Для отдельного поста Математику с комментариями к нюансам идей:
> Можно представлять, будто архитектуры занимают какие-то места на доске, словно "срезы" доски. Отсюда и аналогии со спектрами/многомерными фигурами/фракталами (понятно, откуда я всё это взял? дам комментарий в отдельном посте)
Каждой архитектуре нужно свободное место, чтобы себя реализовать. Но если сфокусироваться не на всей картине в целом, а на какой-то частности, то мы увидим что архитектура не использует всё место равномерно или (что то же самое) разные картины обладают разными симметриями распределения этой частности. Это как эмпирический "факт" можно видеть в шахматах: у разных игроков пешки будут концентрироваться в разных - иногда прямо взаимо-исключающих - областях доски (у кого-то вдоль центральной линии, у кого-то в уголках доски - у этих распределений разные симметрии). Из этого и рождается сравнение со спектром или какими-нибудь "Фигурами Хладни", аналогии про многомерную фигуру или фрактал и "глубокая фундаментальная мысль" о том что разные картины это разные вселенные, использующиеся однако для представления единственного объекта...
То есть как минимум "собственные мини-спектры" каждого отдельного цвета существуют.
> Если встретятся "растянутый вертикально" и "растянутый горизонтально", то получится просто комбинация этих эффектов (один из эффектов может доминировать над другим). Вроде довольно просто...
То же (наверное; могу попробовать прояснить, вложив опыт) для шахматистов со "смешанным" цветом. И что-то похожее порой можно заметить в спектре, в отношении между "цветами", когда какой-то цвет "между" двумя другими. О картинах можно думать как о "форматах", где вся суть в разных растянутостях вверх и вниз, но не знаю можно ли всё свести к этому (или к этому + чему-то ещё простому), перестав думать о свойствах текстур типа "гладкости" и пр. или памяти о более конкретных свойствах.
> Один остров необитаем, потому что съедает обитателей. Другой - потому что состоит из съеденных обитателей.
Возможно, это может быть маленьким аналогом "спектра", мини-спектром и может быть связано с "каскадом определений"... две причины необитаемости отличаются любым свойством:
1-ый остров съест обитателей в будущем, 2-ой остров уже сделал это в прошлом (но это зависит от ряда условий)
1-ый остров будет необитаем если добавить новых обитателей, 2-ой остров перестанет быть необитаемым (но это зависит от условий добавления)
1-ый остров может существовать вообще без обитателей или вдали от них, а 2-ой не может (тут всё может стать страннее, но и это наверное зависит от разных условий)
1-ый остров должен что-то сделать с обитателями, 2-му острову ничего не надо делать (хоть это и зависит от определений/условий)
причина необитаемости находится внутри 1-го острова и снаружи 2-го (или наоборот)
То есть тут и временные и пространственные и всякие отличия, в то же время острова могут быть абсолютно неотличмыми
Есть ещё остров, который исчезает из-за обитателей (даже 2-а таких острова есть),
Есть ещё два острова, которые исчезают из-за обитателей, и два острова создание/существование которых требует уничтожения обитателей.
https://www.youtube.com/watch?v=7LHrOdeC-00 When your teacher is an ex-gangster & you blackmail him... | Great Teacher Onizuka (1999)