Как я завершила свой деньрожденный месяц. Мешанина впечатлений : )

May 04, 2012 13:48


1. Про маленькую птичку.

В позапрошлое воскресенье ездила к родителям, там отметила с ними и сестрой свой ДР. По дороге домой, когда шли с мамой на остановку, неожиданно увидела необычного воробья малинового цвета. "О, мама", - говорю. - "Смотри, малиновка. Первый раз в жизни вижу такую птичку". Потом, когда полезла в интернет искать малиновку, оказалось, что я всё-таки видела не малиновку, по картинкам не похоже : / Но тем не менее, совершенно случайно, интуитивным выбором из близкопохожих вариантов, удалось найти соответствие - это был ЗЯБЛИК!



(c) Автор фото: Светлана Ерёмина

Вот такое приятное открытие, отличный подарок к моему ДР : )

2. Айвазовский и все-все-все.

А в это воскресенье отмечали мой ДР с подругой. Зарезервировала столик в моей любимой кафешке "Моя английская бабушка" на 5 часов вечера. А перед этим мы пошли в Художественный музей на выставку картин Айвазовского. По крайней мере, так было сказано в афише - сильно сказано. На самом деле, там было не очень много его картин - десять, пятнадцать от силы. Остальные картины - других маринистов-художников.

Самое сильное впечатление от выставки - масштаб полотен. В наш интернетный век мы все привыкли смотреть все картинки на экране в микроскоп. И репродукции картин известных художников, в том числе. А тут - аж дух захватывает, когда перед тобой - картина-подлинник, занимающая собой всю стену, и можно ходить от левого края к правому, поднимать голову вверх и опускать её вниз, чтобы рассмотреть ВСЮ картину целиком. Чувствуешь себя муравьём, изучающим дерево : ))) Кроме того, добавьте к этому, что вы можете видеть все мазки маслом на холсте, потёртости, игру красок. А багеты какие, в которых картины выставляются - это ж отдельная песня - столько фантазии в их реализацию было вложено, они сами по себе тоже произведения искусства. Ну и плюс, сами картины - живые, настоящие, сохранившие дух времени и отпечаток души художника, её рисовавшего.

В общем, я пообщалась с ними (с картинами, а через них - и с художниками) вдоволь. Такое общение - это чистый поток энергии, заряжает.

А теперь перейдём от чувств к более детальному описанию подробностей, зафиксированных моим умом : ).

Что конкретно мне понравилось (можете сравнить мои вкусы с вашими : ) ) из увиденных мною картин:

Айвазовский И.К. Лунная ночь в Амальфи с группою бандитов, среди которых Сальватор Роза пишет с натуры окрестный пейзаж (1845) - лунный свет на волнах был настолько настоящим, что казалось, там и вправду светит месяц.

Айвазовский И.К. Ночь на острове Родос (1850)

Айвазовский И.К. Ниагарский водопад (1892) - оказывается, Айвазовский путешествовал по миру и в частности, заезжал в Америку.

Айвазовский И.К. Крымский пейзаж

Дальше идут картины других маринистов:

Иосиф Крачковский. Ялта. Морской пейзаж (1895)

Василий Тимм. И.К. Айвазовский (1858). Бумага, литография с тоном.

Николай Досекин. Венеция (1886-1896)

Силиньш (Силинь) Херберт К. К району ловли (1979). Холст, масло - какие яркие и контрастные краски сурового морского пейзажа, какие резкие, экпрессивные, выпуклые мазки! Очень понравилось.

Ещё на этой выставке заметила один прикол. Подпись под картиной гласит "Неизвестный художник конца 19 - начала 20 вв. Гавань". А присмотревшись, можно увидеть на самой картине подпись этого самого неизвестного, по которой можно понять, что это - A. Beggrow. Рядом висит следующая картина с такой же подписью, и под ней уже расшифровка утверждает, что это Александр К. Беггров : )

Если теперь вы думаете, что мы с подругой пошли в кафе, то вы ошибаетесь. Кроме этой выставки, на другом этаже была ещё одна - выставлялась живопись Шишкина. И мы пошли туда : )

3. Шишки собирали у Шишкина

Картины Ивана Шишкина меня удивили игрой красок. Подсветка хорошая была. Над каждой картиной была подвешена лампа, направленный свет которой прожектором падал сверху вниз на картину и тем самым добивался максимально приближенный к дневному солнечному свету эффект освещения. Поэтому краски заиграли и отражали свет, а не просто давали информацию о цвете.

В зале было ощущение, словно ты попал в хвойный лес летом - жара, дрёма, запахи хвои и шишки под ногами хрустят : )

Практически все картины понравились, где-то 2/3 от всех попали в мой список The Best-а. Кроме того, в конце списка есть и понравившаяся мне графика Шишкина:

Иван Шишкин. Пейзаж (середина 1850-х)
Иван Шишкин. Лесная околица (1875)
Иван Шишкин. У калитки. Сиверская (1874-1883). Этюд.
Иван Шишкин. Сосны (1892) - супер. Огромная картина с соснами внутри.
Иван Шишкин. Лес. Сестрорецк (1897)
Иван Шишкин. Песчаный берег (1879)
Иван Шишкин. Полесье (1883)
Иван Шишкин. Сосновый бор (1886)
Иван Шишкин. В заповедной дубовой роще Петра Великого (в Сестрорецке) (1886)
Иван Шишкин. Сухостой. Беловежская пуща (1892). Этюд.
Иван Шишкин. Сжатое поле. Полесский пейзаж (1884)
Иван Шишкин. Болото. Журавли (1890) - красота!
Иван Шишкин. Лесное кладбище (1893) - вид на старый лес с поваленными деревьями, заросшими зелёным мховым ковром, и много-много солнечного света. Хорошо!
Иван Шишкин. Дуб (1897). Графитный карандаш.
Иван Шишкин. Ели в Шуваловском парке (1886). Бумага на картоне тонированная, офорт.
Иван Шишкин. Ульи (1892). Бумага, офорт - нарисованы совсем не те ульи-домики, которые вы привыкли видеть. Ульи здесь - это такие домины-колоды из цельного дерева. Лесные улья.
Иван Шишкин. Весна (1885). Бумага, офорт.

