Людмила Петрановская. Чего ради?

Dec 07, 2009 00:41


Первые мои вопросы, заданные Людмиле в её блоге, примерно в 2009 г., касались как раз целей воспитания, целей образования, ценностных установок. Я всё пытался понять, ЧЕГО РАДИ она всё это у себя в блоге пишет. Но её, как мне показалось, тогда эти вопросы практически не волновали. И вот, через столько лет наконец статья...

Мои вопросы Людмиле ( Read more... )

Взаимодействие с родителями

Leave a comment

(The comment has been removed)

(The comment has been removed)

(The comment has been removed)

(The comment has been removed)

(The comment has been removed)

dz0rin December 7 2015, 10:40:18 UTC
В этом смысле я как раз консерватор. Без системы запретов-табу общество не выживет.

Reply

e_annuk December 7 2015, 14:09:36 UTC
Ну, это понятно, само по себе воспитание - это система запретов, разница только в том, как это делать. Так если вы либерал, значит, допускаете, что в школе могут работать люди нетрадиционной ориентации? У них же такие же права, не так ли? :)

Reply

dz0rin December 7 2015, 14:51:20 UTC
Согласитесь, для того чтобы нечто запретить ребёнку такого, что входит в общественное табу (не убий, не прелюбодействуй и т.д.), нужно сначала основательно его всё-таки развратить.

Дорвался б я до власти, не допускал бы. Кто не может без того чтобы не заявлять на каждой площади о своей нетраориентации, тот и с детьми работать не сможет, направленность мышления слишком уж узка.

Reply

e_annuk December 7 2015, 16:01:29 UTC
Не поняла вашей мысли... в смысле сначала разрешить, а потом запретить, или чтобы он сам дошёл, что можно, а что нельзя?

Какой же вы либерал тогда? :)))
Вы тиран :)

Reply

dz0rin December 7 2015, 16:13:02 UTC
Просветить, показать, пристрастить, разрешать то, чего ребёнку по природе его даже и в голову прийти не может, и всё это для того, чтобы потом иметь возможность запретить всё это непотребное делать?.:)

Что-то вроде либеро-тиранизма - демократического консерватизма (централизма...)?.. Не знаю, не думал ещё, на какую полку влезать :)

Reply

e_annuk December 7 2015, 19:48:50 UTC
Ой, я не успеваю за вашими вывертами, в смысле, дать попробовать ребёнку залезть вилкой в розетку, чтобы после того, как его долбанёт током, пояснить, что нельзя совать вилку в розетку? :)
Это вы всё в кучу смешали, давай вначале определимся, вы у нас белый или красный? :)

Reply

dz0rin December 8 2015, 03:53:57 UTC
Чтобы ребёнок вместо вилки от утюга придумал засунуть что-нибудь похожее на вилку от утюга в розетку, необходимо, чтобы взрослый смотрел на него как на полного идиота, способного убиться даже веником, долго обманывать ребёнка, что если он начнёт включать утюг, его ударит током. Ребёнок смотрит на маму, видит что она гладит и её не ударяет. Но он маме верит. И думает, что ток видимо бьёт только маленьких детей, которые хотят гладить как мама. Ладно, думает ребёнок, если нельзя погладить настоящим утюгом, можно погладить и воображаемым. И рано или поздно в розетке оказывается шпилька, символизирующая вилку от утюга.
Я против гражданской войны. Единственное приемлемое для меня "оружие" - просвещение :)

Reply

e_annuk December 9 2015, 08:39:15 UTC
По-моему, мы с вами о разном: я имела в виду, что нормальный взрослый не будет дожидаться, пока ребёнок засунет что-нибудь в розетку, копируя движения взрослого, а просто изолирует эти опасные места, а когда ребёнок подрастёт, то ему можно объяснить, что там ток и что опасно.

Я не о гражданской, я о ваших политических пристрастиях. Человек принимает ту или иную сторону в конфликтах так или иначе.

Reply

dz0rin December 9 2015, 12:42:14 UTC
Хорошо. Но если ребёнок уже видит то что мама гладит и стремится понять смысл действий с этим конкретным волшебным предметом, то нет необходимости создавать условия для перевода этого сразу в символическую игру, исключая возможность пользоваться настоящей розеткой. Ему в голову не придёт вставлять в неё что-то, что никто в доме в розетку не вставляет, если не запрещать реально подействовать с настоящим утюгом. Можно вместе с ребёнком гладить, дав ему возможность и вилку утюга в розетку вставить, и отрегулировать утюг, и правила безопасности проговорить... Пока ребёнок не достаточно овладел движениями, до 3-х-4-х лет, он предпочтёт реальную предметную деятельность символической игре. А когда в деятельности поймёт функциональное назначение бытовых предметов и овладеет операциональной стороной этой деятельности на более менее приемлемом уровне, тогда и игра будет другого уровня, он и утюг в своём "доме" поместит, сделанный им самим, и "розетки" в "стенах" у него там появятся свои, и ничего не нужно будет изолировать ( ... )

Reply


Leave a comment

Up