часть 1,
часть 2 часть 3 Краткое содержание предыдущих частей:
Григорий Циденков, кандидат социологических наук, получает приглашение от некоего шведского фонда. Официальная задача фонда - укрепление шведско-российской дружбы. К кандидатам предъявляются очень жёсткие требования. Фонд ищет тех, кто сможет стать агентом влияния.
Вернувшись в Самару, Григорий Циденков начинает активно работать в социальных сетях, рассказывая о колоссальной помощи, которую оказала Швеция голодающей Самаре в 1921-1923 гг. Грубый, русофобский стиль публикаций заставляет нас внимательнее присмотреться к Григорию Циденкову. Под давлением фактов образ "кормильца и спасителя" начинает рассыпаться буквально на глазах. При ближайшем рассмотрении, все так называемые "факты", которые Циденкофф добыл, якобы "работая в шведских архивах", оказываются передёргиванием, натяжками и откровенной ложью.
ЧАСТЬ 4
Тут новости подоспели! Циденкофф и Азарофф собираются на набережной Самары ставить памятник Карлу шведскому Бернадотту. Его звали - "голубой принц". Эта тема нынче в Самаре чрезвычайно популярна, и голубое лобби набрало просто чудовищную силу. В Швеции, впрочем, тоже. Нынешний красавчик Карл Филипп, которого считают гей-иконой, шведы называют "принц-дизайнер". Видимо, чтобы не запутаться в этих 50-ти отттенках голубого.
Вот он, Карл Густав Оскар Фредерик Криситиан Шведский. Глава шведского Красного Креста. Вы об этом слышали? В смысле- про памятник на набережной? И я нет. А вот шведам уже сообщили, и к ручке приложились, и заверили, что "непременно, непременно будет!" Как вы думаете, откуда я взяла этот скриншот? С сайта того самого Фонда, который несколько месяцев кормил, поил и всячески грел Циденкова. И откуда он вернулся уже "Гр. Циденкофф".
Обратите внимание: шведы не теряют берегов и пишут о "сотнях спасённых жизней".
- Миллионы! Они спасли миллионы! - бьются в падучей местные курицы.
-А что, сотни жизней - недостаточный повод, чтобы быть благодарными? - спросите вы.
Правильно, в общем, спросите. Вот эти сотни, может быть, и вправда спасённых, и заставляют нас просто молча отворачиваться.
Но когда начинают так врать, да ещё и монументы ставить, я молчать не буду.
Слушайте! Я буду говорить!
ЗОЛОТОЙ ПОТОП
Швеция озолотилась на русском голоде. Официально Россия была в блокаде. Иностранцы очень обиделись на то, что большевики национализировали "их" шахты и прииски и требовали компенсаций. Кроме того, большевики должны были вернуть долги Николая Второго, Временного правительства, Колчака, Врангеля, Юденича и прочих "правителей России", которых кредитовали, снабжали оружием, обмундированием и кокаином .
Я горжусь советской дипломатией! Я стучала ладонями по столу от восторга, читаля документы Генуэзской конференции! Как умели жёстко разговаривать большевики... Мы отвыкли от такого тона.
- Верните для начала украденный золотой запас, - говорили советские дипломаты. Отдайте деньги российского правительства, что лежат на счетах в Сити-банке (ага, щаз! они и "лучшим людям России", которые в количестве 1 миллиона убежали за кордон, не отдали с их личных счетов ни копейки и пнули на мостовую, как бобиков!). Верните пушнину, золото и лес, что вы. граждане интервенты эшелонами вывезли из Сибири и Дальнего Востока. Вот тогда и поговорим.
В общем, большевики их послали. И граждане капиталисты сидели, умывшись до 1992-го года, когда правительство Новой Демократической России, в лице Виктора Степановича Черномырдина не признало все долги. И выплатило их до копеечки! Доказав преемственность и Колчаку, и Юденичу.
