Астахов: надо проверить детдома, откуда дети попадали к психиатрам

Dec 14, 2010 20:09

ИсточникМожет быть заодно проверить на предмет вменяемости всех высших чиновников, руководящих системой детских домов? На этот же предмет проверить программы, по которым обучают и воспитывают детей в детских домах (и не только в детских домах, кстати)? Т.к. по этим программам кроме как функциональных олигофренов и детей с функциональной задержкой ( Read more... )

Авторские статьи и заметки

Leave a comment

gordeevao December 30 2010, 07:24:41 UTC
Думаю, много зависит не от программы, а от отношений и т.д., которые сложились в детдоме. Я одно время работала в профилактической программе по дет. домам и интернатам, видела, какие они разные. Один был как раз для детей с небольшими отклонениями в развитии - но дети там были намного лучше, чем в некоторых "здоровых". Конечно, отклонения у некоторых были, особенно у тех, у которых органика, но при этом хоть дети живые и неозлобленные на весь мир, интересующиеся. А была в частном приюте, где подростки живут на квартире, где им все условия... Но они все какие-то замороженные, им ничего неинтересно, не надо.

Reply

dz0rin December 30 2010, 19:10:35 UTC
Безусловно, Ольга, от отношений между педагогами и детьми зависит всё. Но. Есть один момент. Программу ведь навязывают не просто как строго определённое содержание обучения-воспитания, и всё. Вместе с этим в головы вбиваются строго определённые методики. Кроме того, чисто организационно задаются строго определённые условия воспитания и обучения детей в детских домах и интернатах. Даже методики обойти ещё можно, устраивая для проверяющих цирковые представления. Организационные же условия обойти не дано никому ( ... )

Reply

gordeevao January 5 2011, 20:24:51 UTC
Немного запуталась... не поняла, как вы относитесь к хорошим отношениям в учреждениях.
Я однажды решила, что не буду работать в этой системе, непросто именно из-за этого всего. Есть хорошая книга "Вверх по лестнице, ведущей вниз" - очень четко описывает то, что происходит в подобных учреждениях.

Reply

dz0rin January 5 2011, 23:14:05 UTC
Хорошо отношусь. Но мало иметь с детьми просто хорошие отношения. Необходима определённая совместная деятельность, адекватная актуальному уровню психосоматического развития детей, в русле которой дети и взрослые общаются на равных. Общение (и развитие способностей) вне предмета общения, др.словами, вне деятельности не возможно.
Но современные общепринятые подходы, обязательные программы направлены именно на вне-деятельностное общение взрослого и ребёнка. Детей учат по образцу, заучивают готовые формулировки, способы действий, ребёнок максимально пассивен. Теперь даже таблицу сложения и вычитания учат только наизусть. И фактически - всё обучение строится на формально-теоретической основе. В этих условиях любимая учительница, которая за чистую монету приняла подходы и программы, которым её обучили в ВУЗе, гораздо легче внедряет в сознание детей любую информацию, которую им не с чем соотнести. А это является основой, способствующей возникновению и прогрессированию самых различных психосоматических и даже психических отклонений в

Reply

gordeevao January 11 2011, 10:36:49 UTC
Увы, да...
В обучении есть такая беда...

Reply

dz0rin January 12 2011, 19:56:54 UTC
Проблема древнейшая (есть же поговорка: благими намерениями...), хотя в последнее время она уж очень стала актуальна в связи с развитием, я бы даже сказал, переразвитием технологической, методологической стороны обучения.
В своё время уже Лев Семёныч заметил, что психология достигла таких высот, что для неё не является проблемой сотворение искусственного интеллекта. Имелось в виду, что любого ребёнка без особого труда возможно превратить практически в биоробота. А с тех пор прошло почти столетие. Да ещё какое!..

Reply

gordeevao January 19 2011, 07:48:34 UTC
Мне кажется, это иллюзия прошлых лет, сейчас люди понимают это.
Ещё Скиннер говорил: "Дайте мне детей, и я воспитаю из них гениев, преступников..."
На практике, к счастью, это оказалось сложнее, особенно с гениями.

Reply

dz0rin January 19 2011, 13:10:37 UTC
Гениев, по определению, всегда единицы. Даже если духовно всё человечество поднимется (или деградирует) весьма значительно, субъективно в качестве гения или шизофреника люди будут признавать всё-равно - лишь единиц среди себе подобных ( ... )

Reply

gordeevao January 21 2011, 08:06:40 UTC
Мне здесь сложно что-либо сказать, я плохо знаю систему образования. Но то, что все чаще слышу тревожные нотки об этом, меня настораживает...

Reply

dz0rin January 21 2011, 12:59:59 UTC
Да, мягко выражаясь, "тревожные нотки". А грубо говоря, ... аккорды... А может, и колокол. Точнее - набат.

Reply


Leave a comment

Up