Гонконг. Дни 0 и 1

Jan 03, 2012 00:22

Как-то уже не первый отчет о поездке подряд начинается со "дня 0". А дело же не в том, что я как-то имею отношение к програмистским кругам. Просто обычно рейсы беру вечерние-ночные, чтобы первый день "на месте" использовать по полной, даже если это значит лишняя ночь к оплате.

На этот раз, впрочем, лишней ночи не было, и ее заменил 9-часовой перелет. Но это уже не так страшно, за прошлые поездки в регион попривыкли :)

сам Новый год встретили в компании друзей - было весело!

Но уже в 17 вечера 1ого января мы ехали в аэропорт. К сожалению - ШF, который бывший Ш2

Этого и ремонт не сильно спас. Ну посудите:

в Ш2

против

в новых терминалах Шарика. И персонал у них грубее. И очереди длиннее. Фе!

Очередной полет не без сюрпризов, кстати - на час задержали рейс, чтобы ссадить какого-то пассажира. Уж не знаю за что, но недавно вычитал как раз, на сколько это сложный процесс. Слава богу я никаких трансферов не заказывал.

На пунктах пограничного контроля я играю в маленькую игру - пытаюсь заставить пограничников улыбнуться. В этот раз было даже слишком легко - как-никак праздник...

На прилете, кстати, и поздравлять никого не надо было, достаточно оказалось поздороваться.

Собственно, 9 часов полета без особых происшествий, и мы на месте.

Аэропорт, вроде, ничем не примечателен:

С одной стороны, все удобно и понятно, но, с другой, дикого хайтека, как в, не знаю, Дубае, или там Шанхае, нет.

Город встретил нас традиционной, как пишут в интернетах, погодой - сильной дымкой. Ну не везет мне с фотографированием в путешествиях!

Такси за 300 местных долларов (1200р) довезло в гостиницу.

Такси, похоже, старше меня - и тут все такие:

Цвет (красный-синий-зеленый) зависит, судя по всему, от того, в какой район они идут.

На самом деле, сюда прямо от аэропорта автобус ходит, но кто ж знал как оно все работает. Можно было и на поезде-экспрессе, а потом на автобусе. Но, впервые приезжая в новый город, я обычно не жадничаю на такси. Надо осмотреться, втянуться в ритмы города, прочувствовать его. Чуток понять его географию, наконец :)

Гостиница... ну, терпимо. Номер маленький, туалет и душ отделяются от коридора и комнаты тонкими полупрозрачными перегородками... Похоже на Citizen M в Глазго, но в более строгом и простом исполнении. Как-то так

Зато подоконники - мягкие. На них сидеть можно :)

Кстати, на этой картинке хорошо видно:

а) какая ужасно плотная тут дымка; и
б) какой многоярусный город. Почти везде над тобой будет проходить как минимум один этаж дорого, а то и еще больше.

Разместившись в гостинице мы побежали осматривать окрестности, планируя потихонечку найти что-нибудь поесть.

Приятно было выяснить, что наш район - это сосредоточение разного рода лавочек и забегаловок. Такой "традиционный" в нашем понимании китайский антураж.

Многие автобусы, как и в бывшей метрополии, двухэтажные (да и движение тоже левостороннее). И даже трамваи - тоже двухэтажные!

Улица, что пониже - рыбный "рынок" в пару километров длиной, улицы повыше - более разнообразны в ассортименте. Там даже маленький уголок новогодних лавок был:

Совсем высоко - квартал ВУЗов - всякие университеты и колледжи, часто при англиканских церквях.

А еще я как вернусь сделаю отдельный пост с портретиками. Для нашего европейского взгляда очень колоритные люди.

Так до 4 и гуляли, но еды так и не нашли. Ничего похожего на "приличный ресторан", кроме макдоналдса и какой-то пивнобургерной (оба варианта были отметены нами как неканоничные) на всей этой 4(5? 6?)-ярусной несколькокилометровой территории не нашлось. А, да, еще были японские забегаловки, но я очень не люблю их кухню, они везде водоросли кладут :)

Местные же предприятия общепита доверия не внушали, хотя они и не так страшны, как их родичи в Шанхае или, упаси господь, в Пекине. А в ресторан Czarina мы не пошли из принципа, хотя было забавно:

Еще интересная штука -
Не то что бы как, например, у арабов, все было в графити, но иногда попадаются интересные экземпляры.

Тут вот дети борются с пороками

А это - просто какое-то ни к чему не относящееся уличное хулиганство.

В итоге, вернулись в гостиницу, поели (крайне неудачно) в местном ресторане, и составили план на вечер.

Поскольку на небе вполне ярко - в Москве так не каждый день бывает - светила луна, мы решили, что дымку с города сдуло, и решили поехать на Пик (самую высокую точку города), чтобы побывать на Пике полюбоваться видом на залив и ночной город.

Поехали на автобусе, проклиная многоэтажность города, потому что то, что на гугл мапсе выглядит как "поверните налево", на практике оказывается "заберитесь по крутой лестнице на пару сотен ступеней, пройдите влево, а потом еще сотня". А еще личным опытом было установлено, что лихачи-автобусы надо останавливать взмахом руки (если повезет, и они тебя вовремя заметят), и что сдача там не предусмотрена. Либо у вас проездной, либо мелочь, либо расставайтесь с округленной вверх суммой.

На Пик можно забраться по-разному, но самый "правильный" способ - на специальном . Если вы думаете, что в 8 вечерам можно спокойно забраться на одну из наиболее разрекламированных достопримечательностей города... нет, вы-то наверное не думаете. А мне как-то в голову не пришло даже посмотреть в этом направлении. Так что пришлось остоять нехилую очередь. Машины 3 пропустить, это, получается, около 300 человек (там 100 человек на трамвай, если я правильно понял таблички)

(на эти рельсы у меня безвозвратно укатилась крышка одного из объективов...)

Трамвай - не канатка. Он едет по земле, имеющей нехилый уклон. Реально, наверное, меньше, но субъективно кажется, что чуть ли ни 45 градусов. В окнах все такое диагональное-диагональное, а стоять не согнувшись вперед или не облокотившись (точнее, уперевшись) на что-то, невозможно. Едет он медленно, но уши закладывает - значит, высоту набирает относительно быстро. Забавное ощущение, в общем.

На самом Пике немного "приличных" ресторанов, кафешки, невнятный торговый центр и, главное, смотровая площадка. Но на ней нас ждал сюрприз. Ну, точнее, он уже был понятен и ранее... В общем, вот

Все в дымке! Ну, ничего не поделать... Ну хоть обратите внимание на чей-то бассейн в нижнем правом углу...

Зато нашли там фирменное кафе любимого мороженого dragon_can_soar Haagen Dazs, купили по два шарика, и чуть не околели, потому что там и так по сравнению с основной часть города температура, наверное, градуса на 3-4 пониже (то есть реально кружится не выше 15). А тут еще мороженое... и Старбакс на открытом воздухе. Там что мы еще минут 10 с этим мороженым бегали, пока не нашли Макдоналдс с Маккафе.

Можно сказать, залезли на Пик за редким мороженым :)

Обратно опять ехали на автобусе. Ну и гоняют они, когда пустые и в пустом городе... Но вежливые, приветливые. Не напрягают. Чем-то этим напомнили шотландских водил.

А в номере холодно, хотя и выключили кондиционер :( Кажется, у нас над дверью, снаружи, выхлоп коридорного кондиционера, и нам от него достается... Завтра попробую пожаловаться.

До связи!

Весь блок про Гонконг
Дни 0 и 1
День 2
День 3
День 4