Индия. День четвертый. Поезд на Гаю.

Apr 02, 2014 00:46

Прицепив специальными замками с тросиками, на манер велосипедных, свои рюкзаки к петлям и проушинам рядом со своими местами, побродив немного по вагонам осматриваясь, мы, закутавшись в спальники, отправились не только в сторону нашей второй точки в этом долгом путешествии - Бодхгайя, но и в царство морфея заодно, ибо уже было за полночь и мы надеялись в скором времени после пробуждения, достигнуть цели нашего маршрута... однако обстоятельства оказались против нас. Опоздав в Дели на пять с половиной часов, поезд и далее стал проседать в графике, пропуская другие составы и отставая все больше. В итоге, мы вместо 12 часов, ехали около 20-ти. И потратили на дорогу не только всю ночь, но и весь следующий световой день. Это отставание мы еще нагоним, но пока приходилось вместо Бодхгайи наслаждаться видами проплывающими мимо нас.

Фото 1. Опоры высоковольтных линий, похожие на сов, шагающих по ровной как стол индийской степи.


Надо сказать, что пока для индии электричество - не роскошь, но отрасль все еще развивающаяся. Во многих местах практикуются регулярные отключения света. Кто говорит, в силу слабых ресурсов электросетей, кто говорит, что в целях экономии. Неоднократно встречались подобные электроопоры, новенькие, еще сверкающие сталью и без проводов. Только что поставленные. Страна развивается.

Фото 2. По странной "традиции", на индийских автотрассах редко можно встретить классическую "фуру" (тягач с полуприцепом). Почему-то местные автопроизводители считают, что несмотря на огромный размер кузова, это должен быть единый грузовик. А может, просто не верят, что среднестатистический водитель грузовика в Индии, сможет развернуть фуру в сложной местности, да и вообще - хоть как-то ей маневрировать. Поэтому многотонники здесь сплошь монолитные.


Зато культура перевозки сыпучих грузов приятно порадовала. Над бортами не возвышается гора песка или угля, сдуваемого ветром в окно автомобиля идущего следом, и щебень не ссыпается вам в лобовое стекло, если это вы пристроились следом. Все аккуратно, приглажено по кромке борта. Легкие грузы накрыты материей и перетянуты, дабы не быть потерянными или испачканными в процессе перевозки. Исключение составляют грузовики перевозящие сахарный тростник. Ввиду того, что он очень легкий и занимает много места, машины больше похожи на огромные вязанки хвороста на колесах. Но мы такие еще встретим.

Фото 3. Одна из многочисленных рек Индостана.


В сезон дождей такие "Северские Донцы" превращаются в некое подобие Днепра.

Фото 4. Любимое и самое популярное спортивное состязание в стране - крикет.


В него играют везде. В мегаполисах можно наткнуться на ситуацию, когда второстепенная улочка, в основном с пешеходным траффиком, перекрывается молодежью и там разворачивается крикетная баталия.

Фото 5. Только побывав в Индии, можно понять, почему женщины в этой стране носят такую яркую и такую цветастую одежду. Когда ты видишь женщину в поле, ты не обращаешь внимания на возраст и прочие нюансы, в первую очередь ты видишь яркий цветок на лугу.


И есть ощущение, что привычка носить все на голове с самого детства, вырабатывает у них правильную осанку. Таким физвоспитанием можно было бы заменить все наши ЛФК и прочие выдумки, ради избавления детей от сколиоза, сутулости и прочих проблем с позвоночником.

Фото 6. Едешь, видишь цветок вдали. Поезд приближается... а это бабушка с тюком трав.


Фото 7. Как нация с пока еще не очень высоким уровнем образования, Индия очень религиозна. Индуистские храмы всех размеров и божеств, а то и просто алтари, встречаются везде, в больших количествах и порой, в довольно неожиданных местах.


Кстати, я думаю все обратили внимание на женщину в синем сари?;) Эффект примерно такой, как здесь:

image Click to view


Фото 8. А это - маленький свечной, кирпичный заводик. Исходя из увиденного, Индия очень богата на залежи глины, потому что таких кирпичных производств там сотни. Все делается под открытым небом, за исключением самого обжига. Не скажу ничего на счет качества продукции, но даже строения 6 века Н.Э. довольно часто бывают тут построенными из кирпича. Хотя, надо отметить, что будь они из камня - сохранились бы лучше.


Фото 9. А это - нет, не лагерь бойскаутов. И не филиал Вудстока. Это просто люди живут. И, кстати, это не палатки. Это просто куски материи или брезента, натянутые похожим на советские палатки образом.


Живут люди... между железной и автомобильной дорогой... а мы тут жалуемся... ну-ну...

Фото 10.Немного вагонного быта.


Оксана загадочно смотрит на Юру.:)

Фото 11. Легендарный "слипер-класс" - в сущности, наш плацкарт, только с 6 полками вместо 4-х в отсеке. Вместо кондеев - вентиляторы. Хотя, конечно, можно открыть окно. Но при +10 ночью, да с сифонящими окнами, на ходу - и так не жарко.


