В цикле статей
"Как же устроена жизнь на Земле?" мы выяснили, что человек цивилизованный существует на Земле практически с момента её создания.
С момента создания Земли инопланетной высокоразвитой человеческой цивилизацией (далее - ИВЧЦ).
Все это время, сотни миллионов, а может и миллиарды, лет земляне ходят по своеобразному кругу, мы назвали его цивилизационный цикл (далее - ЦЦ), продолжительностью 12-13 тыс лет.
Начинается каждый ЦЦ с состояния технологической неразвитости, горе-ученые называют этот период каменным веком, а заканчивается примерно таким же состоянием, в котором находимся сейчас мы.
В конце каждого ЦЦ происходит катастрофическое явление - метаморфоз человечества, в результате которого почти все земляне, в буквальном смысле, обращаются в животных (см.
"Мифы народов мира.(часть 2-я)" ).
В памяти человечества это явление запечатлено в виде мифа о Всемирном потопе (см.
"Мифы народов мира. (часть 1-я)" ).
Оставшаяся людьми горсточка землян, начинает ЦЦ снова. В индийском эпосе это бесконечное хождение земных людей по кругу называется Колесом Сансары. Там же указывается, что смыслом жизни человечества является, в конечном счете, выход из этого порочного круга.
В цикле статей
"Загадки Солнечной системы." мы выяснили, что землянам неизбежно придется очнуться от миллинолетнего периода сна. К этому их сподвигнут внешние обстоятельства постепенного разогрева и увеличения размеров Солнца и необходимости, вследствие этого, переселение на Марс и далее, вплоть до Сатурна (см.
"Переселяемся на Марс." ).
Ну и раз уж, как говорил классик, "счастье неизбежно", неплохо бы понять, а как бы приблизить этот момент. Чем черт не шутит, а в друг на этот раз получится выскочить из круга.
В статье
"Миф об Адаме и Еве с точки зрения физиологии человека." мы установили, что физиология человека накладывает определенные ограничения на среду его обитания, а именно: энергопотребление мозга человека таково, что, при условии его (мозга) полноценной работы, комфортная температура среды его обитания составляет 15-20°С. Остальная часть тела чувствует себя комфортно при температуре воздуха 30-35°С.
Получается, что в условиях, комфортных для тела, голова (мозг) не может работать в полную силу из-за перегрева. Если же человек находится в условиях, подходящих для нормальной работы мозга, его тело начнет испытывать дискомфорт низких температур, или, говоря проще, замерзать.
Таким образом, что бы обитать в условиях среды, подходящей для полноценной работы мозга, а на Земле это область средних широт, человек должен защищать свое тело от переохлаждения одеждой и обувью.
Если же человек не хочет обременять свое тело большим количеством одежды, то он должен жить в тропических или, в крайнем случае, в субтропических широтах. Но в этом случае, что бы в расцвете лет не склеить ласты от инсульта, он не должен слишком сильно напрягать свой мозг.
Учитывая этот фактор, в условиях технологической неразвитости, характерной для начального этапа ЦЦ, человечество было просто вынуждено разделиться на две социокультуры: северную промышленную, отвечающую за создание многоуровневого производства орудий труда и южную сельскохозяйственную, основной функцией которой являлось производство продуктов питания.
В статье
"Как же устроена жизнь на Земле? (часть 6-я)" мы назвали промышленную часть древнего человечества, северной древней цивилизацией (далее - СДЦ), а сельскохозяйственную - южной древней цивилизацией (далее - ЮДЦ)
Думаю нет необходимости доказывать, что в условиях средних широт, когда несколько месяцев в году температура не поднимается выше нуля, создание условий для простого существования требует серьезных интеллектуальных усилий.
Таким образом, мозг представителя СДЦ в процессе жизнедеятельности работал в полную силу, в отличие от мозга представителя ЮДЦ, функционировавшего в режиме мозга обезьяны. Но проблема в том, что физиология, т.е. устройство мозга, северных и южных народов ни чем принципиальным не отличается. Поэтому, естественно предположить, что мозг южанина должен испытывать дискомфорт, в связи с отсутствием смысловой нагрузки, т.е. той работы, для которой он был предназначен. Для человека такой интеллектуальный дискомфорт выражается в виде ни чем не объяснимого плохого настроения. Вроде бы, все основные физиологические потребности, включая сексуальные, удовлетворены, но чего-то не хватает.
Причина плохого настроения в том, что не задействованы те, части мозга, которые отвечают за научную деятельность. Неработающие части мозга имеют склонность постепенно отмирать, а систематическое, в течение нескольких поколений, отмирание участков мозга, ответственных за мышление, приводит к деградации мозга в масштабах всего этноса. Такое явление можно наблюдать у австралийских аборигенов, средний размер мозга которых уменьшился к настоящему времени до 800 г.
