Вот почему Господь придал мне качества Скорпиона? И почему меня всегда притягивал этот знак?
Ответ кроется в его глубинах. Скорпион - обладает самым мощным потенциалом трансформации, Бесконечность и Неизведанность кроются в его Сущности. Потенциально в нём есть не от мира сего, не человеческие качества, качества мага.
Авессалом Подводный согласен со мной:
"Глава 8 СКОРПИОН Синтетический канал из эфирного тела в астральное. Иногда для того, чтобы раздеться, нужно вывернуться наизнанку.
Скорпиону в современной цивилизации не повезло: это, наряду с Рыбами, наименее изученный и понятный зодиакальный канал. Ситуация со Скорпионом усложняется ещё и тем, что простейшие проявления этого потока общеизвестны, например: голодный человек, как правило, зол, а со временем становится склонным к бунту, в то время как, будучи накормлен, делается существенно более добродушным и терпимым; то же относится и к этносам. Однако более тонкие проявления столь фундаментального закона остаются вне пределов внимания как специалистов по здоровью и питанию, так и людей, занимающихся астральным и более тонкими телами человека: учителей, художников, ученых, писателей, философов, проповедников. Характерно, что не существует гуманитарной специальности, относящейся именно к астральному телу, то есть занимающейся культурой эмоций и чувств, хотя это нисколько не менее важно, чем, скажем, культура мышления или конкретного поведения.
С другой стороны, именно страсти, то есть интенсивные и часто грубые эмоции являются основным энергетическим источником человеческой активности, и в ещё большей степени - активности групп, коллективов и целых этносов. В основе любой пассионарности - как индивидуальной, так и групповой - лежит именно эмоция, чувство, а не рациональные соображения. Проблема пассионария (а также любого человека, который в своей жизни хочет что-то сделать) заключается в том, чтобы ввести энергию своей страсти в какие-то упорядоченные и конструктивные формы, иначе в нём торжествует демон чистого разрушения, или, правильнее сказать, этот демон, то есть источник абсолютно неуправляемой хаотической разрушающей энергии, сидит в нём с самого начала, и в задачи человека входит его укрощение, приручение и подчинение своему идеалу. Если человек с этим не справляется, он подчиняется своему демону, который постепенно обретает над ним всё большую власть (обычно апеллируя к тем или иным структурам низшего «я», а затем полностью подчиняя их себе) и, проведя определённую «работу» по разрушению окружающего человека мира, и получив в некоторый момент извне должный отпор, принимается за разрушение своего хозяина. В редких случаях (сильно поражённые и совершенно гармоничные карты) этот демон имеет прямую связь с инстинктом смерти - программой подсознания, включающейся у большинства людей лишь в самом конце их земного существования и облегчающая процесс перехода в мир иной, но у некоторых на короткие периоды более или менее интенсивно включающаяся в течение всей жизни.
Хаотический разрушающий демон вызывается к жизни определённой программой подсознания, которая, если можно так выразиться, идеологически противопоставлена основной атманической программе конструктивного (читай - эволюционного) развития, возложенной на человека. Эта программа и вызываемый ею демон, существуют, естественно, во всех семи телах и двенадцати зодиакальных каналах, но по некоторым причинам, относящимся скорее к особенностям современной цивилизации, чем к природе человека, проявляются наиболее ярко именно в потоке Скорпиона и астральном теле, и именно поэтому Скорпион пользуется (в общем-то несправедливо) в поверхностно-астрологических кругах дурной славой. Справедливости ради следует сказать, что сражение со своим хаотическим демоном человек ведёт (или, по крайней мере, должен вести) в каждой структурной единице своего организма, и далеко не всегда астральное тело и Скорпион являются самыми трудными и напряжёнными участками битвы. Тем не менее в Скорпионе это сражение обычно хорошо заметно и, если у человека этот канал не проработан, то в соответствующих областях жизни (на них укажут дом с куспидом в Скорпионе и планеты в этом знаке) очень чувствуется торжество демона - здесь человек видимым образом деградирует, становится резко асоциальным и т.п.
