Индия. День третий. Всё ещё Дели.

Mar 27, 2014 17:32

Утро началось с барабанного боя. Кто-то в составе из 2-3 барабанщиков, шел узкими улочками, мимо отеля и отбивал какой-то замысловатый индийский ритм. Что значил сей перформанс я понять не могу, но он позволил проснуться довольно рано, что было хорошо, учитывая, что чекаут в гостинице в 12, а нам еще надо было упаковать основные вещи и перенести все рюкзаки в один номер, чтобы зря не платить за промежуток до вечернего поезда в Гайю.

Фото 1. Ребята из группы подсказали, что есть возможность подняться на крышу гестика. По сути, это место сложно назвать крышей, потому что здесь тоже происходит какая-то жизнь.


Вид этих индийских крыш вызвал у меня ассоциацию с гипертрофированной Белосарайской косой или бесконечным Судаком. Сплошное нагромождение строений. Единственное отличие - улочки тут уже.

Фото 2. Суровая действительность столицы. Хочешь дерево - сажай в ведерко.


Ну и, растения солидарны с населением: +10 ночью, это все-таки зима и по правилам приличия листву надо сбросить. Глупенькие, они не знают, что у нас это обычно середина Мая.

Фото 3. Смотришь по сторонам и ассоциации постоянно меняются. Вот этот кусок панорамы похож чем-то на District 9.


Забор и сарай на уровне 4 этажа - это что-то новенькое для меня.

Фото 4. Нет, индийцы по мере сил конечно следят за своим здоровьем, но напрасную трату энергии на глупости они не понимают и не приемлют в большинстве своем. Потому, велотренажер, это не велотренажер, а устройство переводящее кинетическую энергию во что-то полезное.


Достаточно поцепить к колесу шкив и какое-нибудь устройство, и вот вы уже молотите зерно, точите ножи, вырабатываете электричество. А просто так велотренажерить - это бог знает что. Глупости для белых.

Фото 5. Глядя на это здание, я вспоминаю старые дома по Ленина, в Луганске.


Здесь на доме имеется табличка, что оно является исторической памяткой и охраняется государством и прочие бла-бла-бла... и ему больше ста лет... но как мы видим, все это никак не спасает его от какой-то безумной перестройки, кучи вывесок и торговых лавочек.

Фото 6. На этот раз отправились завтракать в другой ресторанчик (их restaurant - совсем не то же самое, что наш, хдесь рестораном могут обозвать палатку из брезента у дороги). Он находится на крыше одного из строений вдоль Мейн Базар Роад.


Но он не одинок. Подобным образом используются многие крыши вдоль улицы.

Фото 7. Один из примеров подобного использования крыш.


Надо отметить, что завтрак или ужин всей группой - это целое дело. 1. долго заказываем, потому что выбираем, консультируемся на счет особенностей блюд и т.д. 2. долго готовят, потому что печка одна, а нас много и еще по два блюда некоторым подавай. 3. долго расплачиваемся. Поэтому, пока заказали и пришло время ожидания, можно многое успеть - например пройтись купить сувениров. Или пополнить мобильный, у кого уже есть индийская карточка. Или купить фрукты в номер.

Пока сидели, ждали завтрак, над нами кружили десятки хищных птиц. По виду это были кто-то из соколиных. Совершенно не боясь людей, они пролетали порой, не больше чем в 5 метрах над головой.


Фото 8. Прикончив завтрак мы отправились на Коннаут плейс, купить индийских симок, кому надо, и прочих мелочей. По пути нам встретились такие вот бомжики, которые приветствовали нашу компанию не только руками.:)


По всей видимости, выживали они за счет сбора макулатуры.

Фото 9. Не бойтесь, здесь никого не убивали по углам, темными ночами. Просто в этих местах частенько сплевывают остатки бетеля. Такой странной тонизирующей смеси, которая, в общем-то, вызывает определенную зависимость не хуже сигарет.


Надо отметить, что это фактически центр города. За углом этого здания бутики и мотосалоны. Такая вот культура (или отсутствие оной).

Фото 10. ИСИСИ бэнк охраняет какой-то ополченец с охотничьим ружьем, с которым его дедушка еще на бенгальских тигров, наверное, ходил.


Надо отметить, что столько оружия в открытом виде, как в Индии, не встретишь наверное более нигде. За исключением мест, где идет война, пожалуй. Охранники банков и ресторанов сидят у входа с охотничьими стволами такими древними, что порой казалось, я вижу кремниевое ружье. Полицейские в столице и туристических городах - почти сплошь с винтовками-автоматами.

Фото 11. Книжный. "Майн кампф" и прочая ерунда про Гитлера, есть у них даже в раскладках на жд вокзале.