Индусы, не стесняясь, сорят прямо на пол. Шелуха от арахиса, обрывки бумаги, салфетки, обертки - все там. И потом я понял зачем: через время появляется человек из касты неприкасаемых, который, передвигаясь на корточках, веником сметает этот мусор и все подают ему за эту работу.
Вот и не понять - то ли они так реализовывают свою щедрость, то ли свинтусы, которым немножечко стыдно.

Фото 12. На вокзале в Аллахабаде встряли минут на 40, а то и на час. Пока суть да дело, переснимал не сходя с места всю живность в округе, попробовал гуаву, напился масала-чаю.


Фото 13.Хорошо хоть за окном вскоре анимированая гифка сама собой нарисовалась...


что-то вроде этого:

image Click to view


Фото 14. Так что я не скучал. Сначала был один, тот что помоложе. Крутил, крутил - не получалось. Позвал мастера. Мастер крутил, крутил, выяснилось, что гайка - не того размера. Пока сходили за новой гайкой, пока разобрались что куда, нам уже и отбывать пора пришла.


А в целом, если дело касается какой-то наёмной работы - тут индийцы последние, кто рвать на себе рубаху будет. Случались моменты, когда копают канаву, 10 человек стоят, один копает. Копающий устает - ему на смену приходит другой, один (!). И нет бы за день яму выкопать. Они на это неделю потратят. Не спешат, в общем, работать они, не спешат... Хотя, траву вроде не курят.

Фото 15. Этих нахалюг я для себя именовал "местными скворцами". Потому как вели себя они, как наши скворцы. Разве что не пели так красиво, как наши.


Фото 16. Противоугонная система для пожарных ведер, под названием "сгорел вагон - гори и поезд". С их уровнем бюрократизма, пока выпишут формуляр на ведра, пока согласуют с водокачкой воду, пока замок снимут... Я утрирую, конечно, но у них в этом явные перегибы есть.


Фото 17. Отъезжаем из Аллахабада. Сумрачное здание при ближайшем рассмотрении снимка оказалось отелем "КОКО".


То ли хозяева были фанатами Коко Шанель, то ли украинцами, помешаными на куриных яйцах, но вот, имеем полуторазвездочный (!) отель в городе-миллионнике, на просторах Индии, с таким необычным названием, которое еще и выполнено в стиле надписи "квартал 50-летия Октября", на одной из луганских хрущовок в спальном районе. С чего я решил, что отель полуторазвездочный? Да вот здесь все написано - сами посмотрите.

Фото 18. ...и, вспоминая мусор в поезде... таки да - они еще те свинтусы.


И я даже не видел попыток это убрать. Зато в мегаполисах урны с разделением мусора на четыре (!) категории. Так вот, да.

Фото 19. А в целом, индийской детворе можно позавидовать. Их детство почти как то, наше. Очень много активности. Если ты не пошел играть в крикет, то значит обязательно залез на крышу и запускаешь с другом воздушного змея!


Фото 20. Аллахабад (или по старому - Праяга), находится на слиянии рек Ганга, Ямуны и Сарасвати и является очень почитаемым местом для индуистов. Река же Ямуна и вовсе, протекает через Дели, Агру и вот, в Аллахабаде впадает в Гангу. А уж какую из них мы переезжаем?..


Фото 21. ...полагаю, что Гангу. Широкая и кораблики плавают.


Фото 22.Естественно, такая большая, многонациональная, многоконфессионная страна не может не испытывать определенные сложности в связи со всем этим многообразием. Видимо потому в разных людных местах, часто встречаются фрески, мозаики и прочая "наскальная живопись" объединяющая в себе на равных, представителей всех религиозных общин. Не знаю, относится ли данная мозаика к ним, потому как ни одной знакомой буквы и образы, словно сплетены из нескольких притч, но на одном похожем полотне, на входе в делийском метро, шагали рядышком индуист, мусульманин, христианин, буддист, иудей и, кажется, джайн.


Но, возможно, это просто иллюстрация к истории образования города Сасарам, где поезд остановился на минутку.

Уезжали из Дели - было темно. Прибыли в Гаю - опять темно. В темноте мчали на тук-туках 13 километров до Бодхгайи, где Саша долго искал нам пристанище, и таки нашел. :)

Фото 23. А это Лерка с Иркой ехидно смеются - мне предстоит ночевать с 3-мя девицами в одном номере. Да пожалуйста, они еще не слышали как я храплю, когда устаю:))


Фото 24. Несмотря на поздний час, решили пройтись немного перед сном. Добрались до японского монастыря и огромной статуи Будды.


Фото 25. Если я правильно перевел с футов в метрическую систему, его высота 28 метров.


За сим все. Отправляемся спать, потому как поезд, хоть и с лежачими местами был, но утомил изрядно. А еще тук-туки, поиски, прогулка. Завтра нам предстоит первый полноценный день в Бодхгае. А еще хотелось принять душ, что, при наличии 3-х девчёнок, сделаю я не скоро.;)

Бодхгая, поезд, Индия, Аллахабад

Previous post Next post
Up