О причине всех причин...

Jul 02, 2015 10:46

Сегодня речь пойдет о причине всех причин - основной точке всех следствий в нашей жизни. Если говорить об этом вопросе объективно, то изначальной причиной всех причин является то действие, которое послужило началом создания вселенной. Хотя, не исключено, что в свою очередь данное начало явилось следствием другого процесса, и т.д. В настоящее время, официальная точка зрения науки склоняется к варианту большого взрыва, основываясь в своих предположениях на косвенные наблюдения и данные, являющиеся субъективным доказательством данной теории. Возможно что дальнейшее исследование космоса, позволит нам получить либо ещё более убедительные доказательства данной версии, либо опровергнуть её что по большому счету будет являться не более чем фактом, так как основные космические процессы во вселенной будут по прежнему продолжатся, и все будет идти к тому, что в конце-концов окажется финальной стадией, либо не окажется. Думаю что размещение космического телескопа в межгалактическом пространстве, скажем между «Млечным путем» и «Андромедой», позволит нам подойти к разгадке первопричины гораздо ближе. Но для этого необходимо решить целый ряд второстепенных вопросов, что подразумевает определенную революцию научной мысли, а может быть и не одну. С математической точки зрения такая возможность существует, как существует возможность преодолевать огромные пространства за короткий промежуток времени, сжимая искусственным путем это пространства с помощью генерации силового поля значительного уровня.

Но учитывая тот факт, что средняя продолжительность человеческой жизни в настоящий момент обусловлена определенным среднестатистическим количеством земных лет, мы будем отталкиваться от точки отсчета собственного жизненного цикла, которым является наше я. Таким образом в рамках средней продолжительности человеческой жизни, причиной всех причин в нашем жизненном цикле является наше я. Кстати о смерти, которая является своеобразным финалом любого из нас. С точки зрения объективности, человеческая жизнь, это всего лишь небольшой миг в череде огромного количества трансформаций космического вещества. Ведь по большому счету, все мы состоим из атомов, которые в свою очередь были прахом одной из сверхновых звезд, затем эти атомы стали составляющими формирования нашей солнечной системы, потом они вошли в состав земли, побывали в форме многих растений и организмов, и уже потом воплотились в наших телах. Следовательно можно с уверенностью предположить, что наш прах в виде наиболее твердых частиц в последствии подвергнется огромному количеству метаморфоз, в то время как большая часть телесных жидкостей станет частью атмосферы трансформируясь в газообразное вещество и т.д. К чему я все это говорю? А к тому что наши тела, тоже являются не более как следствием предыдущих трансформаций, где финальной причиной нашего появления стало оплодотворение материнской яйцеклетки. Поэтому наше тело не стоит относить к разряду причин, только к разряду следствий.

Что же означает наше я? Наше я это душа, которая располагает целым спектром вспомогательных инструментов, по средствам которых мы управляем нашим телом, познаем мир, осмысливаем его и осуществляем ряд непрерывных действий, до того момента когда тело перестанет функционировать на 100%. Даже парализованный человек способен выполнять действия, ибо его ум находится в состоянии постоянной работы. Мало того, зачастую этот ум в следствии отсутствия отвлекающих факторов способен увеличить свою производительность в разы. Пример Стивена Хокинга является прямым тому доказательством.

Собственно почему речь идет именно о нашем Я? Дело в том, что если наше «Я» обозначить точкой отсчета нашей жизни в рамках условной объективности, то все что с нами происходит,.происходит по инициативе нашего «я». Любые попытки обосновать те следствия, с которыми мы сталкиваемся с точки зрения внешних воздействий и обстоятельств, являются заранее субъективными, а следовательно ложными. Поэтому мы часто уходит по ложному пути, в попытке отыскать источник наших проблем во путем устранения или подчинения своей воли внешних обстоятельств, что предсказуемо обречено на провал, а если и не на провал, то результат таких действий будет иным. Тоже самое происходит и с попыткой обрести счастье. Человек ищет причины собственного счастья во внешних обстоятельствах, порой тратя на его поиски целую жизнь. Все зависит лишь о субъективных представлениях о счастье самого человека. Ведь не сложно догадаться что отсутствие соответствующего опыта (в данном случае быть счастливым), провоцирует отсутствие должного объективного представления об этом. И мы либо пытаемся обрести этот опыт, либо копируем чужие представления о счастье и тем самым становимся на ложный путь длительной череды разочарований. К примеру, можно потратить целую жизнь на заработок большой суммы денег, будучи субъективно уверенным в том, что они ключ к счастью. Но достигнув финансового благополучия, перейти к выводу, что счастье это нечто другое. Кого в данном случае следует обвинять? Если смотреть на данный пример со стороны, то ответ будет более чем очевидным. Но, в том все и дело, что взгляд со стороны ещё не является гарантией объективного восприятия собственных поступков.