Иногда мне кажется, что это все из-за свастики. Наверное, по их мнению, Адольф занес свастику в Европу и тем сослужил службу индийцам, что они теперь вспоминают его, издавая книжки.

Фото 12. Старенькая пожарная машина.


Фото 13. Джанпат базар. Торговец бобовыми закусками. Что-то сродни нашим бабушкам с семечками и орешками.


А это у него впереди благовония, да. Злых духов отгоняет (хотя, как по мне - ему и перца чили для этого хватило бы):)

Фото 14. В лавчонке непальцев, где мы покупали поющую чашу, Лерка увидела саксофон и не удержалась, чтобы не сфотографировать.


Вообще, аутентичные вещицы, связанные с Гималаями, Непалом, буддизмом, лучше у непальцев-тибетцев и покупать. И цена адекватнее и сами они люди интересные.

Фото 15. Вопреки сложившейся со времен СССР иллюзии, что в Индии хороший кофе, мы хорошего там не нашли. Там вообще кофе сложно найти, а молотый - только в кафешках типа "Кофе-Хауз" или Макдональдсе.  В последнем мы и решили выпить по чашечке.


Помнится в одной из серий "Теории большого взрыва" Раджеш Кутрапалли жаловался, что все что в индийском Маке есть - это Чикен Махараджа Мак. Оказывается так и есть - Чикен Махараджа Мак, самый популярный бургер в тамошнем МакДональдсе.;)
А кофе, кстати - никакой.

Фото 16.И снова - метро и поездка в правительственный квартал. Кстати, карта никакой город не напоминает?:)


Фото 17.Судя по корзинам - велосипед торговца фруктами. Судя по пыли, ржавчине, отсутствию цепи и завявших стручках чили - хозяин к нему неделю не подходил.


Фото 18.Кстати, о стручках перца чили и помидорах на ниточке. Есть предположение, что это какой-то своеобразный амулет, потому что подобные икебаны висят почти над каждой лавчонке и над входами в дома. Не знаю, отпугивают ли они злых духов или наоборот - привлекают деньги, я не знаю.


Фото 19. Башня Секретариата. Здание входит в комплекс Президентского дворца.


Фото 20. Общий вид Секретариата. Там же находится и индийский МИД.


Фото 21.Парковка двухколесного транспорта.


Фото 22.Наша бесшабашная компашка.


Фото 23.Так сразу и не понять даже, кто более пристально что рассматривал: девчёнки - архитектурные красоты или полицейские рассматривали девчёнок.;)


Фото 24.Интересная особенность дорожного покрытия. Поверх асфальта толстый слой гудрона (или чего-то подобного), в котором равномерные вставки какого-то адгезивного материала. Получается меньше шума от шин.


Фото 25. Выходной. Некоторые горожане отдыхают на газоне кольцевой развязки в центре Дели.


Фото 26.Я еще не видел более убедительной надписи "проход закрыт", чем эта сложная конструкция.


Фото 27. Наблюдая за жизнью индийцев, подметил целый ряд моментов, которые хотелось бы привить нашим согражданам. Один из этих моментов - отношение к природе. Например, у нас, когда строят забор, если рядом, даже не на пути забора, есть деревья - их вырубят все, ради жалкого забора. В Индии, если линия забора упирается (!) в дерево, забор...


меняет свою конфигурацию.:)

Фото 28. Один из главных сикхских храмов. Ракаб Гандж Сахиб. Сикхи - это те самые индийцы, которые постоянно носят чалму. Кстати, вполне приятные люди.


Фото 29. Въезд на территорию храма.


Фото 30. Центру Дели, по количеству живности на квадратный километр, может позавидовать наш среднестатистический лес.


Фото 31.Это те самые, что "Спасатели, вперед!". Бурундуки, короче.


Фото 32. "А-аа. И зеленый попугай!" (С)


Воробъев очень мало. А вот попугаев летают целые стайки.

Фото 33.Олег и Адели. Во всей этой зелени, в конце января, в непривычных запахах и ярких одеждах аборигенов, белые люди на улицах выглядят весьма экзотично:)


Фото 34.Если я не ошибся, это памятник Джавахарлалу Неру. Что за феньки на нем, что за лассо он бросает, и кто и зачем насобирал внизу морских окатышей - я не знаю.:)


Фото 35. Управление железных дорог. Но это и по старому, английского покроя паровозику, понятно.


Фото 36. Просто гениальное сочетание. Туберкулезная ассоциация Индии. Выходишь за ворота, и прям ведрами палочку Коха черпаешь. А там может и еще какую бациллу попутно.