В соответствии с делением всех энергий на инь и ян, хаотически-разрушающий демон имеет два основных проявления: так сказать, женское и мужское. Мужское проявление хаотического демона похоже на взрыв бомбы, энергию которого человек должен научиться делать безопасной для уже имеющегося мира, а затем использовать конструктивно - в рамках, разумеется, своей миссии. Женское проявление хаотического демона имеет разрушающий характер, когда, например, сглаживаются острые углы, обеспечивающие существование структур эволюционирующего проявленного мира (Космоса): осыпаются горные породы и стираются зубья шестерёнок, слабеют нетренируемые мышцы, теряется острота чувств и мысли, расстраиваются дела, размываются жизненные позиции, сглаживаясь, профанируются идеалы, приспосабливаясь к желаниям эго. Для всех этих процессов характерна видимость отсутствия явного врага эволюции: достаточно ничего не делать для того, чтобы пошёл процесс разрушения и появились пыль, паутина и многозначительные трещины на потолке, вначале совсем крошечные; но это мягко-сглаживающее заболачивание ничуть не менее опасно, чем взрывы террористических бомб, а найти источник соответствующей энергии и его утилизировать может оказаться даже более трудной задачей, чем создание управляемого термоядерного реактора. Неуемное буйство ребёнка можно конструктивизировать, найдя ему подходящее занятие, но что делать с природной ленью? Кто из родителей умеет увидеть за ней великую силу и не заставлять ребенка бороться с ней антагонистически, а научить пользоваться ею в учении и социальных контактах?
Таким образом, можно различать два основных направления деятельности (или две ипостаси - женскую и мужскую) хаотического демона, но общий смысл у них один - построение всевозможных козней на пути эволюции и разрушение с их помощью имеющегося порядка или перевод его на более низкий эволюционный уровень. Основной задачей человека является исполнение миссии, закодированной в его атманическом теле, а главным внутренним источником энергии при этом служит хаотический демон, вначале разрушительный, которого нужно укротить и поставить на службу своей миссии. При своём развитии человек обычно проходит несколько фаз отношения к демону, которые вкратце могут быть охарактеризованы так.
Первая фаза - наивный романтик. Этот человек не подозревает о наличии у него внутри каких-либо препятствий к исполнению своей миссии и вообще успешному проживанию жизни (так, как он её понимает), кроме чисто внешних ограничений, которые может, в зависимости от ритма судьбы, оценивать как несущественные, значительные или непомерные.
Вторая фаза - тайный агент. На этой фазе человек обнаруживает некоторое неуловимое сопротивление среды, не дающее ему в должной мере успешно осуществлять свои планы и имеющее смутно ощутимый персональный характер - как будто у человека есть скрытый личный недоброжелатель, внимательно следящий за всей его жизнью, хорошо о ней осведомлённый и постоянно манипулирующий внешними обстоятельствами так, чтобы насколько возможно воспрепятствовать человеку в достижении его целей. Человек начинает искать и подозревать этого недоброжелателя в своём ближайшем окружении (родители, супруг, коллеги по работе) или более широких социальных кругах: сторонники враждебной политической партии, чёрные маги, масоны, космические пришельцы - но полной уверенности, то есть исчерпываюшей системы улик, собрать не может, хотя некоторые из них более чем подозрительны: например, тёща вечно варит пересоленный суп с совершенно отвратительными клёцками, или непосредственный начальник при каждой встрече странно улыбается.
Третья фаза - тотально приговорённый. Не найдя достаточно убедительного внешнего врага, человек внезапно понимает, что главной причиной его неудач и внутренней неудовлетворённости является он сам - ничем не выдающаяся посредственность, одними местами переходящая в полное ничтожество, а другими - в порок и безобразие. Здесь хаотический демон представляется всеобъемлющей внутренней фигурой, и человеку не вполне понятно, как могут с ним иметь дело окружающие - разве из жалости? Возможности искренней и бескорыстной любви к себе он не допускает категорически, хотя ради любимого человека способен на многое.
Четвёртая фаза - отчаянный боец. На этой фазе человек (непонятно откуда) набирается сил и объявляет себе самому тотальную войну: своей лени, безответственности, расхлябанности, скованности, забывчивости, злопамятности, глупому энтузиазму и умному эгоизму, а также расточительности, скупости, безделью, неумению отдыхать, недостаточной разборчивости в связях, низкой потенции и онанизму, не говоря уже о невыполненных долгах перед родителями, семьёй, работой, умершими предками и будущими поколениями, которым суждено отравляться и задыхаться от нашей низкой экологической культуры. На этой фазе хаотический демон смотрится уже не так угрожающе, как на третьей, но отбить его атаки удаётся лишь на отдельных изолированных участках фронта, а на остальной линии он легко побеждает.
Пятая фаза - умелый воин. Этот человек умеет сосредоточить внимание на главнейших для себя участках сражения с хаотическим демоном и на них часто выходит победителем. В результате у него образуется определённое пространство внутреннего мира, очищенное (как ему кажется) от покушений демона; человек ещё не понимает, сколь последний многолик и хитёр. Человек видит, что его личная сила возросла, и соответственно убывает власть над ним демона; кроме того, меняется характер демонических искушений и провокаций - они становятся более тонкими, изощрёнными и, если можно так выразиться, культурными. Однако человек никак не связывает возрастание своей силы и реализационной власти с ослаблением и окультуриванием демона - тот останется для хозяина полностью антагонистической фигурой, хотя его проделки иногда человека забавляют и не вызывают особого протеста.
Шестая фаза - ученик чёрного учителя. На этой фазе человек понимает, что хаотический демон служит ему превосходным чёрным учителем, создавая ситуации и положения, честно проживая которые и делая соответствующие выводы, человек развивает в себе именно те качества, которые ему в наибольшей степени необходимы сейчас или остро понадобятся в ближайшем будущем. Теперь хаотический демон рассматривается человеком как пусть достаточно серьёзная и временами грозная, но всё же, по идее, о нём заботящаяся фигура - нечто вроде персонального древнееврейского Бога. Человек обращает внимание на изменение характера препятствий и искушений, создаваемых демоном, понимая их как знаки грядущих перемен в своей жизни и деятельности. Он учится радоваться остановкам и тупикам, воспринимая их как естественно предоставляющиеся возможности самореализации и приближения к исполнению миссии.
Седьмая фаза - укротитель. Этот человек получает возможность заставить хаотического демона служить своим целям, конструктивно направляя его энергию. Обычно переход на эту фазу сопровождается глубоким психологическим кризисом, в ходе которого переосмысливается и перестаёт кровоточить священная рана - наиболее глубокий и дотоле неразрешённый внутренний конфликт между эго и высшим «я» человека, в большой мере питавший хаотического демона личной энергией человека. После этого демон становится чем-то вроде вечного «не то» творческой личности, - инстанцией, никогда не позволяющей творцу останавливаться на достигнутом.
Упомянутая священная рана (термин взят автором у Джин Хьюстон, но само понятие восходит к самым древним мистериям) часто представляет собой след, оставленный в подсознании первой серьёзной манифестацией хаотического демона. Она могла произойти в виде трагического события или тяжёлого периода, грубого разочарования, испуга и т.п., но в некоторых случаях оказывается не связанной с внешними обстоятельствами, проявляясь исключительно как факт внутренней жизни: внезапное землетрясение с извержением вулкана, превращающее уютные рощи, холмы и долины в обгорелый дымящийся ад".
Если в процитированном мною тексте заменить слово "хаотический демон" на моё слово-изобретение "пугало", то теперь становится понятным, как
проделать ту самую работу над своим пугалом, о необходимости которой я говорила ранее.