ИсточникМожет быть заодно проверить на предмет вменяемости всех высших чиновников, руководящих системой детских домов? На этот же предмет проверить программы, по которым обучают и воспитывают детей в детских домах (и не только в детских домах, кстати)? Т.к. по этим программам кроме как функциональных олигофренов и детей с функциональной задержкой
(
Read more... )
Хорошие-нормальные, человеческие отношения нередко даже способствуют тому, что дети ещё вернее загоняются в функциональную олигофрению или задержку развития. Если же они видят и понимают, что перед ними Бабка Ёжка, они, по крайней мере, хоть и делают всё, чтобы она от них отвязалась, но не принимают за чистую монету то, что она даёт. И хоть как-то доразвиваются, если получают какую-нибудь альтернативу этой ситуации. Т.е. развиваются не благодара, а вопреки. Они и возможность имеют всё это впоследствии осознать и действовать уже более или менее осознанно в направлении саморазвития...
А в случае хороших отношений зачастую всё гораздо серьёзнее, и по-другому...
Reply
Я однажды решила, что не буду работать в этой системе, непросто именно из-за этого всего. Есть хорошая книга "Вверх по лестнице, ведущей вниз" - очень четко описывает то, что происходит в подобных учреждениях.
Reply
Но современные общепринятые подходы, обязательные программы направлены именно на вне-деятельностное общение взрослого и ребёнка. Детей учат по образцу, заучивают готовые формулировки, способы действий, ребёнок максимально пассивен. Теперь даже таблицу сложения и вычитания учат только наизусть. И фактически - всё обучение строится на формально-теоретической основе. В этих условиях любимая учительница, которая за чистую монету приняла подходы и программы, которым её обучили в ВУЗе, гораздо легче внедряет в сознание детей любую информацию, которую им не с чем соотнести. А это является основой, способствующей возникновению и прогрессированию самых различных психосоматических и даже психических отклонений в развитии.
Reply
В обучении есть такая беда...
Reply
В своё время уже Лев Семёныч заметил, что психология достигла таких высот, что для неё не является проблемой сотворение искусственного интеллекта. Имелось в виду, что любого ребёнка без особого труда возможно превратить практически в биоробота. А с тех пор прошло почти столетие. Да ещё какое!..
Reply
Ещё Скиннер говорил: "Дайте мне детей, и я воспитаю из них гениев, преступников..."
На практике, к счастью, это оказалось сложнее, особенно с гениями.
Reply
Знаете, Ольга, в 70-х гг., когда в образовании уже закончились тучные хрущёвские времена (18-20% ВВП направлялось на образование и науку - впервые в мировом опыте!..), но всё ещё продолжали действовать довольно эффективные, даже по нынешним временам, образовательные технологии, на одном из закрытых заседаний ЦК было принято решение снизить интеллектуальный уровень нации (т.к. слишком "много" стало высококвалифицированных инженеров, учёных...) И знаете, снизили. Причём, в сроки уложились. Слегка обессмыслили обучение - всего лишь, дали часть материала заучить наизусть, не давая возможность эмпирическим путём прийти к обобщению собственного опыта. Правда, ещё разорвали преемственность школьной и ВУЗовской программы. И чтобы поступить в ВУЗ, стало необходимо дополнительно позаниматься с репетитором... Так что, никаких проблем не было уже тогда. А сейчас так и вообще всё до безумия стало проще. И отработано до мелочей. Достаточно в детском саду, вооружившись определённого рода программой и метОдой, "потрудиться", а дальше можно ничего не делать. Всё разваливается уже само...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment