Бытиё и сознаниё...

Dec 28, 2009 18:01

(Можно сказать по-научному, с точки зрения психологов, завуалированно, про локус-контроля обязательно, про мощь психологических базовых установок, про систему ценностей, которая играет в нашей жизни ведущую скрипку и сменить которую почти невозможно, потому что она в печёнках у нас сидит и на глаза надвинута как решётка, сквозь которую мы ничего не видим кроме того что для нас является ценным или хотя бы просто привычным...

А можно выразиться прямо, наподобие того как это делают сектанты, выражая ту же самую мысль в виде истины, или хоть философы, которые как живут, так и говорят...)

Всё, что окружает каждого из нас, в сущности есть отражение его же собственного сознания. Мы видим (воспринимаем) вокруг только то, что имеем внутри себя, что для нас является внутренней реальностью, только то, что наше же сознание, подобно магниту притягивает к себе, к чему оно само и притягивается... Наше бытие ничего не определяет, оно просто есть продолжение нашего же сознания. И до определённого времени мы познаём себя через погружение в это бытие-сознание, и только осознав самоё себя можем приступить к тому чтобы изменить действительность...

Другой человек, по сути, это продолжение нас самих, продолжение нашего со-знания и нашего тела, наших глаз, рук, ног.. (ну, или ДРУГОГО для нас психологически просто не существует - это тоже часто бывает и это есть результат воспитания-обучения...). Сначала это близкие, потом сослуживцы, потом сограждане. Все. Чем более счастливы окружающие, чем более они богаты и способны, те более счастливы и богаты мы сами.

До тех пор, покуда мы причины происходящих с нами жизненных событий видим вовне, покуда все вокруг у нас бяки, а мы ляли, ничего в собственной жизни мы никогда не изменим. Даже если строй изменится и снова наступит социалистический рай. Всё-равно будет по-прежнему хреново. Может быть, даже ещё более хреново...

Когда не "идеи" массами будут овладевать (на практике это означает, что носители идей научились манипулировать сознанием людей, которые начинают понимать обращённую к ним речь идеологов, выполнять их словесные инструкции; это всё то же самое, что в период овладения ребёнком до 3-х летнего психологического возраста отражённой речью), а образование начнёт создавать предметную и социальную ситуации развития, в которых дети могли бы овладевать идеями сами и самостоятельно же их порождать (иными словами, сначала становились бы субъектами собственной речи и самих себя осознавали в качестве деятелей, а чуть позже - субъектами собственного со-знания; творчество - реализация собственных представлений вовне), тогда всё встанет на свои места - с головы на ноги.

Момент выхода, либо невыхода на новый уровень сознания находится в периоде дошкольного детства (и уже последняя возможность психологической коррекции остаётся ещё в начальной школе, до того как начнётся пубертатный период...). Поэтому основная политика любого государства вершится именно в этой сфере, и нигде более. Там же происходит, либо не происходит и выход на коллективную творческую деятельность. И этот переход со-знания на новый качественный уровень, с одной стороны, абсолютно спонтанный, дети без труда и с великим внутренним устремлением объединяются в игровые, а потом в учебные коллективы (и эти способности остаются у них на всю оставшуюся жизнь, потому что любая способность такова по природе; однажды, научившись читать или писать, мы уже никогда не разучимся это делать...), с другой - полностью зависит от профессионализма воспитателей и условий, ими заданных.
Previous post Next post
Up