К авариям Фобосов и прочей фигне

Nov 11, 2011 02:10

Оригинал взят у ibigdan в К авариям Фобосов и прочей фигне

«-Причиной сбоя он назвал отсутствие квалифицированных кадров и опыта: многие молодые люди работали над этим практически с нуля.»

С 99го по 05й я работал на Балтийском судостроительном заводе, одном из крупнейших в России. До распада СССР он серийно клепал атомные ракетные крейсеры (последний - Пётр Великий) и атомные ледоколы для Арктики - последний 60 лет Победы. сегодня завод строит в основном несамоходные баржи. построить то, что он раньше делал серийно: атомный ледокол или ракетный крейсер завод давно уже не в состоянии. На заводе есть цех, где раньше серийно делались парогенераторы для АЭС. Лихие 90е, отсутствие заказов, цех простаивал, персонал сократили в разы, в первую очередь-пенсионеров. Где-то в 2003м, вдруг, поступили сразу два заказа на парогенераторы от китайцев и индусов. Их быстренько сварганили, и поставили в том же цеху на испытательный стенд. Травило из всех щелей. Сняли, переделали - травило так же. Когда сроки контракта истекли, и пошли штрафы, стали чесать репу. Решение было принято гениальное - по спискам отдела кадров разыскали всех уволенных пенсионеров, которым в то время было уже за 70, положили им, не знаю какую, но приемлемую для них зарплату, выделили им две машины - одну для их перевозки, на работу и обратно, а вторую - быстро привезти всё, что они потребуют. Поработали ребята неделю, поставили первый агрегат на стенд - всё нормально. Через неделю поставили второй - тоже прошёл.

Это были штучные уникальные специалисты, которые варят хоть алюминий хоть титан и знают все примочки. Я разговаривал с ними. Они популярно объяснили, чтобы стать таким специалистом, нужно закончить ПТУ и лет 10-15 проработать подсобником у опытного наставника. Сегодня таких не делают. И крейсеров не делают И атомных ледоколов не делают. Патамушта не делают специалистов.

(c) prorub

Из комментов:
-
а потом их отправили обратно по домам, вместо того чтобы оставить наставниками на заводе
-
Мой друг, штурман, продаёт индусам противолодочные самолёты ИЛ-38, на базе ИЛ-18, говорит, что и в авиастроении та же беда.

P.S. Это к вопросу о моих предложениях по реформе образования, «практическая группа».










Previous post Next post
Up