Вот этот комментарий, из темы про слияние, все же хочется вынести и ответ отдельным постом написать.
"...При этом, на остаток жизни у человека сохраняется сильнейшая ПОТРЕБНОСТЬ в слиянии (подчеркиваю: потребность не столько в "безопасности", сколько в условиях, позволяющих завершить насильственно прерванные процессы), из которого он потом сам выйдет, выполняя запоздалую сепарацию. Но ни у кого в мире не хватит терпения позволить ему пробыть в слиянии сколько ему нужно, поэтому процесс не завершается никогда...".
Для меня это вопрос о том, можно ли свой внутренний конфликт или дефицит разрешить/восполнить во внешних отношениях; если можно - то каким образом, сколько и чего для этого нужно, если нельзя - почему и что делать.
Чем более сильную и длительную фрустрацию испытывает ребенок в детстве, тем более глубокий след такое переживание оставляет в душе, фактически в человеке запечатлевается то состояние из прошлого, в котором он привык находиться - одиночества, отвергнутости, страха, отсутствия помощи…
(и - вторая сторона - желание все это получить, нужда, часто замаскированные злостью и завистью к тем и тому, что мешает в этом, злость и зависть могут в свою очередь быть скрыты под безразличием и обесцениванием).
Люди же представляются из такого самоощущения теми, у кого многое есть, теми, кто может отвергнуть или помочь, обладателями необходимых мне ресурсов и возможностей. Здесь же рядом идет и перечень условий для получения этих ресурсов: будь тем-то и тем-то… делай то и это… и тогда, может быть, ты что-то получишь или хотя бы получишь шанс жить.
Это такой «фотоснимок», остановленное состояние прошлого, в котором моя жизнь всегда в чьих-то руках, потому что мои - слишком слабые и неумелые, чтобы удержать ее.
И вот человек с такой внутренней картинкой вступает во взаимодействие.
Лучшее, что может произойти - если другой отыграет положительную часть истории: поделится, позаботится, полюбит… но может отыграть, это дело времени, и вторую часть - где не поделится и не полюбит, или не будет заботиться в том объеме и таким образом, который нужен.
На внутреннюю же расстановку сил, где я представляюсь себе «ребенком», а другой - ресурсным «родителем», этот опыт особого влияния не окажет. Все останется на местах - я нуждаюсь, и другой меня может «накормить», если захочет. Просто еще один круг по этой трассе, еще одно воспроизведение привычной ситуации.
Какое-то изменение возможно, если начать замечать эту сказку, живущую в душе: о том, что один - ничто, а другой - все; я - не могу, а другие - могут; я - не хочу, а другие - должны.
увидеть ее не как внешнюю историю, которая почему-то годами происходит, а как внутреннее знание о себе, очень привычное, естественное и неизменное десятки лет.
Тогда появляется зазор - в который может проникнуть новый опыт, новые впечатления, под влиянием которых можно почувствовать что-то новое, заметить в себе что-то новое, измениться... Но "взять", интегрировать этот опыт можно только после того, как привычная картинка будет отложена в сторону, когда место для нового будет освобождено.
Иначе его просто некуда складывать - это новое... оно остается снаружи и может быть даже приятным - локально, в момент получения, а дальше - включится обычная история.