Впечатления: Спектакль «Доротея» театра «Panaceia delirante» (Бразилия)

Sep 30, 2011 12:46

Впечатления Анастасии Бондарович
Фотографии Полли Хомякиной



Прибывшие из Бразилии актрисы подтвердили представление о горячих латиносах. Пять девушек в течение полутора часов визжали, переходили с крика на шепот, с шепота на крик, топали ногами, передразнивали, хвастались, млели, делали ладонью веер («фр!») - и ни на секунду не давали прикрыть глаза уставшим от изобилия постановок зрителям. Девушкам не понадобились декорации и почти не понадобился реквизит: они взяли публику мимикой, жестами, интонацией.



Сюжет постановки был выбран весьма пикантный: бывшая проститутка Доротея, потерявшая по своей вине сына, приходит к трем сестрам, Флавии, Кармелите и Мауре, и просит приюта. Сестры - уродливые пуританки, да еще и вдовы - полный набор причин, не позволяющих принять у себя падшую женщину, особенно если она яркая. В жарких спорах кто-то из них роняет, что если бы Доротея была некрасивой, то те бы еще подумали...



Кстати говоря, не только споры, но и весь спектакль был жарким: бразильские сестры эмоционально втолковывали Доротее, какая она нечистая и недостойная. Та какое-то время оправдывалась. Ее хватило на минут десять. И Доротея нагло засмеялась, признав, что они правы.



Я бы сказала, что сестры и Доротея - огонь и вода, но они же все огненные! Тем не менее, контраст налицо: вот Доротея успокаивает взволнованную девушку, а вот ее сестры млеют от воспоминаний о мужчине, которого у них не было уже лет …дцать. Доротея была в красных чулках и боди, сестры же - в черных платках и длинных юбках. Доротея с удовольствием выставляла напоказ свое тело, сестры - прятались в одеждах и напыщенно закрывали лица руками-веерами.



Был в пьесе и мужчина - принесенная сварливой старухой (как мне показалось) пара кед, с которой женщины кокетничали и вообще уделяли ей много внимания. Учитывая то, что пьеса сама по себе символичная, то это вполне мог оказаться символ мужчины.



И кажется, хватило бы актрисам одной роли - кому-то досталась роль Доротеи, кому-то сестер, кто-то был дочерью - но они постоянно подменяли друг друга. «Фр!» - и вот Доротея накидывает на себя платок, а из черных одеяний одной из сестер появляется лицо, а потом и оголяются ноги в красных, нарочито вульгарных чулках. И некогда пускающая глазами чертиков девушка злобно шипит на ту, что стала на ее место. Их обмен ролями провоцирует, держит в тонусе не только актрис, но и самих зрителей.
- Посмотрите, здесь каждая на это способна, здесь каждая может быть разной! - возникает мысль.



Наспорившись на португальском на вечные темы любви и целомудрия, актрисы оставили эти вопросы открытыми для обсуждения.











Мнение редакции «Дверей» может не совпадать с мнением автора.

Доротея, впечатления, Бразилия, фото со спектакля, фото, #theatre_by, kufar, photo, panaceia delirante, Куфар, impressions, Тэатральны куфар, Полина Барабан, Анастасия Бондарович

Previous post Next post
Up