У Московской семьи отобрали квартиру. Ошибку еще можно исправить.

Nov 10, 2011 03:37

Оригинал взят у pavelnemchinov в У Московской семьи отобрали квартиру. Ошибку еще можно исправить.
23 декабря 2008 года в единственную квартиру многодетной семьи Сыромятниковых пришли судебные приставы и выставили их на улицу.

Эта история повергает в шок. В шок от того, как нагло действовали мошенники, от того, как рассматриваются дела в судах, от безразличия всей правоохранительной системы и от понимания того, что это может случиться с каждым.



Сыромятникова Марина Федоровна с детьми в своей квартире. 03.11.1998

Сыромятниковы жили в своей квартире с 1986 года. В 1992 году Сыромятникова Марина Федоровна и ее дети стали собственниками, приватизировав квартиру.
В 90х годах Марина Федоровна устроилась на работу, спустя какое-то время начальник предложил взять для сохранения в своем рабочем сейфе ее ценные документы, сказав, что времена сейчас не спокойные. Марина Федоровна согласилась. А в 1996 году компания закрылась и обнаружилось, что документов в сейфе нет. Сыромятниковы незамедлительно заявили о пропаже в милицию, но документы так и не нашли. Тогда никто и подумать не мог, что это станет началом всей этой трагичной истории.


Шли годы, Сыромятниковы продолжали жить в своей квартире, и уже и не вспоминали про неприятное происшествие, пока в июле 2007 вдруг ни обнаружили, что платежки на оплату коммунальных платежей стали приходить на имя некого Кирюнина А.Е. Сначала решила, что это ошибка сотрудника ДЕЗа а 16 ноября 2007 пришла повестка в суд по иску Кирюнина А.Е. о выселении семьи Сыромятниковых из их собственной квартиры.

С этого момента все развивается очень стремительно:
04.12.2007 Марина Федоровна подала заявление в прокурору южного административного округа о возбуждении уголовного дела по факту мошеннических действий с квартирой.
06.03.2008 Рассмотрев все материалы дела и проведя расследование ОВД Братеево сообщило что по результатам проверки установлено, что мошеннические действия с квартирой имели место 08.09.1993, но в возбуждении уголовного дела отказано по причине истечения срока привлечения к уголовной ответственности.


20.08.2008 не смотря на доказанный факт мошенничества было принято заочное решение (Марины Федоровны на заседании не было по причине болезни, причем в суд была направлена справка о болезни, но ее суд не счел достаточным основанием для отложения дела) Нагатинского суда о выселении Сыромятниковой М.Ф. и ее детей из квартиры.

В ходе судебного процесса стал понятен механизм захвата. Квартиру по поддельной доверенности от имени Марины Федоровны в 1994 году продал некий Лятхер Виктор Михайлович. Покупателем выступила Коломиец Виктория Ивановна, заплатив за нее 3 700 000 рублей. Однако, не жалея потраченных денег в 2007 году подарила квартиру обратно Лятхеру В.М, а тот в свою очередь почти сразу перепродал квартиру некому Кирюнину Антону Евгеньевичу.

После этого наша жизнь кардинально изменилась” - говорит Марина Федоровна: “Вот уже почти 3 года мы живем на улице и беспрерывно ходим по всевозможным инстанциям, с единственной целью - вернуться домой.” Судебная система, которая могла и должна была защитить многодетную семью не сделала этого. Просто потому что судьи принимавшие решение не вникли в суть дела.

