прикасается чиновник, гибнет на корню... Надо что-то делать? - Я думаю, что ЧТО-ТО НАДО ДЕЛАТЬ. У нас в д/доме сократили управленческий аппарат. Немного, но сократили. Конечно, не легко без чуткого руководства. Но работаем, как можем, выкручиваемся изо всех сил. Заметил, что работать по субботам и в праздничные дни - одно удовольствие. И педагогам, и детям приволье. А всё почему? Ведь совсем остаёмся в это время сиротами, уже никто нам ведь не помогает из администрации. А привычка дурная - полагаться только на собственные силы. Сколько приходится людям работать над собой, чтобы выкорчевать эти рудименты! А всё не выходит никак... Это лирическое отступление.
А то, что предлагается, понятно: хотят распространить "передовой опыт" манежной площади. Событие недостаточно развернулось, видимо. Властям всё не имётся. Слишком ещё все умные. И недостаточно "патриотичные". Вот если станут молодые люди оболваненными "патриотами", все, как один. Вот тогда они, чиновники, вздохнут свободнее.
Что сказать? Принять закон, по которому отдельно для детей Ивлева и Собянина, а также для их внуков ввести строго обязательное обучение по принятым пращурами программам? Но одно верно - молчать нельзя. Нигде. Ни в нэте, ни на работе, нигде.
обсуждение предложений Ивлева в сообществе science_freaks You can watch this video on www.livejournal.com
Далее, предлагаю вспомнить один из важных периодов в истории развития образования в России:
О чём никогда не упоминают, когда говорят о Н.Хрущёве
Из комментариев к заметке в жж Святослава Юрьевича Рыбаса:
http://srybas.livejournal.com/316202.html#comments:
dz0rin Ещё вчера вся ГД дружно голосовала за образовательные программы типа "Твой друг - презерватив" (и это - для первого класса школы!!!). Сегодня те же самые лица голосуют против пропаганды гомосексуализма и пр. Однако, вместо коренного пересмотра образовательной политики, что сделал в своё время Н.Хрущёв для того чтобы вывести страну на передовые позиции (за счёт чего до сих пор и существуем, по большому счёту), Владимир Владимирович милостиво вернул нормы ГТО. Аплодисменты! Но как он мыслит какую бы то ни было борьбу, не имея необходимого интеллектуального и душевного потенциала, который вся его предыдущая политика сознательно снижала?
kesar_civ Экий тяжкий бред...
"коренного пересмотра образовательной политики, что сделал в своё время Н.Хрущёв для того чтобы вывести страну на передовые позиции (за счёт чего до сих пор и существуем, по большому счёту)"
dz0rin Вы знаете историю в области образовательной политики лучше меня? Тогда отодвиньте свои диагнозы в сторонку и просветите. Буду бесконечно благодарен.
С уважением! Дмитрий.
kesar_civ Я знаю общие закономерности истории лучше вас. Но если уж такое чудо случилось, что Хрущёв и Ко полностью согласуясь с логикой истории громили и разрушали всё, что только могли, а вот образование улучшали, готов услышать тому подтверждение. Не сочтите за труд...
Например было прекращено внедрение в школьное преподавание таких ретроградских предметов как психология и логика.
Хочется больше фактов благоприятного влияния Хруща на преподавание и образование.
dz0rin А Вам действительно это интересно, учитывая Ваше мнение о своих познаниях? Не хотелось бы терять время впустую...
kesar_civ Действительно интересно.
dz0rin Спасибо. Охотно делюсь. Вкратце:
1.Никита Хрущёв, находясь в ситуации жесточайшего противостояния, имея множество проблем экономических и т.д., впервые в мировой практике стал выделять от 18 до 20% ВВП на развитие образования и науки. Насколько мне известно, все современные наиболее развитые страны с инновационной экономикой следуют его примеру.
2.Именно в те самые годы психология как наука стала развиваться у нас в стране. Впервые были открыты не просто элитные закрытые учебные заведения для этих целей, как было при Сталине, а соответствующие факультеты в ВУЗах страны с научно-исследовательскими лабораториями, а также, профильные НИИ. Причём, печальное постановление Жданова (о педологических извращениях), фактически поставившее вне закона многие направления психологических исследований, начатые Выготским и его учениками, хотя и не было ещё отменено, но дорога в институты была открыта в т.ч. и для последователей. Благодаря чему в те времена у нас среди философов и психологов в образовании шли самые настоящие горячие, временами бескомпромиссные, дискуссии.
3.В этой ситуации никому в голову не приходило вводить в школах такие предметы как логика и тем более психология. Не было соответствующих специалистов в необходимом количестве. Зато все существующие программы обучения и воспитания с этого момента были пересмотрены на предмет соответствия последним достижениям в области психологии, соответствия возрастным возможностям детей, наиболее эффективным образовательным технологиям, соответствия между прочим и логике преподаваемого предмета. К руководству системой образования были допущены психологи высокого уровня, а не только педагоги.
4.Именно в то время были разработаны и внедрены в масштабе страны весьма успешно работающие в тех условиях образовательные технологии. Системно-деятельностный подход (Леонтьев, Запорожец и др.) развивался наиболее активно в это время. Сейчас в основу образовательных систем наиболее успешных стран заложено многое из тог, что было разработано у нас в 60-х, включая методологию образования. И они движутся в этом направлении дальше.
5.Впервые были полностью соотнесены все программы на разных ступенях образования, начиная с дошкольной, заканчивая аспирантурой, докторантурой... Успешный выпускник школы теперь без дополнительной подготовки мог поступить в любой ВУЗ страны, т.к. требуемый объём и содержание его знаний и представлений при поступлении туда не мог превышать объёма, предусмотренного школой. То же самое - при переходе из д/сада в школу и т.д. При этом были неплохо разработаны и критерии оценки знаний и способностей.
6.Отдельно, что касается логики предмета и логики его освоения. Все программы абсолютно, начиная с д/сада, были логически выверены так, чтобы любой ребёнок мог, продвигаясь от простого к сложному, не пропуская ничего, что могло бы помочь ему наиболее полным образом понять смысловое содержание учебного материала, прийти к собственному умозаключению, обобщению, овладеть соответствующей способностью (на худой конец, практическим умением). Учебники писались таким образом, чтобы при необходимости его содержание ребёнок сумел понять самостоятельно (в соответствующих условиях, конечно; например, в условиях учебной лаборатории, которые были созданы за кратчайшее время во всех школах страны...) и на основе уже имеющихся у него знаний и представлений о мире.
Вот, на мой взгляд, лучший фильм о Никите Сергеевиче.
Но и в нём ни слова о главных его заслугах...