В защиту эволюции

Oct 09, 2010 11:41

Давно бродила в голове мысля, но в процессе беседы с сестрой кристаллизовалось и расширилось ( Read more... )

осенизмы

Leave a comment

vadikas October 9 2010, 11:50:28 UTC
Я в этом месте люблю цитировать Альтшуллера - собственно, стартовую главу ТРИЗа, в которой разбираются какие бывают изобретения и как они влияют на социум.

Reply

duke_igthorn October 9 2010, 11:53:42 UTC
цитируй же! :)

Reply

цитирую! vadikas October 9 2010, 12:00:07 UTC
В ТРИЗ принято делить задачи на пять уровней ( ... )

Reply

Re: цитирую! vadikas October 9 2010, 12:01:20 UTC
Мой же комментарий таков - большинство задач прикладных решаетсяе косо-криво на 1-2 уровне. Редко на 3, это ж думать надо :) а то от чего ты страдаешь - это 4 и 5 уровень задач :)

Reply

Re: цитирую! duke_igthorn October 9 2010, 12:01:54 UTC
Дык получается, что 4 и 5 не очень-то и нужны:)

Reply

Re: цитирую! vadikas October 9 2010, 12:07:38 UTC
Почему не нужны? Вот, был бы телепортатор - было бы неплохо :)
Их просто значительно меньше встречается чем задач 1-2-3 уровня и они значительно более сильно влияют на окружающую действительность, когда появляются.
И - что характерно - не все они являются эволюционными.

Reply

Re: цитирую! duke_igthorn October 9 2010, 12:10:31 UTC
Да, но получается, что если удается решить на более низком уровне - решение имеет большую жизнеспособность.

Reply

Re: цитирую! vadikas October 9 2010, 12:15:32 UTC
это неправда. правда то, что решения на более низком уровне требую меньше (локально) затрат и поэтому являются локально более привлекательными.
неправда то, что они более жизнеспособны.
пример - ну, например такой: как не были технически совершенны арифмометры, калькуляторы их все-таки вытеснили.

Reply

Re: цитирую! duke_igthorn October 9 2010, 12:18:08 UTC
Ок, пожалуй тогда так. Существует некий пороговый уровень бенефитов, ниже которого не имеет смысл эскалировать задачу на более высокий уровень.

Reply

Re: цитирую! vadikas October 9 2010, 12:52:43 UTC
мммм. 64KB should be enough for everybody? :) имело ли смысл модернизируя арифмометр заниматься созданием ЭВМ? :)
не все, как мне кажется, так просто...

Reply

Re: цитирую! duke_igthorn October 9 2010, 12:55:04 UTC
Конечно, не все так просто. Но при том, как люди (особенно технари) любят уходить на уровень 4, им полезно лишний раз подумать - все ли они исчерпали на уровнях 1-3.

Создавать ЭВМ смысла не было - потому что не было технологий для этого. Соббсно даже задачу такую вряд ли кто смог бы поставить.

Reply

Re: цитирую! vadikas October 9 2010, 13:51:11 UTC
подумать всегда полезно :)
я считаю, что на более высокие уровни ходить всегда полезно, вопрос в том насколько своевременно это произойдет. иначе бы мы до сих пор имели суперсовершенные паровые машины, к примеру.

по поводу ЭВМ - были технологии и задачи. Manhattan Project :)

Reply

Re: цитирую! duke_igthorn October 9 2010, 14:00:34 UTC
Они справились и без ЭВМ. Там время было важнейшим фактором - а революция это долго.

Reply

Re: цитирую! vadikas October 9 2010, 14:07:53 UTC
это тот самый случай - когда, да, локально - справились. но не справились в дальнейшем.

Reply

Re: цитирую! duke_igthorn October 9 2010, 14:16:59 UTC
Это потому что государство. В случае бизнеса компания, которая справится "в дальшейшем" - может к тому моменту уже не существовать;)

Reply

Re: цитирую! vadikas October 9 2010, 15:16:39 UTC
sheldon cooper mode on - знаешь, как транспортные компании будут сопротивляться применению телепортации в коммерческих целях? :)

Reply


Leave a comment

Up