Судом оставлены без внимания простые и понятные факты:
1. Проверкой ОВД “Братеево” было установлено, что в отношении квартиры совершены мошеннические действия. Может ли суд лишать семью квартиры, если у них ее украли? Но мошенники оказались не дураки (с уголовным кодексом знакомы не по наслышке) они не стали предпринимать никаких действий, а выжидали время (срок давности по тяжким преступлениям - 10 лет), после чего лишь в 2007-м году пустили квартиру по цепочке перепродаж. Причем обычно не слишком расторопная регистрационная служба регистрировала все сделки с квартирой в течении 5 дней! Суд оценил находчивость мошенников и встал на их сторону, исходя из логики: “нет уголовного дела - сами виноваты”. Конечно, к следователям также есть немало претензий, ведь преступление с квартирой считается законченным только тогда, когда преступники получили возможность распорядиться похищенным имуществом (об этом прямо говорит Верховный суд в постановлении от 27 декабря 2007 г. N 51 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате" ), а это произошло только в 2007-ом году. Ни о каких сроках давности в такой ситуации и говорить не приходится.
2. Ответчики по делу не представили ни одного подлинного документа. Однако по настоянию суда была назначена экспертиза подлинности подписей Сыромятниковой М.Ф. по простой ксерокопии кредитного соглашения! И по результатам экспертизы ксерокопии соглашения установлено, что Сыромятникова М.Ф. это соглашение подписала.
3. Со стороны продавца в договоре участвует только Сыромятникова М.Ф. и нет никакого упоминания об иных участниках совместной собственности на квартиру - несовершеннолетних Сыромятникове А.Е., Сыромятникове Ф.Е., Сыромятниковой В.Е., Сыромятникове А.Е. Между тем, по действующему в тот период Кодексу о браке и семье РСФСР от 30.07.1969 отчуждение квартиры собственниками которой являлись несовершеннолетние дети производилось исключительно с согласия органов опеки и попечительства. Тем более, что квартира была для детей единственным жильем.
4. До июля 2007 года Сыромятниковы оплачивали коммунальные платежи за квартиру. Все платежки приходили на их имя. До выселения (в декабре 2008 г.) Сыромяниковы были зарегистрированы и проживали в квартире, никто другой в этой квартире не регистрировался и не проживал. В деле имеются выписки из домовой книги и карточка учета собственников.
5. В конце концов, зная о якобы заключенных ей Соглашениях по которым она с семьей рискует лишиться квартиры Марина Федоровна имела уйму времени (около 14 лет), чтобы продать ее и купить другую или уехать куда подальше. Но суд посчитал, что Сыромятниковы поступили как настоящие мазохисты, дотерпели до выселенная и стали бомжами.

Эта история еще не закончилась, в ближайшее время  со стороны  Сыромятниковых будет подана надзорная жалоба в президиум Мосгорсуда. Маленькая надежда на то, что суд более высокой инстанции должным образом отнесется к этому делу еще есть!

Комментарий представителя истца, юриста Андрея Клочкова.

Все мы хотим жить спокойно, хотим знать, что если что-то случится с нами, нашей семьей, нашим имуществом, государство нас защитит и окажет необходимую помощь. Каждый из нас рассчитывает, случись какая беда, на справедливый суд на честных людей в погонах, на понимающих чиновников. Но увы, в жизни порой все происходит не так как нам хочется. История семьи Сыромятниковых доступна для понимания любому человеку, не представляет никакого труда уяснить, что произошло, кто в этой истории прав, кто виноват, кто по справедливости должен быть наказан, а кому должны вернуть то, чего лишили незаконным путем. Но есть в нашей стране люди, для которых преступление не преступление, даже если установлен факт его совершения, до тех пор пока соответствующие органы не возбудят по этому факту уголовное дело и не выдадут соответствующую бумажку. А этого может никогда не произойти. Вот и кивает суд на следователя, а тот в свою очередь разводит руками и говорит, что он бы рад помочь, да сроки все вышли.
Все читают газеты, смотрят телевизор и часто слышат о черных риелторах, о рейдерских захватах, о мошеннических схемах и это вызывает наше недовольство. Мы понимаем, что никто не застрахован от действий преступников. Но когда в защиту криминала выступают люди в погонах и мантиях, это рушит все устои цивилизованного общества, выбивает у людей почву из-под ног. Только представьте, что вам грозит, если вместо выполнения своих функций по восстановлению справедливости, чиновники будут формально отбывать свой номер, придираясь к неправильно составленной бумажке, лишь бы от вас отвязаться. Люди оказываются на улице в результате судейских ошибок, которые никто не может исправить. На месте семьи Сыромятниковых может оказаться любая российская семья. Мы живем во то время, когда за большой кусок пирога в виде московской квартиры, охотники за наживой не останавливаются не перед чем.
Единственный шанс прекратить разгул преступности и беспредел чиновничества - это не оставлять без внимания известные вам факты правонарушений и всячески придавать их огласке. Я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба семьи Сыромятниковых: по возможности распространяйте информацию об этом деле всеми доступными способами, среди друзей, знакомых, в интернете. Мы будем благодарны любой помощи, в первую очередь нужен выход на СМИ, журналистов, блогеров, влиятельных людей, общественных деятелей, адвокатов. В нашей ситуации это очень важно. Эта история не просто дело одной семьи, то что произошло касается всех сознательных и ответственных граждан, всех кому не безразлично, что происходит рядом с ними.

