Как и всем понаехавшим, мне ужасно непривычно было, что в Петербурге разводят мосты. До того, как я сюда переехала, я почти всегда приезжала весной-зимой, так что на разводку не попадала. А вот после переезда слегка обалдела от магического зрелища, когда над водой взлетают крылья моста... и да, конечно, первым разведенным моим мостом был Дворцовый (как и у всех туристов, пожалуй). Именно этой картинкой в голове у меня помечено понятие разводка мостов. Поэтому когда
spbblog пригласил нас посмотреть разводку мостов изнутри, увидеть сам процесс, я первая кричала: "Я! Меня! Меня возьмите!". И, что удивительно, меня взяли...
Пока весь город готовится к проведению Алых парусов, мы спускаемся по крутой лесенке под мост. "Держитесь за поручни. Лучше испачкаться, чем шею свернуть", - сообщают нам сопровождающие. Пока мост ещё сведён, по нему ходят люди и мчатся машины. Но вот мы попадаем в помещение, находящееся непосредственно под проезжей частью. Если честно, то я сначала думала, что это шумит Нева, но мальчики объяснили блондинке, что этот грохот - всего лишь проносящиеся над нашими головами автомобили.
Да, знакомьтесь, люди-фотоаппараты, они же мальчики, которые мост разводили)) Слева -
balu97, справа -
alkopona, на заднем плане прячется
eugzolotuhin.
А это автор прекрасной фотографии меня (будет в самом конце отчета)
kotaff. Заметьте, у всех, кроме меня, Nikon. Первый раз оказалась на мероприятии, где Canon только у меня)))))
Пока мы толпимся на небольшой площадке, залезаем в нишу для противовеса, нам рассказывают матчасть по технологии разводки мостов. Сам мост весит около 1000 тонн, а противовес, благодаря которому крылья удерживаются в вертикальном положении - около 1400 тонн.
Переходим в пункт управления...
фото взято у
kotaff в
прекрасном отчёте про мост, моё фото с мониторами не подошло, увы.
Пока люди работают, очищают мост от последних граждан и перекрывают движение, мы высыпаем на балкон в ожидании разводки моста. Пока фотографирую тестирование освещения для Алых парусов...
...и прекрасно освещенную набережную.
Но вот мост понемногу приходит в движение. Причём когда смотришь с берега, кажется, что процесс довольно долгий. Но на самом-то деле всё случится всего за 5 минут от начала разводки. Периодически забываешь, что вообще-то надо бы снимать происходящее, а ты стоишь, раскрыв рот, и смотришь на чудо. Нет, я понимаю, что механика, техника, электроника, всё такое, но для меня, истинной блондинки - это просто невероятное чудо.
Всего лишь 5 минут и надо мной взмывает некое подобие Эйфелевой башни - союз прекрасного и полезного.
И стоит только взлететь крыльям моста, по тёмной Неве начинают скользить корабли один за другим. Даже не представляла, какие они огромные! И совсем разные...
Пока есть время, можно заглянуть внутрь механизма разведённого моста. Вот так выглядит противовес, когда он опущен... глубока ли эта кроличья нора?
Меня давно интересовал вопрос: что происходит с проводами, когда мосты разводят. Оказалось, что наверху провода соединены специальным замком, который при разводке расцепляется и провода как бы провисают на каждом из крыльев моста. При наведении всё встаёт на место, провода снова могут обмениваться энергиями. Что неплохо характеризует идеальную точность наведения моста.
А вы когда-нибудь видели мост в небо?
Время летит незаметно, и вот мост наводится, а нас приглашают в машинное отделение посмотреть одним глазком на двигатели и резервуары с маслом, используемым для разводки и наведения моста. Есть один действующий бак и один запасной резервуар с чистым маслом. В общем, страхуются по максимуму, исключая все возможные случайности. Судоходство должно продолжаться!)
Но надо быстро выбираться, чтобы успеть на нужный берег Невы, ещё немного и мост ещё раз разведут. Такого восторженного состояния не было ни после одной экскурсии. Очень показательное фото восторга)
За эту невероятную ночь благодарю
ГБУ "Мостотрест",
spbblog, куратора проекта
nau_spb, моих мужественных спутников
alkopona,
balu97,
kotaff,
eugzolotuhin. Отдельное спасибо
компании Таксовичкоф, которая доставила нас по домам, особенно актуально это было для меня, т.к. до моего дома мы добирались аж через Вантовый)
Ну и напоследок, как и обещала, я глазами
kotaff: