Девятое июня

Jun 09, 2012 08:01

"Не все, кто блуждают, заблудились".

Когда я начинала заниматься живописью, всякая работа была путешествием в какие-то новые "земли", открытием. Собственно говоря, каждый из нас - первооткрыватель: несмотря на то, что многое уже известно людям вообще, каждый сначала должен открыть это для себя, чтобы использовать. Так вот, со временем я освоилась на некой территории, и самостоятельных занятий перестало хватать.
Разумеется, следующее логичное дело: найти опытного "путешественника", и пусть он поработает проводником.
А что делать, когда хочется куда-то забрести, но проводника нет? Ну, не всякий же учитель будет готов заниматься со мной в шесть утра, когда вдруг захотелось порисовать. Даже, я бы сказала, приспичило - бывает такой назойливый зуд, хорошо знакомый всем, кто регулярно занимается спортом. Привыкшие мышцы гудят, требуя нагрузки.
Мой сегодняшний рецепт - играть.
Вот небольшая игра, которой я пользуюсь всегда в таких случаях. Она помогает: а) отлично провести время, б) лучше понять, чему хочешь учиться дальше, и в) получить интересные результаты. Это как в примечательной фразе: "Мне рассказали, как получаются корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, деталей и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли".
Итак, нам понадобится: штуки четыре-пять баночек краски разных приятных цветов (подойдут гуашь, акрил, масло - густые краски тут лучше). Слова "разных" и "приятных" ключевые, нам нужен и контраст, и удовольствие. Затем нужен мастихин, это вот такая штука. Без него тоже можно, подойдёт даже неострый столовый нож. И последнее - бумага, желательно плотная, можно взять и цветную. Хорошо также привлечь палитру или использовать вместо неё отдельный лист бумаги.
А дальше размещаем краску на бумаге и - размазываем. Кругами, полосами и волнами, как придётся или с умыслом. Без определённой цели, но очень внимательно. Главное, что для художника есть в этом размазывании, как я вижу, - найти новые цветовые и тоновые сочетания. Я часто беру в компанию к чистым тонам белый или чёрный, потому что эти цвета играют в живописи большую роль, которую не всегда удаётся уловить сразу. Кроме того, можно применять разную степень смешения материала: чем короче будет движение, тем чище останутся соседствующие тона, сохраняя контраст. С другой стороны, чем дальше "протаскивать" по бумаге краску, тем мягче сочетания, тем выше шанс получить новый тон, а не контраст. При работе над картиной не всегда догадаешься смешать определённые цвета, а тут это выходит само собой.
Что касается использования палитры, это просто другой способ смешивания. Сначала в случайном порядке разместите краску на этом "буфере обмена" и хорошенько счистите её мастихином. То, что наберётся на него, размажьте по чистой бумаге - добавив ещё немного случайности в сочетания и результат.
Особенно понравившиеся "работы" (хотя почему в кавычках?) я вырезаю и храню в альбоме. Когда мне не хватает данных и идей для какой-то картины, могу заглянуть в альбом, чтобы решить вопрос о тоне или ярких пятнах, которые потом использую в деле. Это, конечно, бонус к тому удовольствию, которое получается в процессе. Главное - не особенно жалеть материал, ведь эта игра несёт явную пользу и тем окупается, я считаю.
Наверняка идею можно распространить на другие творческие техники - путать нитки, играть в слова, лепить то, что лепится, или действительно сыпать детали в бутылки!

Рулетка запускается!


Previous post Next post
Up