Фото 37. Ограбление по... обезьянски. Воспользовавшись отсутствием торговца в ларьке, взвод приматов совершил нападение на мешок картошки.


Фото 38. А это обезьяний Софокл, наверное. Очень философский уж  у него взгляд.


Фото 39.День Республики. Полицейские резвятся на травке. Вдали виднеется Президентский дворец.


Фото 40.Флаги Индии. Колесо в центре флага - один из символов императора Ашоки.


Фото 41. Человек ресторан.


Фото 42.Торговец жареным арахисом.


Фото 43. Ворота Индии - еще один национальный символ. Символ независимости.


Фото 44.Продавец батата.


Если честно, ни сам запеченный батат, ни индиец его продающий, не внушили нам доверия, хотя попробовать "сладкий картофель" было бы неплохо.

Фото 45. У меня такое впечатление сложилось, что индийцам просто кто-то сказал, что зима, и надо одеваться тепло.


Вот они и одели все это. А на улице +20. Ну и они, кстати, босиком...

Фото 46. Пока сфотографируешь наших в центре Индии - обязательно 2-3 индуса рядом пристроится, с телефонами, и тоже снимут.


Фото 47.Вот такие вот суровые будки у индийских гаишников.


Фото 48. Не ожидал встретить в полной древностей и архитектурных изысков, Индии, проявление этакого современного творчества в городском пейзаже.


Фото 49.Трафик. Те самые 5 полос в 3-х.


Фото 50. А мы опять в KIBI. Приехали помедитировать. Вид на гомпу со 2-го этажа.


Фото 51.Мандалы на потолке.


Фото 52.Можно начинать.


Фото 53. Кафешка рядом с KIBI. Кстати, довольно популярное место среди студентов Института Международной Торговли, что расположился пососедству.


Еще один интересный момент. Студенты - дети довольно состоятельных родителей или сами уже зарабатывающие на жизнь, на машинах (что для Индии уже признак достатка) и, запросто обедающие в такой вот придорожной забегаловке, где тарелки моют в кастрюльке, потому что мойки, как таковой, нет. Непафосные люди. Почти все.

Фото 54.Баньяновое дерево. Это не веревки. Это корни. Если такой корень опустится до земли и укоренится - получится еще один ствол. Раньше, в джунглях, запросто бывало, что какая-нибудь рощица состоит всего из одного дерева.


Фото 55.Когда ехали обратно на метро, решили выйти на станции "Ж\д вокзал Нью-Дели".


Фото 56.Собственно, вид самого вокзала. А нам тоже надо было спешить на поезд. Но наш поезд отправлялся с другой ж\д станции и туда надо было доехать еще.


Фото 57."Прелести" вечернего Мейн Базара.


Фото 58.Ослик отдыхает.


Фото 59.Тележка слева, с кастрюлями - это мини-кафе. Там вам могут предложить например, сделать омлет с разными добавками - овощами, специями и т.д. На тележке газовая горелка, так что никаких проблем с готовкой.


Фото 60. Домой, за вещами и в путь.


Фото 61.Прощайте огни Мейн базара. Мы покидаем Дели. Первая, по сути отправная точка нашего большого путешествия пройдена.


Фото 62.Прибыв на необходимый нам вокзал, выяснив с какого пути отправляется поезд, мы узнали что он... опаздывает на 5 часов.


Фото 63. Некое подобие зала ожидания на перроне.


Фото 64.Бензиновый "Кёрхер"


Фото 65. А это - реальный зал ожидания. Местные, в курсе вещей, что касается железных дорог. Всегда имеют при себе что постелить на землю и чем укрыться.


Фото 66. Мы решили последовать их примеру. Ждать еще долго.


Наш путь лежал в город Гайя, откуда мы должны будем добраться в Бодхгаю. По стечению обстоятельств, этой странной кампашке (индиец, китаец и мама китайца), которые присоединились к нам, тоже надо было в Бодхгаю. Они оказались милыми ребятами. Решили угостить нас всех чипсами (выбор в тамошних привокзальных кафешках весьма скуден). Пока покупали чипсы, у индийца из кармана украли телефон.

Фото 67. Томаш с Леркой предсталяют себя на Гоа, плывущими на волнах.


В конце-концов мы дождались свой поезд. Он опоздал на пять с половиной часов. Была уже фактически полночь, когда он прибыл. Надо сказать, что вместо ожидаемых 12 часов пути до Гайи, шел он все больше и больше отставая от своего расписания. В итоге наше передвижение на нем съело почти сутки. И это была не очень желательная потеря времени. Но об этом - в продолжении.

Индия, отъезд, Дели

Previous post Next post
Up