Очередной эксперимент по-собянински.
На прошлой неделе
пост о введении экспериментального участка платных парковок в центре Москвы известного идеалиста в области градоустроения собрал кучу восторженного хомячкового писка.
Давайте разбёрёмся, так ли это хорошо, а главное что же это за эксперимент такой, да и вообще, а есть ли он по-сути этот самый эксперимент, на вполне конкретном примере отдельно взятого участка.
Три последние года я работаю на Большом Каретном переулке, по несколько раз в день проезжаю по этим улочкам и переулкам, частенько прохаживаюсь тут пешком, поэтому очень хорошо знаю и дорожную обстановку на этом маленьком участке и особенности движения и парковки. Если честно, именно этот участок вообще непоказателен, ни в чем. Движение тут довольно вялое, пробок не бывает (за все время моей работы в этом районе были раза четыре-пять, когда сотрудники МВД на время совещаний в ГУВД тупо перекрывали для свозного проезда Б. Каретный переулок), жилых домов мало, старые в основном уже давно превращены в офисы, причём у многих есть внутренние дворики с огороженными парковками, а у новых свои подземные паркинги. Т.е. целесообразность выбора уже весьма сомнительна.
Но, идём дальше.
При повороте с Цветного бульвара на 1-ый Колобовский переулок нас встречает вот такой знак.
Логично было бы предположить, что вслед за ним и должна была бы начаться эта самая зона. Но нет, проезжаем 300 метров, по сторонам только знаки, заперщающие парковку. Улица словно вымерла - и это середина буднего дня. Причём раньше, парковка с одной стороны (слева) была разрешена и она никому не мешала.
Стало ли от такого запрета кому-нибудь хорошо? Жильцам местным домов - их тут не очень немного, а хаотичных парковок, мешающих проходу и загромождающих дорогу тут отродясь не было. Водителям с точки зрения лучшего проезда? Повторюсь - движение тут всегда было вялое и без пробок. А вот офисов тут много и людей приезжающих сюда на непродолжительное время по делам достаточно. Т.е. смысл в установке таких запрещающих знаков отсутствует напрочь.
Что бы в аналогичной ситуации сделали разумные европейцы (на которых мы так любим кивать и ровняться): расчертили бы вдоль одной стороны улицы парковочные места, поставили бы паркоматы для оплаты, а остальную часть дороги расчертили бы на две более узкие полосы движения, сохранив при этом запрет для парковки с одной из сторон. С учетом большого числа въездов и выездов и вялого трафика этого было бы вполне достаточно, что бы и обеспечить нормальное движение, и действительно поставить эксперимент относительно того, как используются платные парковочные места, какова их собираемость и загрузка, и подходит ли такая вот организация движения для подобных улиц в центре города, которых придостаточно. Да и сам Цветной бульвар удалось бы немного разгрузить. Но нет, гораздо проще запретить !
Едем дальше.
Тут я сразу оговорюсь - дальше по 1-му Колобовскому (под кирпич, куда заезд с Петровки) аналогичная ситуация, хотя там вообще движения почти никогда не было и нет. А вот если повернуть налево, тут 100 метровый выезд на Петровский бульвар, и вот на этом коротеньком выезде (который как раз логично было бы оставить более свободным) с одной стороны сделаны парковочные места (штук 5-6).
Мы же поворачиваем направо на 2-ой Колобовский - тут запрещающие знаки, спорить не буду, как раз к месту, но они тут всегда и были.
Проезжаем 50 метров и сразу налево. И вот тут (о чудо!) обнаруживаем около десятка парковочных мест по одну сторону переулака, которые тут всегда и были, хотя при этом почему-то знак, оповещающий о парковке расположен с другой стороны, а автомат оплаты парковки я как не искал, так и не нашел...
Проезжаем эти "чудесные" 100 метров и теперь направо, на Большой Каретный. Слева здание ГУВД, тут стоянка и так запрещена. А вот справа опять знак обещающий парковку, за которым расчерчено целых 3 (!) парковочных места. Правда автомата оплаты тоже нет. Что ещё интересно, перед этим знаком так же расчерчены парковочные места, но перед ними стоит знак стоянка запрещена.... Чудеса.
Проезжаем чуть дальше.
Ещё один знак и опять ни одного автомата для оплаты.
Итак, что же мы имеем в итоге:
Экспериментальные улицы, которые никогда не были проблемными теперь обставлены знаками запрещающими парковку. Парковочным мест поубавилось в несколько раз, хотя как раз именно тут ввиду отсутствия постоянного и напряженного трафика имеются все предпосылки для организации большего число парковочных мест. Знаки, обозначающие парковку расставлены непойми как, аппаратов для оплаты нет.
Вот такой эксперимент. Каковы будут его результаты остается только догадываться.
Хотя одна цель достигнута - громко заявлено об организации и проведении эксперимента, а ГУВД под шумок очистило прилегающие улицы от лишнего транспорта, который видимо им очень мешал.
В общем очередной собянинский абсурд и показуха, и не более того !
PS. Сразу что бы внести некоторую ясность:
1. Я ЗА платную парковку в центре города, причем она не должна быть дешёвой.
2. Я НЕ живу в центре, но я ЗА значительные льготы по оплате постоянной парковки для проживающих в центре, при отсутствии альтернативных вариантов парковки.
3. Я НЕ "обижен" на введение платной парковки в этом районе, поскольку паркую машину в закрытом для постронних внутреннем дворе.