Когда в начале девяностых на первое в нашем ВУЗе платное отделение потянулись люди с золотыми цепями, нажившие деньги на торговле селедкой и импортными колготками, многие мои коллеги посчитали это добрым знаком. Мол, пусть они имеют за плечами восемь классов и называют наше отделение менеджмента не иначе как "межамЕнт". Зато они понимают ценность образования и стремятся вкладывать в него деньги. Хотят, чтобы дети были лучше их.
Действительно, заниматься развитием своих детей сейчас модно. Даже самые одноклеточные мамашки в нашем парке знают о существовании "развивательных" игрушек и пользе мелкой моторики. И это прекрасно. Мы гуляем с детьми, которые с семи месяцев лепят из теста, с полутора лет ходят на развивающие занятия в детском центре (450 руб. за сорок минут два раза в неделю, итого почти 4000 р. в месяц, я б удавилась, но людям для детей ничего не жалко), слушают английские песни "для произношения" и занимаются на фортепиано с года.
Если люди вкладывают в развитие своих детей столько сил, времени и денег - это просто здорово, даже если не всегда разумно. Уж всяко лучше, чем не заниматься ребенком вообще. Мне просто кажется сильно преувеличенной роль новомодных технологий и приемов. Нет, мы, конечно, не удержались, и сортеров разных Лийке накупили, и Лего, и из пластилина шарики пальчиком давим, и вообще всячески доигрываем в то, во что не поиграли в своем советском детстве. Но что-то мне кажется, что оно бы у нас и так прекрасно развилось. Потому что лучшие развивающие игрушки - это мама, папа и книги с хорошими картинками. Как-то неожиданно для себя я в этом вопросе оказалась ретроградом.
А дите у нас и вправду на удивление сообразительное и болтливое. Так что в парке мне никто не верит, когда я говорю, что никак специально ее говорить не обучаю.
UPD:
вот тут отличный пост про ранее развитие.