Жопа есть, а слова нет!

Apr 08, 2013 14:35

Со мной случилась такая история, от которой я негогодую уже вторые сутки.
Я нашла сценариста, как мне кажется, очень подающего надежды, которая в сетях обнаружила интересную новость про неправильного героя. На основе этой новости был написан сценарий, если вкратце, то о том, как герой ради благой цели вынужден был торговать наркотиками, его посадили, но цели (повторяюсь, цель была прекрасной!) он достиг. В сценарии нет махровой чернухи, которую можно было бы ожидать от подобной темы.
И вот я уже загорелась его делать, и не знаю, как подступиться, потому что масштаб работы огромный, будут затрачены человеческие и финансовые ресурсы и хочется, чтобы это не прошло зря. Хочется показать по-европейски российского неправильного героя, то есть без нтв-шной чернухи, без трупов и обдолбанных детей, без балабановщины и грузов-200. В первую очередь, мне нужна поддержка и мнение моих мастеров. Так ли хороша история, как я думаю, в какую сторону можно было бы ее доработать. Что герой неправильный, и этим хорош, осталось только корректно это показать. Отослала сценарий своему мастеру. Мастер мне пишет почти гневное письмо о том, как можно вообще говорить о наркотиках, прикрываться благими целями, и чтобы потом нашему герою ещё кланялись и им восхищались. И я взорвалась. Написала мастеру письмо о том, что прошла эпоха героев Советского союза, которые стремились со светлой улыбкой строить социализм, невзирая на буржуйских господ, врагов народа и клокочущую по кухням интеллигенцию. Что слово "жопа" пора уже ввести спокойно в лексикон, потому что она давно у нас уже имеется. Что матом люди у нас ругаются, и почему им не делать это на экране, почему бы показывать не драмы "как Вася переспал с Надей, и Надя страдает целыми днями, а ещё у неё ребёнок и мать, и непутевый брат", а настоящие человеческие чувства, рассказанные настоящим человеческим языком. И какая страна, такие и герои и их поступки.

Наши старые режиссеры всего боятся. Ещё бы, ведь сам Путин сегодня запретил ругаться матом! Кошмар, кошмар! Все заводы, видимо, давно построены и работают, чтобы начать думать о том, считать ли слово "жопа" бранным или нет. Детские каналы с умными передачами есть у каждого зрителя в России, дотации выделяются на съемки сказок и мультфильмов, на школы и детские сады, на воспитательные техники, увеличиваются квоты на бесплатные места в институтах, а сами институты обеспечены современной техникой или хотя бы удобными стульями. Всё в нашей стране чинно и ладно. Теперь мы просто мат запретим и разом окультуримся.
И доходит у мастеров до маразма, до ожидания репрессий и подвохов, и государственного пальчика "ай-йя-йяй, какое недопущение в ваших рядах!"
У нас на ВКСР (высшие режиссерские кинокурсы, одни из главнейших в стране) ректор запрещала к показу фильмы, где есть секс. А человек с нашей группы получил призы за них. Это, на минуточку, 21 век!
У нас Меньшов негодовал и хотел выгнать студента вообще с курсов за то, что тот документально снял отношение отца и сына, когда они пили на даче и выясняли, кто кому товарищ. Уж больно много чернухи и мата. А мог бы вырасти режиссёр, которому близки остросоциальные проблемы.
У нас человек с задатками Альмадовара (с юмором, темпераментом и парадоксальностью мышления) получил в ответ на свою работу лишь кислое лицо от мастера "я ничего не поняла в вашей работе, и я от неё уже устала". А мелодрамах российских ты всё наверно поняла, и они очень тебе интересны?

Актеры не в состоянии играть, не в состоянии говорить, замученные телемуви и дрянными диалогами, потому что эти фильмы снимают какие-то ссыкливые и голодные режиссёры, готовые за пайку еды поставить имя в титрах, чтобы потом всем его показывать. Ну, у них же нет такой профессии, как свадебный фотограф, да и банкеты у нас только для молодожёнов, а тут и банкет, и премьера, и первый съёмочный день, и последний, и все тебя уважают.

