Текст: Надежда Лукьянцева
Фотографии:
Оли Капусты 28 сентября актеры «Вишневого театра» на сцене филологического факультета показали спектакль «Калека с острова Инишман» по пьесе М. Макдонаха. Поставила его режиссер Алеся Шавель.
Эта «черная» ирландская комедия в двух действиях, скорее всего, надолго запомнится зрителям. Юмор в пьесе, конечно, довольно своеобразный, но это даже хорошо. Редко в каком спектакле сейчас такие шутки услышишь.
Хотя вначале актерам как-то не сразу удалось настроить зрителя на свою волну, но с появлением каждого нового героя смотреть становилось все интереснее. Особенно запомнилась Хелен МакКормик (Ирина Пристром). У нее была очень эмоциональная героиня, и каждый раз, когда она выходила на сцену, зритель ожидал очередного поворота сюжета, чего-то необычного. Но, конечно, в момент, когда она начала на сцене кидаться настоящими куриными яйцами в своего брата Бартли (Сергея Состровчука), все зрители задержали дыхание от неожиданности.
В целом история довольно запутанная: в спектакле рассказывается и про Джонни, который пытался споить свою мать, и про Бобби, чья жена умерла от туберкулеза. Но основной сюжет построен на Билли Клейвене (Викторе Лупасине) - том самом калеке с острова Инишман. Он меланхоличный парень, над которым посмеивался весь городок, решил съездить посмотреть Голливуд. Для этого он соврал Билли, что заболел туберкулезом, чтобы тот из жалости свозил его бесплатно в лодке взглянуть на то, как фильм снимают. Там режиссер пригласил Билли в Америку на роль калеки, но он оказался слишком бездарен, из-за чего вернулся домой. Поскольку комедия все-таки «черная» в конце спектакля выяснилось, что он действительно заболел туберкулезом.
Хорошо поработали над подборкой музыки. Вряд ли кто-то из зрителей когда-либо действительно был в Ирландии, но благодаря мелодиям и песням всем показалось, что и вправду были.
Несмотря на довольно мрачный сюжет, после спектакля остается очень хорошее, легкое впечатление: юмор и яркие персонажи спасают. Видна слаженная работа, особенно в смене декораций, поскольку переставлять все на сцене нужно было действительно часто.