P.S. Сейчас Сыромяниковы являются фактически бомжами, скитаясь по знакомым, друзьям, и дальним родственникам, поэтому все, кто может предоставить жилье на льготных условиях (подойдет любая комната или квартира) просим отозваться. Рассмотрим любой вариант. Заранее выражаем свою благодарность

Андрей Клочков: +7-926-571-3641
Сыромятникова Марина Федоровна: +7-903-120-8205

UPD: Ответы юриста на задаваемые вопросы:

1: Как это отдали документы на сохранение дяде? С 1986 года какие документы остались?
АК: не дяде а директору фирмы, с которым были в хороших отношениях и у которого был сейф. на руках есть договор передачи 1992 года, зарегистрированный в департаменте жилья. более ранние документы (договор соцнайма) не сохранились, но их можно восстановить при необходимости.

2: Почему было написано заявление об УТЕРЕ документов? Почему не написали, что документы были переданы тому и тому-то?
АК: все обстоятельства утери документов, в том числе, что они переданы ее начальнику Сыромятникова указа в заявлении ОБ УТЕРЕ документов в ОВД, они провели проверку, но фирмы физически на тот момент уже не существовало, допрос начальника ничего не дал. да, были документы и пропали. на этом все и закончилось.

3: Я не понимаю, нафига тут поперлись по 302-й решать, если надо было сначала по 167 валить первую сделку. А оттуда уже и плясать.
АК: никакой "первой сделки" нет. она появилась в виде записи у нотариуса о том, что есть такая сделка ближе к 2007-ому году, когда начались официальные перепродажи через регистрацию и в это время нотариусы уже были далеко не те, что раньше. проблема в том, что нет самой расписки в получении денег Сыромятниковой. как нет ни одного живого документа по первой сделке (есть только запись в журнале нотариуса о том, что якобы была выдана доверенность и заключен договор купли-продажи). все остальное - это ксерокопии. документы на квартиру - это договор передачи квартиры в собственность с актом передачи. сама по себе передача этих документов на хранение третьим лицам ничего не означает и никаких прав не порождает. для того, чтобы без согласия собственника совершить сделку нужно совершить противоправные действия - подделать ее подпись, что и было сделано. Если был реальный залог квартиры он должен быть совершен в нотариальной форме, а не написан на коленке даже без указания расшифровки фио. реализация предмета залога производится на публичных торгах. где торги? где нотариус? где само соглашение?

4: А суд какое именно дело рассматривал? Кто выступал истцом, в кто ответчиком?
АК: это решение по последнему делу об истребовании квартиры из чужого незаконного владения по иску Сыромятниковой М.Ф. до этого было два дела по иску Кирюнина (одного из цепочки собственников) о выселениии и снятии с регучета. оба удовлетворены. о снятии с учета - обжаловано до надзора. везде отказ.

UPD 2: Основной пробел во всей этой истории - зачем Марина Федоровна отдала документы на хранение начальнику?

У Марины Федоровны тяжелые отношения в семье. С мужем в разводе, хотя и периодически жили вместе. Имеется психическое расстройство, по которому она стоит в ПНД (в решении суда есть подтверждение), и которое не способствовало идеальному воспитанию четверых детей в "лихие девяностые". Подростки выросли неблагополучными, часто попадали в милицию, тащили из дома все подряд и приводили домой всех подряд. по выпискам из домовых книг можно отследить, кто из детей из каких мест прибыл в квартиру и куда убыл из квартиры, хотя конечно эту информацию по понятным причинам стараемся не афишировать. согласитесь, риск утраты документов, если они находятся дома в таких условиях никак не меньше, чем если они находятся в сейфе у начальника.

UPD 3: Мы постараемся сделать дело семьи Сыромятниковых максимально открытым, тут мы будем пубдиковать документы по делу.
В моем журнале можно будет следить за тем, как развивается дело.

Previous post Next post
Up