Я посмотрела недавно фильм "Всё просто" http://www.kinopoisk.ru/film/647949/ , где у героини по сценарию сильнейшие перевороты в жизни. А она весь фильм бубнит одним голосом, просто тупо заучила роль, и бу-бу-бу одной нотой. Вообще всё равно: умер человек - "бу-бу-бу надо же", парень изменил - "бу-бу-бу как ты мог", деньги кончились - "бу-бу-бу как я буду дальше жить". Ау, ты вообще актриса или холодильник "ЗИС"?
Единственный российский фильм, где я кричала браво всем - это "Неадекватные люди". Боже, какие там диалоги, как их говорят герои, хотя история и драматургия там простая. Я немного работала с Михаилом Кукушкиным http://www.kinopoisk.ru/name/1561212/, продюсером этого фильма. Он был вторым режиссёром на одном телемуви, а я - фотографом на площадке. И мне казалось, что это такой человек, который будет вечным вторым, к чьему мнению на площадке никто никогда не прислушивается, такой тихий, сам себе на уме. И он ещё тогда сказал мне, что хочет снять кино на свои деньги. И когда я увидела этот фильм, сделанный полностью своими силами, то закричала: "Миша! Ты молодчина! У тебя жизнь на экране!" (Миша, если ты когда-нибудь это прочитаешь, возьми меня к себе в помощники! Я в тебя верю!)
Или фильм "Елена" Андрея Звягинцева, когда мир российских кинозрителей раскололся на два лагеря, одни уверяли, что история надуманная, другие - аплодировали. Очень тягучая история про тягучую жизнь пожилой домохозяйки, убившей ради увальня-сына своего мужа. У нас был мастер-класс Звягинцева, и он рассказал такую удивительную вещь. На Западе в эту историю верят 100%, да, любого человека можно довести до крайности, и он будет готов совершить самые ужасные поступки (ведь на этом и строится драматургия, когда в герое происходит слом), на Западе не поверили в то, что можно давать взятки ректору, генералу, милиционеру, чиновникам. Для них это немыслимо, но они знают, что в России наверно всё возможно (медведи пьют водку, у каждого жителя дома ядерный реактор для обогрева), что даже это считается обыденным явлением. А у нас взятки - это нормально, а обаятельная тихая старушка замочила мужа - боже, как же так, должно быть наоборот, и не муж, а молодой Раскольников, и старушка обязательно старая ведьма и процентщица. Только тогда мы поверим, как герой страдал, что решился на подобный поступок.
Или история "успеха" Таисии Игуменцевой, которая в прошлом году на Каннском кинофестивале в конкурсе Cinéfondation получила главный приз http://www.snob.ru/selected/entry/56852 . Там люди ругаются матом, и вгиковские мастера (те самые, что запрещают нам ковыряться в носу) не хотели принимать дипломную работу. А то, что скрыто вне мата, какая история рассказана, какие герои показаны - на это им наплевать. Услышали слово "жопа", зажали ушки, затопали ножками, зажмурили глазки и заверещали: "Мы этого не слышали, не слышали, не слышали!" Ещё бы сказали: "Как ты могла такое снять, ты же девочка!" А зато потом наверно в кулуарах сидели и под бородой гнусавили: "Да, это с нашего института такие таланты!"

И вот я, человек, который матом не ругается, теперь спрашиваю: "Как же, *((**?%;"№;"?:;(*, мне снимать свой фильм, если нет никакой моральной поддержки, а есть только огромная жирная жопа недопонимания, что на дворе, *)(:№")()(*%%№#@%^, 21 век и пора уже снимать фильмы про современные проблемы современных людей, говорящих современным языком?"

P.S. Мне очень нужен здравомыслящий профессионал в кино, который бы мой мысленный монолог опроверг или подтвердил. Есть желающие прочитать сценарий и высказаться по этому поводу? Может, я и правда не понимаю ничего в драматургии, в кинопроизводстве и в современной жизни?
Писать сюда: nutly@mail.ru

визуально, моя жизнь, цинизмы, вкср

Previous post Next post
Up