Sep 19, 2014 16:15
страхи,
Андрей Тарковский,
цитаты,
рамки ума,
кинематограф,
духовность,
авторское кино,
актёры,
свобода,
жизнь,
театр,
магия,
истина,
фильмы,
партнёрство,
зло,
Бог,
война,
ломка стереотипов,
режиссёры,
искусство,
философия жизни,
доверие,
интуиция,
уважение,
мысли
Leave a comment
собственно брехтовское остранение без этого невозможно.
правда сиюминутного состояния - для этого сейчас делается много спектаклей.
Reply
кино не всё авторское и творческое. Принципы театра и кино, тем не менее,
всё-таки, я думаю, отличаются - специфика жанров разная.
Грубо говоря, спектакль готовится для многих показов. Поэтому и нужна
режиссура ролей от и до - это конвейер многосерийного производства.
Кино - делается один раз, но тщательно - это штучная работа. И здесь больше
свободы в реализации заудманного, и ответственности, т.к. есть крупные
планы, приближающие зрителя к действу.
Reply
Но, пожалуй, даже сам Тарковский имел ввиду немного другое.
Банионис, например, театральный актер, но это не актер большой сцены, не актер "многосерийных" спектаклей.
Он всю жизнь играл на сцене театра в маленьком городке Паневежисе - как раз с крупными планами, с особой доверительной атмосферой между публикой и актерами. в маленьком городе нет возможности играть спектакль долго.
Reply
Reply
Reply
Тарковский в приведенном мною отрывке из книги говорил, что актёр в театре
держит спектакль, он ключевая фигура, он взаимодействует со зрителями
напрямую в идеале. Тогда как в кино - главная фигура режиссёр. Он
отталкивался от такого принципа в своём анализе. Ну и в целом, всё так и
есть сейчас - и как я поняла твою мысль, ты согласен в этом с ним, такой
принцип нормален и аутентичен. Бывают эксперименты, конечно, пробующие
границы этого принципа на прочность, но погоды они не делают.
Комедия дель арте - это комедия, как я поняла из твоих слов, т.е. здесь
есть рамки жанра. А как она повлияла на Шекспира, что ты имеешь в виду?
Суфлёрство - это фу, конечно. Что за удовольствие смотреть на актёров,
которые ни бельмеса ни понимают, что делают - это ранняя стадия театрального
действа, эдакая халтура. И это всегда ужасно выглядело. Так что молодец
Станиславский, заставил своих актёров работать как положено : )
Reply
влияние на Шекспира итальянской культуры вообще трудно переоценить. ну что касается театра все в первую очередь называют Бурю и Венецианского купца. Шейлок в частности один в один маска Панталоне.
Хотя в основном у Шекспира источники все же литературные.
Итальянский театр для пуританских англичан был слишком радикальным. И у Шекспира было много проблем, а у итальняцев - страшно сказать - женщины играли на сцене.
Reply
почему такая традиция возникла?
Reply
женщина орудие сатаны, искушение и все дела.
в Англии в елизаветинском театре было очень сильное давление именно церкви. собственно, после буржуазной революции, которая была по сути еще и религиозной - пуританской, все театры там были закрыты.
в Италии театральным группам было проще, потому что они были передвижными. их не успевали запрещать)
Reply
явлением, и часто боролся с косностью общества своими спектаклями.
Reply
Leave a comment