Nov 18, 2013 14:25
Авиакатастрофа в Казани, вероятно, вернет в повестку дня вопрос о состоянии российской авиации и станет поводом для продолжения кампании по ликвидации малых перевозчиков, что в российских условиях является, на мой взгляд, разумным. Малые авиаперевозчики не имеют тех финансовых и технических возможностей, какие есть у крупных авиакомпаний. Престижно, конечно, в каждом регионе иметь собственную региональную (или, как это принято в республиках, - национальную) авиакомпанию, но к чему может привести такая погоня за престижем, по-моему, мы наблюдаем на этот раз. Попытки укрупнить российских авиаперевозчиков уже делались неоднократно, но все время сходили на нет, и в России существует еще множество компаний, эксплуатирующих не более двух-трех десятков самолетов. Таковой является и авиакомпания «Татарстан», чей лайнер разбился в воскресенье, 17 ноября.
Земля пухом погибшим, утешения родным! Не менее важно, чтобы по итогам расследования были сделаны правильные выводы. Думаю, среди них могли бы оказаться и те, о которых я сказал выше.
Но темой минувшей недели я все же выбрал другое событие…
***
11 - 17 ноября 2013 года
Прошедшая неделя подкинула экспертному сообществу очередной повод поперемывать кости правительству и поупражняться в прогнозах отставки Медведева. Все дело в очередной президентской «шутке».
Некоторое время назад Путин внес в Госдуму законопроект, возвращающий российским силовикам право возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям. Медведевым же в годы его президентства этот вопрос был полностью отдан на откуп налоговым органам. Премьер на одном из совещаний выразил сомнение в разумности путинского решения и попросил законодателей серьезно подумать, прежде чем принимать закон: «…навозбуждать-то можно все, что угодно, особенно по заказу и за деньги, что очень часто, к сожалению, происходило, когда одна структура с другой борется». Позволю себе заметить, что сказанное, конечно, разумно. Непонятно, правда, почему аналогичные подозрения не высказываются в отношении налоговых органов? Или силовики априори большие коррупционеры, чем налоговики? Так вроде бы реформировали мы уже свои правоохранительные органы и избавили их от «оборотней в погонах»…
Якобы именно в ответ на реплику премьера Путин и сказал буквально следующее: «Есть определенная практика решения вопросов, перед тем как выходить в средства массовой информации. Известно, что если кто-то с чем-то не согласен, как Кудрин сделал в свое время - он перешел в экспертное сообщество». Тем самым, считают некоторые эксперты, президент намекнул на «экспертные перспективы» премьера. Ситуация примечательна еще и тем, что нынешний премьер, будучи президентом, в свое время сам уволил Кудрина именно за то, что тот высказал публичное несогласие с решениями Медведева. Бумеранг возвращается?
На мой взгляд, в условиях ухудшающейся экономической ситуации подвешенность премьера более выгодна, чем его отставка. Пока все не так плохо в экономике, чтобы жертвовать таким надежным человеком системы, каковым является Медведев. Не будем забывать и о том, что премьер-министр возглавляет ведущую на сегодняшний день партию. Отставка с двух постов (а она в таком случае неминуема) - это уже какое-то аутодафе. Масштаб несоизмерим с величиной проступка. Да за Путиным вообще и не замечалось излишней вспыльчивости во внутриполитических делах и кадровой политике. Неугодных и проштрафившихся он всегда наказывал более изощренно и не так прямолинейно. Кампания же по дискредитации Медведева как политической фигуры не прекращалась никогда и ни на минуту, даже в бытность того президентом. Византийства российскому политическому классу и обслуживающим его экспертному и медийному сообществам не занимать.
В общем, коней на переправе не меняют, а пони, как известно, тоже кони. На мой, конечно, весьма субъективный взгляд.
Казань,
Путин,
Татарстан,
византийство,
Медведев,
Кудрин,
авиакатастрофа