Людмила Петрановская. Чего ради?

Dec 07, 2009 00:41


Первые мои вопросы, заданные Людмиле в её блоге, примерно в 2009 г., касались как раз целей воспитания, целей образования, ценностных установок. Я всё пытался понять, ЧЕГО РАДИ она всё это у себя в блоге пишет. Но её, как мне показалось, тогда эти вопросы практически не волновали. И вот, через столько лет наконец статья...

Мои вопросы Людмиле Петрановской под статьёй о целях воспитания: ludmilapsyholog в Чего ради-2

"Людмила, мне кажется, что понятие свобода и "свобода выбора" для Вас в общем одно и то же? Почему нужно непременно выбирать, чтобы быть свободным, у меня такой вопрос тогда? И почему, ежели ребёнок что-то выбирает, то выбирает непременно между "добром" и "злом"?

И ещё, почему невозможно самого ребёнка рассматривать изначально в качестве цели, в качестве ценности, и из этого пытаться цели воспитания выводить (и как бы от самого ребёнка свою цель воспитательную уже формулировать, чтобы яснее было, какова роль родителей-то в этой ситуации, где и сам он - ценен не меньше родителя, к которому привязывается психологически и т.д., а может даже, в каком-то смысле, и более ценен...)?

ЧЕГО РАДИ всё вокруг привязанности строить, в т.ч. и цели воспитания из неё же пытаться выводить? ПРИВЯЗАННОСТЬ - это всего лишь "бульон", "эфир", "воздух", в котором ребёнок развивается безопасно и может действовать уже абсолютно самостоятельно, начиная с момента рождения, а может быть и раньше, исходя из тех степеней свободы движений и пр., которые имеет изначально (либо не может, если кроме этого ничего в общем и не дают, и не догадываются иногда, а что ещё-то нужно ребёнку; потому что всё, о чём родителям сейчас обычно рассказывают, они и делают, т.е. как раз и обеспечивают привязанность и целую деревню привязанностей тоже выращивают...)?

Субъектность можно определить как активность по отношению к содержанию, смыслу собственной жизни и деятельности (начиная с биологической и психической активности человеческого зародыша, и даже раньше)."

Взаимодействие с родителями

Previous post Next post
Up