Ужасная трагедия 5 мая 2019г. Диванные конспирологи пишут про нестыковки в версиях произошедшего и про то, что сама катастрофа - фейк властей. Решил попробовать разобраться сам. Есть масса свободных данных, это и видо внутри самолета, сьемки из терминала F, с летного поля. Есть данные флайтрадар24..
Итак. Обычный взлет. По схеме набор высоты до точки 1. Здесь некое событие которое стало основанием для решения вернуться в аэропорт вылета. Снижение проходит без изменения курса, до разворота на точку 2,где самолет занимает высоту круга.
Однако здесь происходит событие, потребовавшее выполнение правого разворота. (или большое уклонение от посадочной прямой или неготовность к посадке)
В точке 3 вероятно выпущена механизация, скорость снижается в моменте до 127 узлов, далее растет до 150.
Говорить о фатальном перелете не приходится. Точки касания впп видны на моей схеме. Пробег самолета при полной загрузке топливом был бы около 1700м. Полосы хватало и для торможения из точки 2 касания.
Из метеосводки видно, что были порывы ветра, но сдвига ветра не прогнозировалось. Однако очень похоже что именно ветер способствовал развитию ситуации когда 2е касание привело к разрушению опор шпсси и топливных баков в крыльях. Самолет остановился напротив терминала F.
Задняя часть самолета находилась в пятне горящего топлива. Порывистый ветер добавлял раздувал огонь на правом борту. Мне не удалось найти нестыковок и нелогичностей в этой истории. Подождем заключение МАК.