свое место

Mar 07, 2015 12:18

В каком-то недавно увиденном мЕльком фильме, я услышала фразу «эти дети будут жить, и весь мир будет у их ног». Фильм был некоторой апокалиптической историей, где дети перестали рождаться, поэтому фраза довольно пафосная.

Но. Эти слова очень отозвались во мне, потому что ощущение потенциала, жизненных возможностей - то, что меня часто вдохновляет, радует… теоретически, можно полететь на другую сторону земли, выучить десять языков, изучить любую интересующую тему, - только захоти… "Мир у наших ног": все имеют право учиться, работать, путешествовать... возможностей стало в разы больше, чем во времена наших родителей, бабушек и остальных пра-пра-прародителей.

Другая часть этой истории началась несколько лет назад, когда мой возраст в моем понимании перестал быть юностью, вплотную приблизился к взрослости, а мысли шагнули и дальше - а что со мной будет через пять, десять, двадцать лет? И что у меня есть сейчас? Исполнены ли мечты и планы? Горжусь ли я тем, что уже сделано?
И надо сказать, что очень многое осталось в состоянии планов и надежд, а то, что было у меня в руках - было хоть и объемным, но не особо вызывающим гордость.

В разговоре с коллегами я бы сказала, что в моей нарциссической защите появилась трещина: мои представления о себе не прошли проверку реальностью, оказалось, что я не такая, какой желала быть и какой себя представляла.

Потом я часто думала о конечности жизни, смерти, о том, что остается после нас, примеряла на себя уход - переживая уже собственные малость, конечность и незначительность.
Эти мысли были пугающими во многом и из-за того, что «еще столько не успела», «хочется гораздо большего и могла бы» … как будто мне было обещано, что я смогу все, что задумаю, чем заинтересуюсь и что даже попробую осуществить, как будто жизнь без гордости за совершенное, за свое «могу» не имеет особой ценности, а скорее даже постыдна.

Но прыгать из «грандиозности» в «никчемность» оказалось довольно утомительно - внутри все время ощущаешь себя той, которая просто держит хорошую мину при плохой игре, а это переживание состоит из стыда за себя и страхом стать замеченной, что не способствует ни хорошему настроению, ни отношениям с людьми.
Поэтому пришлось соглашаться, что я - это только я, ни больше, ни меньше.
И стала явно видна разница между людьми - у всех нас разное количество ресурсов, разные старты, разные интересы, разные судьбы. Признание этой разницы и поиск своего места сопровождались у меня переживанием целого спектра состояний и чувств:

- одиночества, потому что я - такая какая есть - лишь одна; до конца никто не почувствует, как мне и никто не будет точно таким же, как я; это иногда печально, иногда интересно.
- зависть к тем кто может, умеет, кому повезло; причем зависть разную - и «белую», которая скорее маркирует радость от узнавания возможности, и «черную», которая сопровождает понимание, что чего-то со мной уже не случится, чего-то никогда и не было, хотя - в мире-то существует и другим досталось.
- радость и благодарность от того, что есть именно у меня: моя жизнь, восприимчивость, возможности, удача, люди, отношения.
- обиду и грусть за то, что могло бы быть моим, произойти со мной - но не случилось. из-за судьбы, людей, меня самой...

И оказалось довольно непросто, хотя, конечно же, весьма любопытно учиться различать - где мои потребности, а где просто почерпнутые извне мысли, как «надо», «можно», «модно», «хорошо», «возможно»; что из желаемого я делаю, что - нет, что для меня возможно, а что - из области фантастики.

Такое вот найденное свое место «в середине» - не на вершине, но и не в низу; там где многое можешь, а многое - нет; где одни дни уходят со всем что в них было, а другие приходят и в них что-то еще будет.

чувства, взросление, жизнь, нарциссизм, мысли

Previous post Next post
Up