Астахов: надо проверить детдома, откуда дети попадали к психиатрам

Dec 14, 2010 20:09

ИсточникМожет быть заодно проверить на предмет вменяемости всех высших чиновников, руководящих системой детских домов? На этот же предмет проверить программы, по которым обучают и воспитывают детей в детских домах (и не только в детских домах, кстати)? Т.к. по этим программам кроме как функциональных олигофренов и детей с функциональной задержкой ( Read more... )

Авторские статьи и заметки

Leave a comment

dz0rin December 30 2010, 19:10:35 UTC
Безусловно, Ольга, от отношений между педагогами и детьми зависит всё. Но. Есть один момент. Программу ведь навязывают не просто как строго определённое содержание обучения-воспитания, и всё. Вместе с этим в головы вбиваются строго определённые методики. Кроме того, чисто организационно задаются строго определённые условия воспитания и обучения детей в детских домах и интернатах. Даже методики обойти ещё можно, устраивая для проверяющих цирковые представления. Организационные же условия обойти не дано никому.
Хорошие-нормальные, человеческие отношения нередко даже способствуют тому, что дети ещё вернее загоняются в функциональную олигофрению или задержку развития. Если же они видят и понимают, что перед ними Бабка Ёжка, они, по крайней мере, хоть и делают всё, чтобы она от них отвязалась, но не принимают за чистую монету то, что она даёт. И хоть как-то доразвиваются, если получают какую-нибудь альтернативу этой ситуации. Т.е. развиваются не благодара, а вопреки. Они и возможность имеют всё это впоследствии осознать и действовать уже более или менее осознанно в направлении саморазвития...
А в случае хороших отношений зачастую всё гораздо серьёзнее, и по-другому...

Reply

gordeevao January 5 2011, 20:24:51 UTC
Немного запуталась... не поняла, как вы относитесь к хорошим отношениям в учреждениях.
Я однажды решила, что не буду работать в этой системе, непросто именно из-за этого всего. Есть хорошая книга "Вверх по лестнице, ведущей вниз" - очень четко описывает то, что происходит в подобных учреждениях.

Reply

dz0rin January 5 2011, 23:14:05 UTC
Хорошо отношусь. Но мало иметь с детьми просто хорошие отношения. Необходима определённая совместная деятельность, адекватная актуальному уровню психосоматического развития детей, в русле которой дети и взрослые общаются на равных. Общение (и развитие способностей) вне предмета общения, др.словами, вне деятельности не возможно.
Но современные общепринятые подходы, обязательные программы направлены именно на вне-деятельностное общение взрослого и ребёнка. Детей учат по образцу, заучивают готовые формулировки, способы действий, ребёнок максимально пассивен. Теперь даже таблицу сложения и вычитания учат только наизусть. И фактически - всё обучение строится на формально-теоретической основе. В этих условиях любимая учительница, которая за чистую монету приняла подходы и программы, которым её обучили в ВУЗе, гораздо легче внедряет в сознание детей любую информацию, которую им не с чем соотнести. А это является основой, способствующей возникновению и прогрессированию самых различных психосоматических и даже психических отклонений в развитии.

Reply

gordeevao January 11 2011, 10:36:49 UTC
Увы, да...
В обучении есть такая беда...

Reply

dz0rin January 12 2011, 19:56:54 UTC
Проблема древнейшая (есть же поговорка: благими намерениями...), хотя в последнее время она уж очень стала актуальна в связи с развитием, я бы даже сказал, переразвитием технологической, методологической стороны обучения.
В своё время уже Лев Семёныч заметил, что психология достигла таких высот, что для неё не является проблемой сотворение искусственного интеллекта. Имелось в виду, что любого ребёнка без особого труда возможно превратить практически в биоробота. А с тех пор прошло почти столетие. Да ещё какое!..

Reply

gordeevao January 19 2011, 07:48:34 UTC
Мне кажется, это иллюзия прошлых лет, сейчас люди понимают это.
Ещё Скиннер говорил: "Дайте мне детей, и я воспитаю из них гениев, преступников..."
На практике, к счастью, это оказалось сложнее, особенно с гениями.

Reply

dz0rin January 19 2011, 13:10:37 UTC
Гениев, по определению, всегда единицы. Даже если духовно всё человечество поднимется (или деградирует) весьма значительно, субъективно в качестве гения или шизофреника люди будут признавать всё-равно - лишь единиц среди себе подобных...
Знаете, Ольга, в 70-х гг., когда в образовании уже закончились тучные хрущёвские времена (18-20% ВВП направлялось на образование и науку - впервые в мировом опыте!..), но всё ещё продолжали действовать довольно эффективные, даже по нынешним временам, образовательные технологии, на одном из закрытых заседаний ЦК было принято решение снизить интеллектуальный уровень нации (т.к. слишком "много" стало высококвалифицированных инженеров, учёных...) И знаете, снизили. Причём, в сроки уложились. Слегка обессмыслили обучение - всего лишь, дали часть материала заучить наизусть, не давая возможность эмпирическим путём прийти к обобщению собственного опыта. Правда, ещё разорвали преемственность школьной и ВУЗовской программы. И чтобы поступить в ВУЗ, стало необходимо дополнительно позаниматься с репетитором... Так что, никаких проблем не было уже тогда. А сейчас так и вообще всё до безумия стало проще. И отработано до мелочей. Достаточно в детском саду, вооружившись определённого рода программой и метОдой, "потрудиться", а дальше можно ничего не делать. Всё разваливается уже само...

Reply

gordeevao January 21 2011, 08:06:40 UTC
Мне здесь сложно что-либо сказать, я плохо знаю систему образования. Но то, что все чаще слышу тревожные нотки об этом, меня настораживает...

Reply

dz0rin January 21 2011, 12:59:59 UTC
Да, мягко выражаясь, "тревожные нотки". А грубо говоря, ... аккорды... А может, и колокол. Точнее - набат.

Reply


Leave a comment

Up