Большевики по крорхе собирают золото. Всё-таки часть золотого запаса удалоось отбить, работают прииски, изымается золотая церковная утварь. Вот не буду ничего объяснять и оправдывакться! Люди мёрли. Надо было стране - значит изымали. А крест можно из двух веточек связать. И крестное знамение без Patec Phillip на запястьи ничуть не мене эффективно! Но мы не можем обменять это золото на зерног. И тогда подсуетилась типа нейтральная Швеция.
«…
в Стокгольме Олаф Ашберг предлагал всем желающим «неограниченное количество золота» через шведские банки. Здесь производилась «отмывка»». Русское золото переправлялось и шло в другие страны с новыми клеймами. Директор Шведского монетного двора заявил, что с 1 января по 22 апреля 1922 года было переплавлено 70 т золота. Основная часть направлялась затем в Америку. И «Нью-Йорк таймс» выносила на первую полосу заголовок «Золотой потоп в пробирной палате», отмечая, что «за 8 месяцев 1921 г. США импортировали золота на 460 млн. долл. Из них в сейфах «Кун и Лоеб» осело 102,9 млн. долл. …Мощности пробирной палаты с переплавкой такого количества не справлялись, часть золота стали направлять в Сан-Франциско»
Они обожрались нашим золотом. Шведские заводы до русского голода были загружены на 10-15 %, и вдруг экономика завертелась, вдруг жернова закрутились... перемалывая детские косточки, русские косточки..
КАЛОРИЙНОСТЬ ПИТАНИЯ
И что же получила Россия, которая отдала всё за кусок хлеба для своих детей?
" Калорийность каждого порции в столовой шведского Красного Креста составляла 1300 калорий, что является довольно высоким показателем" - пишет Циденкофф.
Он врёт. Он врёт бесстыже, нагло. Пусть все самарские детки, умершие от голода, встанут из могил и будут приходить к нему каждую ночь и спрашивать:
-Хочешь нашей баланды, дядя Гриша?
Паек такой столовой составлял пол-литра баланды (шведы её называли "суп") и ¼ фунта (113 грамм) белого хлеба и столько же мыла в месяц. Кормили 1 раз в день. Калорийность взрослой порции - 614 калорий, детской - 470.
А давайте для наглядности сравним это с нормами блокадного Ленинграда?
Блокадный Ленинград : взрослый паёк - 1074 калории, детский паёк - 684 калории.
Шведский Красн. крест: взрослая порция - 614 калорий, детская порция - 470 калорий
Нормы блокадного Ленинграда - это то, от чего люди опухали и падали прямо на улице.
Шведский паёк был на 30% меньше блокадного ленинградского.
Вот это и называет Циденкофф "эффективной иностранной помощью". До изумления эффективная! 5 миллионов погибших. Такой чудовищной смертности никогда, ни в одну засуху не было в России.
В Аргентине в это время кукурузой топили паровозы, а в США у фермеров гнило зерно - не могли найти покупателя... Но кто, собственнно, вам сказал, что у кого-то была задача спасти русских?
ЗДРАВСТВУЙ, ФРЁКЕН ГРЕТА
Я хочу ещё раз напомнить вам этот пост Циденкова, который заставил меня надолго окунуться в историю этого страшного голода.
Эта фрёкен за свои 400 калорий ещё их и вкалывать заставляла. Удивительно добрая тётя.
Потом, те, кого не удалось уморить голодом, подрастут и встанут перед фашистскими танками. Это ведь то поколение, которое вытащит на себе войну.
И меня преследует одна и та же сцена.
...Март 1945-го года. Уже самый конец, до Победы остались дни. Нацистский концлагерь Neuengamme. Шведский Красный Крест требует освободить больничный барак для скандинавов. По договорённости с Гиммлером они их вывезут из концлагеря. У Шведского Красного Креста с Германией всегда были особые отношения.
Седая, морщинистиая шведка командует немецким охранникам:
- Schnell! Schnell!
Русских за ноги вытаскивают прямо в снег. И вдруг один открывает глаза и хрипит:
- Привет, фрёкен! Видишь, а я всё равно не сдох!