Если вы обратили внимание, здесь есть картины с белорусскими пейзажами Полесья и Беловежской пущи. Художник путешествовал в этих местах и своё вдохновение выразил в красках - так и появились эти картины.

4. И ещё одно открытие

А в следущем зале я была очарована очень чувственными картинами Витольда Бялыницкого-Бирули. Это как раз тот случай, когда собственные чувства художника накладываются на окружающий его пейзаж - и как результат пейзаж становится продолжением его внутренних чувств.

Я слышала раньше об этом художнике, о его белорусских корнях. А вот теперь и познакомилась с его картинами. Я восхищена! Прекрасный художник. Я очень рада, что открыла его для себя.

Мой список лучших картин Бялыницкого-Бирули - продолжаем сравнивать наши с вами вкусы : ) - ниже:

Витольд Бялыницкий-Бируля. На току (1940-е)
Витольд Бялыницкий-Бируля. Голубой весной (1943)
Витольд Бялыницкий-Бируля. Сумерки юного мая (1943)
Витольд Бялыницкий-Бируля. Беларусь. Начало лета (1947)
Витольд Бялыницкий-Бируля. Весной повеяло (1945)
Витольд Бялыницкий-Бируля. Жилища поморов (1933). Этюд.
Витольд Бялыницкий-Бируля. Ратонаволок. Церковь Николая Чудотворца (1944)
Витольд Бялыницкий-Бируля. Северная Двина (1944)
Витольд Бялыницкий-Бируля. Михайловское. Домик няни А.С. Пушкина Арины Родионовны (1936)
Витольд Бялыницкий-Бируля. Тригорское. Берёза у реки Сороть (1936-1937)
Витольд Бялыницкий-Бируля. Талые воды. "Чайка" (1927)
Витольд Бялыницкий-Бируля. Зимний сон (1911) - на международной выставке в Барселоне в 1911-м году эта картина получила бронзовую медаль
Витольд Бялыницкий-Бируля. Март (1913)
Витольд Бялыницкий-Бируля. Ранняя весна (1912)
Витольд Бялыницкий-Бируля. Зимний день (1905)
Витольд Бялыницкий-Бируля. Цветущий сад (1907)
Витольд Бялыницкий-Бируля. Дни юного мая (1950)
Витольд Бялыницкий-Бируля. Калужница зацвела (1940-1944)
Витольд Бялыницкий-Бируля. Кружева зимы (1947-1948)
Витольд Бялыницкий-Бируля. Зелёный май (1947)
Витольд Бялыницкий-Бируля. Мартовские сумерки (1903)
Витольд Бялыницкий-Бируля. Час тишины. Озеро Удомля (1911)

На выставке экспонировался также портрет Витольда Бялыницкого-Бирули:

Моравов. А.В. Портрет В.К. Бялыницкого-Бирули (1908).

На нём мы видим красивого мужчину аристократической внешности - утончённость в чертах лица, орлиный нос, дон-кихотовская бородка. В белорусском Национальном Художественном Музее находится самая большая коллекция картин Бялыницкого-Бирули. И это немудрено - он родился в тогдашней Могилёвской губернии. Учился потом уже в Киеве и в Москве. Приезжал на свою родину в 1947-м году и в окрестностях Минска написал несколько пейзажей. В целом, можно считать его своим, белорусом - с белорусскими корнями, так уж точно.

5. Последний аккорд

Картины Станислава Жуковского были рядом, в последнем для нас зале. Не скажу, что мне всё понравилось. Но кое-что зацепило взгляд и легло на душу.

Станислав Жуковский. Угловая гостиная (усадьба "Рождествено") (1912)
Станислав Жуковский. Первые предвестники весны. Подснежники (1910)
Станислав Жуковский. Ручей (1920)
Станислав Жуковский. Пруд (1912)

6. Финал

Уставшие, но довольные, мы двинулись по направлению к "Бабушке". Я, как всегда, переборщила с выбором явств, не умею выбирать свою норму, нет интуиции в выборе блюд - в итоге, получается очень много вкусного, и приходится совершать подвиг и поедать всё, что принесли : ) Тем не менее, это не помешало нам провести хорошо время в дружеской беседе, в рассматривании местного ретрофотоальбома со снимками начала и до середины 20-го века, а также немецкого аукционного каталога китайских, тибетских, индийских древностей от посуды и до фигурок Будды из различных музеев Европы, выставленных на аукцион (в нём была даже ссылка на сайт: auction.de; кабы я была богата, не исключено, что моим хобби была бы их скупка и коллекционирование : ) ). Отмечу для себя розовое итальянское сухое - очень вкусное вино, раньше такое не пила, а зря - нет такой сухости и терпкости, как в красном.

The End и титры. Спасибо за внимание! : )

эпизод из жизни, картины, открытия, радости жизни, юмор, птицы

Previous post Next post
Up