Впечатления Кирилла Мажая
Фотографии
Полли Хомякиной
Если вы по какой-то причине не читали сказку про Синюю бороду или не помните содержание, то в данном случае это не так уж и важно. Пусть произведение Деи Лоер, по которому поставлен этот спектакль, и считается современной интерпретацией знаменитой французской сказки, по сути, сюжет уходит далеко от классики, оставляя нетронутыми только какие-то совсем уж канонические вещи. К примеру, убийств на сцене было действительно много.
В центре - молодой одинокий мужчина по имени Генрих, красивый и обворожительный, вокруг него - семь девушек, с разной судьбой и характерами, жадно ищущих любви. Каждая из них, повстречав его, безудержно желает, чтобы именно он разрешил все их томления и страдания. Но встреча с ним их жизни и обрывает. А Генрих - пустой сосуд с течением времени все больше и больше погружается в пучину злости и отчаяния. И только одна из них остается в живых. Та, которая чувствовала и догадывалась, как можно это прекратить, та, которой пришлось переступить через себя и самой убить Генриха. Круговорот смертей, и такая же смертная точка в конце оставляют неприятные ощущения.
Вообще, словом «неприятно» вполне точно можно описать все происходящее в течение почти полутора часов на сцене. Если в самом начале все держится довольно легко и простодушно, то дальше краски резко сменяются на темные, улыбка пропадает с лиц актеров, все будто покрывается мраком. Нельзя сказать, что это плюс. Некий общий дух спектакля перепадает вскоре и на зрителя, и через некоторое время приходит ощущение скуки и унылости, а само действие становится чересчур вязким и неповоротливым. Сюжет порой откровенно провисает и постоянно оголяет свою общую слабость (даже при наличии довольно динамичных и цепляющих за душу диалогов), а некая нереальность и бутафоричность происходящего только еще больше сбивают с толку и добавляют некоторое сумасшествие.
Хочется отметить актерскую игру, которая во многом и вытягивает спектакль из серости. Действительно чувствуется полная отдача и глубокое вживание в роль, порой даже ловишь себя на мысли, что просто пожираешь глазами актеров, настолько ярко и живо смотрятся они на сцене.
В конечном итоге, «Синяя борода - надежда женщин» оказывается довольно спорной и двоякой постановкой, вызывающая после просмотра скорее недовольствие, нежели какие-то мысли в голове. Да и впечатлений остается немного, разве что идентичный с концовкой осадок - едкий и неуютный.
Мнение редакции «Дверей» может не совпадать с мнением автора.