Мозг, в котором не задействована зона интеллекта, посылает сигнал тревоги своему хозяину, вследствие чего последний испытывает чувство неудовлетворенности жизнью. Так вот, разного рода религиозные практики как раз и существуют для того, что бы по минимуму нагружать эти зоны, во избежание их атрофии. Ключевым действием, в данном случае, является процесс молитвы, который имеет много общего с мыслительным процессом ученого.
Сравним.
Когда верующий приходит на исповедь к священнику, докладывая ему о своих грехах, он слышит в ответ, что все его грехи прощаются при условии, что он (верующий) прочтет ту, или иную молитву несколько раз.
При этом, зачастую смысла молитвы верующий не понимает. Для него она - набор слов, имеющих сакральное значение. Мозг же, сталкиваясь с чем-то непонятным, автоматически задействует ту свою часть, которая отвечает за процесс мышления. Между нервными клетками пробегают импульсы, благодаря чему они сохраняют свою работоспособность, а мозг функциональную полноценность.
Что же касается ученых, то они постоянно сталкиваются с непонятными явлениями. Собственно говоря, делать непонятное понятным - это и есть работа ученого. Решая загадку, он тоже бесконечное количество раз прокручивает в голове факты пытаясь или впихнуть их в рамки существующих теорий, или связать новой гипотезой.
Таким образом, в обоих случаях, и в процессе молитвы, и в процессе научной деятельности, задействуется интеллектуальная часть мозга. И хотя, в первом случае результатом процесса может быть только душевное успокоение, а во втором - научное открытие, мозгу до этих различий нет ни какого дела.
Это как с тренировкой физической силы. Можно разгружать вагоны, а можно в фитнес-центре штангу толкать. В-первом случае будет польза для народного хозяйства, во-втором ни чего, кроме мокрой майки. Мышцы же в обоих случаях будут укрепляться.
Итак, религии, все без исключения, являясь функциональной заменой научной деятельности, призваны были сохранить мыслительныные способности представителей ЮДЦ, в условиях физической невозможности заниматься ею по настоящему. Т.е. религия активизирует интеллектуальные зоны мозга, но делает это по минимуму, что бы избежать его систематического перегрева и проблем со здоровьем, связанных с ним. Следовательно, религия является некой временной эрзац заменой научной работы, или, говоря проще, суррогатом.
Отсюда следует совершенно логический вывод, что все религии родились на территории ЮДЦ, а среди народов СДЦ к религии относились несерьезно и если какие-то её элементы там и присутствовали, то в виде необязательных суеверий, больше напоминающих приметы погоды, типа, мошки роятся столбом, значит завтра будет хорошая погода, но это не точно.
Во времена Второй Мировой войны на островах Тихого океана армия США устраивала так назывемые аэродромы подскока, предназначенные для кратковременной стоянки, пополнения боевого комплекта, дозаправки, оперативного обслуживания воздушных судов, с целью увеличения дальности действия авиации, чаще всего военной.
Что бы избежать конфликтов с местными племенами, американцы довольно щедро одаривали их разнообразными благами цивилизации. После победы, военные США убрались с островов, а у местных появилась новая религия. Из палок и листьев они строили модели самолетов и молились им, надеясь, что прилетят настоящие самолеты и из них начнут выпадать ящики со вкусными ништяками.
Это иллюстрация возникновения карго-культа.
Очевидно, что древние религии возникали по такому же принципу.
Поясню.
Из цикла статей
"Как же устроена жизнь на Земле?" мы знаем, что так называемые боги древности - это не кто иные, как представители предыдущего ЦЦ, которые, в обмен на поставки продуктов (жертвы), обучали дикарей премудростям цивилизации. По сути, так называемые боги - это древние учителя, инженеры и ученые, а их храмы, в момент своего возникновения, были школами и университетами.
После того как "боги" (русский этнос) ушли осваивать северные земли, система древнего образования выродилась в разнообразные карго-культы.
Что же касается относительно молодых религий христианской и мусульманской, то формы их организации по большей части были заимствованы из древних верований.
Иисус Христос говорил так:
"- Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты..." (Матф. 23:27)
Помню, когда я первый раз прочел эти слова, то удивился как же они подходят к нашим попам, которые в храмах ходят в расшитых золотом одеяниях, но в жизни ведут себя как ... совсем не как основоположник христианства.
Понятное дело, что И.Христос не о них говорил, а об адептах иудаизма, но эта фраза иллюстрирует преемственность формы и содержания всех религий.
