Черногория-2

Sep 24, 2012 20:07

Вторая часть, с повторами :)
20-е сентября
Ночью начался ливень, потом гроза. Где-то к семи утра она рассеялась. Сначала я собиралась завтракать, но передумала и добежала на моря, шлепая по мокрым плитам. Пляж был совершенно пуст, по небу бродили тучи, над будвой ворчливо бурчал гром, а море было теплым и совершенно прозрачным. Я быстро искупалась и подгоняемая громом побежала обратно, потом сидела в номере на пороге лоджии, ела овсянку, любовалась на ливень, из-за которого не видно даже ближайших гор и чувствовала вполне оправданное самодовольство: я успела искупаться *_*
После обеда распогодилось, хотя ветер по-прежнему силен, поскользнулась, пропахала три ступеньки на весьма недовольной этим обстоятельнством пятой точке. Порадовалась, что так удачно упала, только синяк в неназываемом месте и ссадина на предплечье.
- Иди, замой ссадину в море. - посоветовала ТА. И я пошла. Дошла до воды, сняла босоножки, подошла к воде, промыла царапину, повернулась, чтобы выходить и тут меня удачно окатило волной. Всю. Выползла из моря, хихикая, влезла в сухие босоножки и пошла домой переодеваться. Заодно и ссадину заклеила. Волны на море потрясающие - невысокие, без барашков, но широкие и мощные. Наверное полчаса простояли у баллюстрады на скале, слушая прибой и вдыхая запах сосен.
Святой Стефан после дождя:

В номере на балконе ко мне неожиданно пришел паук. Маленькая тегенария. Или маленький тегенария, не могу сказать. В любом случае, на балконе должен был остатося только один. Попыталась поймать паука в стакан и вытряхнуть за балкон, но несносное насекомое (или восьминогие к насекомым не относятся?) уцепилось паутинкой за перегородку, влетело обратно и резво поежало куда-то под стол, Куда именно я не увидела, потому что спасала падающий с сушки купальник. Так что поле боя осталось за пауком, а я, забрав чайник, переместилась в комнату.
Цветы:

21-е сентября
С утра дул сильный ветер, поэтому на пляж пошла только после завтрака, чтобы солнце вышло из-за гор. Море теплое-теплое. Вчерашний шторм слегка сгладил берег и спуск в воду стал более пологим. После второго завтрака пошли гулять до Пржно и по Пржно при свете дня. Оказалось, тут водятся белки - черные и очень деловые. А еще непонятного вида и ..вида твари, которые больно кусают ноги под юбкой и быстро смываются. Наверняка гадко хихикая при этом. Пржно при свете дня еще более чудесно и вальяжно, чем вечером. Купила печенье, похожее на савоярди. Возможно оно и есть, вкусное, с легкой сахарной корочкой, впитывает влагу хорошо. Упаковка булочек с творожным сыром оказалась так себе, но шелковичное варенье рулит по всем фронтам.
Вечером на пляже банально заснула на берегу. В мокром купальнике. На крупной гальке...С пяти лет я не позволяла себе подобных излишеств. Коллега, который помог мне купить билеты, оказалось, будет в будве 24-го. И жить в гостинице, которую я собиралась посмотреть на предмет следующегодного отпуска. Удачно.

151й вид острова св. Стефан. Там находится элитная гостиница, поэтому внутрь никого не пускают. попасть на остров можно в день Св. Стефана и Св. Александра Невского, поскольку им посвящены тамошние церкви. Да и то, по слухам, секьюрити следит, чтобы все шли только в церковь, а не бродили где вздумается.

Прогулочная дорожка с соснами. Настя, тебе непременно нужно тут побывать! :)

Вид с дорожки на соседний мыс с гротом (черная щель примерно поседерине мыса)

Пржно. Улица.

Бугенвиллея

Знаменитые скалы Пржно (Чем конкретно знамениты не знаю. Видимо красотой).

Заросли опунции

Оранжевый дом. Мой любимый цвет!

Ворота между Пржно и Св. Стефаном

Грот с двух сторон

Хозяйка Магдалена угостила половиной граната, очень сладкого и сочного. Нас тут балуют несомненно :)

22-е сентября
Утром попутчики перехали в новый номер, как и обещала хозяйка. Это просто царские хоромы - 100 кв. метров, два балкона, на одном можно танцевать, две спальни, две ванные комнаты: одна с душевой кабиной и стиральной машиной, другая с ванной, столовая на шестерых, большая кухня с духовкой, посудомоечной машиной, островом, полным набором посуды. ТА спрятала от ВМ сахар, в такой кухне его найти непросто. :)
гостиная-кухня в новом номере ТА и ВМ

Море теплое-теплое, плавала наперегонки со стаей мальков, одну рыбку почти поймала, но та упрыгала от меня по воздуху.
В море же посмотрела как выглядит доверие к миру: трехлетний карапуз деловито рассекал на приличном для взрослого расстоянии от берега (правла в надувных рукавчиках), бабушка лениво плыла вдали, дедушка на берегу читал газету. И все хорошо, и все спокойны и довольны. :)
На обед ВМ приготовил вкусный картофельный супчик с пршутом. Я открыла для себя шоколадное молоко, поглошаю пачками :)
С коллегой договорились встрече вечером 24-го. Заодно посмотрю на обещанную вечернюю тусовку.

В четыре выдвинулись в Прасквицы - мужской монастырь чуть выше в горы, между Пржно и Св. Стефаном. Пошли по новой или старой заброшенной дороге. Пусто, машин нет, по обочине змея ползет. ТА опознала в ней медянку, я не уверена. Вышли прямо к подъему в монастырь. Знакомый послушник, как выяснилось, постригся в монахи и переселился в монастырь ближе к Будве, но мы все равно передали ему подарочную тельняшку. В церкви как раз венчали русскую пару. Без свидетелей и гостей, просто улыбчивые мужчина и женщина. Романтично :) Поднялись на кладбище, посмотрели на семейные склепы, прикупили в церковной лавке бутыль хорошего оливкового масла и пошли восвояси. До Пржно от монастыря идет очень приятная, мощеная камнем дорожка, с удовольствием прогулялись до городка. Потом обычным путем вернулись в Стефан. Нашли дикий розмарин, прихватизировали. Завтра пойдем в женский монастырь Рустица на литургию. Он подальше в горы :)
Общий вид на монастырь и кладбище. Там семейные склепы с ручками в плитах, чтобы удобно было разбирать.

Закат

Магдалена предложила меня тоже переселить в другой номер пороскошнее. А что? :)

красота-страшная сила, праздник-праздник, цветы, лягушка-путешественница, храмы, Черногория, photo