- Сдохнешшшшь... - шипит фрёкен. Она ещё помнит русские слова.
ЭПИЛОГ.
Ну, вот и всё. Вроде бы всё. Куча интереснейшей информации осталась за кадром, но самое главное, вроде бы, сказано...
Но было какое-то ощущение незавершённости, неоконченности. Будто, я, как заика, мычала-мычала, а сказать не смогла. Что за дело мне до Циденкова? Подумаешь, явление - ещё один присосался к шведской сиське!
И вдруг, вот оно, выскочило то, что меня маяло уже полгода.
Click to view
Так получилось, что я могла себе позволить роскошь говорить то, что я думаю. Всю жизнь - только то, что я думаю. Но был грех, который меня истерзал и вымучил. Хреново это - изменять себе...
Я написала неискреннюю рецензию. Ребята были симпатичные, и я скрутила себя в узел и заставила быть максимально бережной и корректной.
Я и назвала -то его "Недо-рецензия". Вы почитайте, пожалуйста, она небольшая. Тогда, может быть, вы поймёте, почему меня затрясло крупной дрожью, как только я услышала первую же фразу ролика: "После Октября 1917-го о солдатах Первого экспедиционного корпуса предпочли забыть".
Как - забыть? Да вы там совсем стыд потеряли в своём историческом обществе, монархисты херовы!
"Через 2 месяца после Великой Октябрьской Социалистической Революции Советское Правительство потребовала вернуть русских солдат на Родину. И арестовало к чёртовой матери всю французскую миссию. Для убедительности.
Прекрасная Франция, которой жаль было расставаться с бесплатной рабочей силой (они об этом открыто писали вы газетах), решила потянуть время.
Тогда комиссары сказали, что расстреляют не только всю миссию, но и всех французов, которые находятся сейчас в стране. И я верю, что комиссарская рука не дрогнула бы. И прекрасная Франция тоже поверила, впечатлилась, и началось Возращение… Русских рабов отпускали несколько лет, мелкими партиями"
В фильме наших самарских авторов "Время собирать цветы" об этом тоже не было сказано ни слова. Не суки бывшие союзнички, надевшие на русских солдат, как на каторжан, кандалы, а девочка в шляпке с красивой собакой смотрит с надеждой на русских воинов. La belle france, как она есть.
Ну правильно, скажи они правду - им бы круассанчик в Париже не дали. А так вот ещё и на эту конференцию в центре Солженицына позвали, поди и дорогу оплатили, чтоб сидели, кивали и слушали, какая тварь их Родина и как прекрасно умирать за Францию...
И тогда я, наконец, поняла! То, что эта весёлая компания самодеятельных краеведов лжёт и перекраивает историю, это не так страшно. И даже то, что они предали тысячи уморённых голодом самарских детей и тысячи замученных французами, искалеченных русских солдат - тоже полбеды. Мёртвые сраму не имут.
Но почему они стояли насмерть перед танками, дети Поволжья, выжившие и выросшие в солдат Красной Армии? Потому что ещё в детстве видели звериные западные хари. Жестокие, ледяные и бесчеловечные. И вот их, переживших тот голод и иностранную "заботу" было уже никому не обмануть. Они точно знали: на этих танках к ним везут не "баварское". Там Презрение и Смерть.
А сейчас, когда за круассанчик крокодилов одевают в овечьи шкуры и рассказывают нам, что запад - он такой "хороший, мягкий, добрый и человечный" (когда зубы напильником обработает)...
Вы готовите страну к сдаче, господа хорошие. Вы не просто лжёте. Вы отключаете у русских инстинкт самосохранения. Вы ведёте работу в интересах других держав. За засохший круассанчик и мисочку фондю.
Поэтому, уж извиняйте, как лёг заголовок сразу, так пусть и лежит. Я ведь тоже на него сначала испуганно смотрела: что это я, не лишка ли? А теперь я под ним подписываюсь. Я ,
Нина Богаевская.