В христианстве служителей церкви называют священниками. Если вы попытаетесь найти в справочнике этимологию слова "священник", то ни чего кроме как "представитель духовенства в христианской религии" не найдете.
Одна из функций священника - это освящать, т.е. производить религиозные обряды. Стало быть, священник - это тот кто освящает.
Со священником понятно, но теперь надо выяснять почему религиозный обряд называтся - освящение.
Согласно канону освящение - это придание чему-либо святости, путем совершения над ним церковного обряда.
Ключевое слово "святость". Корень слова "СВТ". Однокоренное со словом "свет".
По-моему, связь очевидная. Священник так называется потому, что он несет свет. И не важно чем занимается священник сегодня, название показывает, чем занимались древние священники, или говоря проще учителя, инженеры, ученые, а именно: они несли людям свет знания. Этим и сегодня занимаются представители отрасли образования и науки.
Таким образом, хотя функция священника, к настоящему времени, выродилась в набор шаманских пассов и невразумительного бормотания, но наименование указывает на очевидную причинно-следственную связь между древней наукой и современной религией.
И еще необходимо отметить одну интересную тенденцию, которая была бы забавной, если бы не оказывала колоссального негативного воздействия на все земное человечество. Я имею ввиду постепенное превращение научной отрасли в некую новую религию.
Усилиями горе-ученых, сторонников тех, или иных гипотез, объединившихся в группировки, из научной среды удаляются все, кто позволяет себе усомниться в их (гипотез) правильности. Сами же гипотезы объявляются теориями и тем самым возводятся в разряд незыблемых догматов.
Процесс этот начался более ста лет назад и к настоящему времени привел к накоплению громадного количества ложных представлений об устройстве окружающего нас мира и самого человеческого сообщества.
Приведу пару примеров.
1. Представление о том, что океанические приливы и отливы создаются притяжением Луны сформировалось в научной среде более 400 лет назад. (см.
"Тайна океанических приливов и отливов." ). Революционную, для своего времени, гипотезу надо было упразднить, как ошибочную, через 100 лет, после открытий, совершенных Исааком Ньютоном. Но она прекрасно существует до сих пор, заполняя собой все учебные и научные источники.
Понимание настоящих причин приливов и отливов позволило нам понять законы:
- возникновения океанических течений (см.
"Тайна океанических течений" );
- формирования земной коры (см.
"Движение литосферных плит." );
- развития речных систем (см.
"Движение литосферных плит (часть 6-я)." ,
"Некоторые особенности формирования речных долин.").
По всем вышеуказанным вопросам современные горе-ученые либо не имеют ни какого представления, либо их представление крайне абсурдно и противоречит элементарным физическим законам.
2. Явление транспирации (процесс движения воды через растение и её испарение через наружные органы растения, такие как листья, стебли и цветы.), при котором растение испаряет в атмосферу 99% воды, добываемой им из земли, было открыто около 150 лет назад. Ни каких выводов из открытия данного, без сомнения замечательного, явления сделано не было, хотя достаточно было провести простейший термо-динамический расчет и выяснить, что с каждой единицы площади лесного массива в атмосферу испаряется воды в 2-3 раз больше, чем с такой же площади мирового океана, а значит решающее влияние на температуру атмосферы на планете оказывают леса. (см.
"Транспирация и её влияние на климат." ). Тем самым, теоретическая часть проблемы Глобального потепления (далее - ГП) была бы решена.
Вместо этого горе-ученые планеты высказали довольно абсурдную гипотезу о том, что причиной ГП является рост содержания углекислого газа в атмосфере. Абсурдность её в том, что она основана на незнании элементарных законов газовой динамики, один из которых гласит, что передача тепла в газовой среде происходит посредством конвективного теплообмена, а значит не зависит от химического состава газовой среды.
Результатом вышеуказанного заблуждения стала совершенно тупиковая компания отказа от сжигания углеводородов в угоду так называемым зеленым технологиям. Последствия этого заблуждения грозят неминуемой катастрофой всему человечеству.
Итак, налицо два, во многом сходных, процесса:
- превращение древнего знания, полученного в дар от "богов", в набор современных религиозных культов;
- превращение современной науки в подобие религиозной секты.
В обоих случаях дело, способное приносить колоссальную пользу человечеству, стараниями костных адептов, трансформировалось в кровососа, паразитирующего на глупости и невежестве.
Но не это самое страшное. Страшнее то, что человечество, лишенное способности познавать окружающий мир, совершает ошибки, наносящие громадный вред как ему самому, так и природе. Но если раньше, ввиду малочисленности населения планеты, природа могла компенсировать глупость горе-ученых, то сегодня в её распоряжении осталось только одно средство - метаморфоз человечества.