8 февраля мы с другом встретились на станции метро «Славянский бульвар» и пошли гулять под ярким зимним солнцем. Было морозно, свежо и так светло, что приходилось надевать солнцезащитные очки, ибо и снег блестел. Мы побродили немного по яблоневому саду у станции метро и осмотрели строительство новой платформы электропоездов Белорусского (Смоленского) направления Московской железной дороги, которое вошло в один из Московских центральных диаметров. Теперь не только в Кунцево и Филях можно будет пересаживаться на метро, но и здесь. Кстати, на снегу под яблонями образовался тонкий наст, на нём было много собачьих следов, причём собаки ступали как раз там, где наст не проваливался - ценное наблюдение, которое стоит взять на вооружение.
Изначально станции метро здесь быть не должно, после «Парка Победы» линию собирались вести вдоль самого Славянского бульвара в Рабочий посёлок, поэтому на месте нынешнего торгового центра «Океания» была база строительства, там, возле жилых домов, и предполагался выход на поверхность.
Затем мы перешли Кутузовский проспект и оказались в Давыдково, до 1960 г. входившем в Кунцевский район Московской области. После присоединения к Москве здесь началось большое жилищное строительство, однако до последнего времени высоких домов было немного, между Славянским бульваром и Давыдковской улицей раскинулись уютные зелёные дворы, лишь на самом бульваре возвышались 18-этажные башни, впрочем, удачно размещённые и не подавлявшие своими объёмами.
Зайдя за одно из этих зданий, мы оказались в большом сквере между домами. На этой фотографии открывается вид в сторону Аминьевского шоссе.
А это вид в сторону Славянского бульвара, он расположен правее солнца. Виден большой пустырь, образовавшийся на месте снесённых домов.
Многих старых домов уже нет, однако здесь «хрущёвки» ещё стоят.
Грустно смотреть на покинутые дома, где выросло не одно поколение горожан. Панельные пятиэтажки принято ругать, однако сейчас, когда в Москве много одиноких, бездетных людей и малодетных семей, капитальный ремонт или реконструкция «хрущёвок» вернули бы строения к полезному использованию, часть квартир город мог бы сдавать. И не нужно было бы заново прокладывать трубопроводы и вести кабели, а главное, сохранились бы зелёные насаждения, и жители обитали бы в уютной малоэтажной среде. Ещё с 1990-х гг. сложилось впечатление, что «хрущёвки» настолько обветшали, что все из них надо разрушить, однако действительно непригодны лишь дома первых серий, которые почти все снесли ещё при прошлом руководителе города. Более того, иные пятиэтажки выгодно отличаются от многих новых домов, например, между соседними квартирами делали засыпку из керамзита между двойными стенами, чтобы избавить соседей от шума...
Вот весьма удобный козырёк над входом в подъезд. Двадцать лет назад я под таким пережидал сильный дождь как раз неподалёку.
Тогда новосёлы сами сажали кусты и деревья. Вот здесь выросли три лиственницы.
Брошенный дом грустно смотрит на нас.
Эх, прощайте, пятиэтажки!
Тем временем мы вышли к берегу реки Сетунь и спустились вниз. Здесь виден дом № 6 по Давыдковской улице, построенный в советское время.
Эта река берёт начало у деревни Саларьево за МКАДом, потом течёт на север и восток, в черте города вдоль её берегов создан природный заказник, по которому проложены тропинки и пешеходные дорожки. Слева находится Матвеевский берег, а справа - Давыдковский. Русло реки снято с моста на Нежинской улице. Неподалёку в своё время археологи нашли захоронение бронзового века, относящееся к Фатьяновской культуре. Владимирский краевед В. Ребров, написавший книгу об истории Кольчугинского района «Наши корни», утверждает, что фатьяновские люди отличались от других культур высокими навыками ремесёл, прежде всего, выплавки металла, затем фатьяновцы ушли с наших земель предположительно в Индию.
Рядом с мостом мы сели на электробус и поехали в сторону Кутузовского проспекта. Вид из окна на Давыдково. Это упомянутый дом по Давыдковской улице. Из таких панелей строили дома разных форм и этажности, в том числе ранее снятый в Строгино мой любимый
двадцатидвухэтажный.
Оглянемся слегка назад по ходу движения. Скоро стемнеет. Солнце садится над Сетунью.
А это салон нового электробуса производства Камского автомобильного завода (КамАЗ; KAMAZ). Внутри довольно приятно и просторно, по звуку двигателя не догадаться, что для движения не используется топливо. Машина очень приёмистая, быстро разгоняется и хорошо тормозит, что мы приятно отметили, когда в нас потом чуть не въехала легковушка. Всё обошлось благополучно, и водитель грамотно сманеврировал, за что ему большое спасибо.
Попав в затор на выезде на Минскую улицу, мы покинули электробус, прошлись по Парку Победы и решили съездить в начало Кутузовского проспекта подкрепиться.
Такой вид открывается в сторону Московской области с автобусной остановки неподалёку от памятника защитникам земли российской. Машины справа идут по Кутузовскому проспекту, эта его часть до 1990-х гг. называлась проспектом Маршала Гречко в честь ветерана Великой Отечественной войны и Министра обороны СССР А. А. Гречко. До 1960 г. вдоль проспекта по параллельной ему аллее парка проходила граница города: слева и до нынешней площади Победы была Московская область, а справа, примерно до современной Минской улицы, - уже Москва, ведь Фили присоединили к городу ещё в 1920-е гг.
И ещё один ракурс. Здание с остроконечными навершиями мы уже видели раньше при
прогулке по Терехово.
Теперь посмотрим в сторону центра города. Уже взошла полная луна. Справа над деревьями возвышается памятник Победы в виде трёхгранного винтовочного штыка, открытый в 1995 году. Изначально, вместо стелы с персонажами из древнегреческой мифологии, по советскому ещё проекту на площади перед музеем должно было стоять большое каменное знамя Победы красного цвета...
Подъехал автобус, и прогулка подошла к концу.
До новых встреч!