Проблема такого взгляда в том, что каждый из нас порой погружается сразу в несколько слоев субъективного восприятия как самих себя так и окружающей нас реальности. К примеру, если вместо объективной причины собственного «я», мы будем считать точкой отсчета внешний мир, это уже первый уровень субъективного взгляда. Если прибавить к этому взгляду такие понятия как судьба, условия жизни, родителей которых не выбирают и т.д., то окажется что основной причиной неудовлетворительного образа жизни является обычная невезучесть. АВ в качестве убедительного аргумента, мы приводим в пример тех знакомых, которым с нашей субъективной точки зрения просто повезло. Правды мы забываем о том, что на одно подобное везение, приходится около сотни тысяч противоположных исходов. Но мы естественно эти исходы не замечаем, ибо наглядный пример для нас более убедителен чем доводы здравого рассудка.

Конечно, при обсуждении подобной темы, нельзя не упомянуть воздействие внешних обстоятельств. Как не говори, а отрицать их воздействие на нашу жизнь будет как минимум глупо. Более того, как не отрицай его, уровень воздействия от этого ни капли не уменьшится, скорей наоборот он естественным образом увеличится что спровоцирует за собой более высокий уровень риска. К примеру все мы дышим воздухом, и попытка не дышать будет успешной лишь на некоторое время, но не более. Если воздух по тем или иным причинам является некачественным (с существенными отклонениями от нормы), вероятность сокращения общего жизненного срока в результате тех или иных последствий очень высока. Следовательно, любое наше действие ответного характера на внешней воздействие, хотя и неизбежно, но тем не менее не однозначно а многовариантно. А это значит, что даже в состоянии реакции, мы способны делать выбор в том как именно реагировать, что несомненно является причиной следующих за действием последствий.

В итоге логично будет предположить что чем более объективен наш взгляд на собственное «я», чем более объективно наше понимание относительно истинной точки отсчета, тем правильней наш собственный выбор. И наиболее серьёзным аргументом в данном вопросе, подтверждающим эту прямую взаимосвязь является наш опыт. Ведь опыт в отличии от знаний, нельзя передать другому. Хотя по большому счету, наш опыт это в некотром роде тоже самое знание, но в его полноценном виде. Если сравнивать знание и опыт, то они в своей целостности представляют собой созревший плод наших действий, где знания это мякоть плода, а опыт является семечком. Можно питаться только мякотью а косточки выбрасывать, что собственно в большинстве случаев и происходит. Но, в том случае когда источник знаний по тем или иным причинам иссяк, остается лишь опыт, или аллегорически выражаясь - косточка, которую можно посадить и вырастить новое плодовое дерево.

Опыт позволяет нам отследить правильность наших действий, причем сама правильность будет определятся относительно уровня полезности данного опыта для нас лично. Если вернутся к опыту достижения счастливого состояния, пусть и ограниченного определенным временным интервалом, то уже его наличие, говорит о том что данный опыт эффективен. Правда, обладая подобным успехом и желая осчастливить других, мы нередко забываем о том, что опыт это продукт индивидуального труда, и благодаря этой индивидуальности, он может не подходить другим. И подобное желание тоже говорит нам о том, что преодолев один уровень субъективности взгляда, и поднявшись над ним мы прямиком угождаем в объятья другого. Индусы в этом вопросе, упростили данное представление о субъективности взгляда с помощью влияния на жизнь человека трех гунн иллюзорной реальности, гунны невежества, страсти и благости. Согласно их учения, просветления может достичь лишь тот, кто поднимется выше всех трёх, включая и ту, которая считается наиболее положительной.

Поэтому по большому счету, многие духовные учения по средствам многочисленных практик способствующих приобретению нового опыта а значит и возможностей, ни что иное как руководства по преодолению субъективных уровней восприятия. Достигшие просветления это те, кто сумел выпутаться из глубины многочисленных субъективных представлений о мире и себе самом, а следовательно их взгляд, стал условно объективным и пришел к единственно возможной точки отсчета. Это и обозначает обрести свое «я», которое изначально было с нами всю нашу жизнь и никуда не терялось. Просто погружаясь во все новые и новые пласты субъективного восприятия, мы постепенно удалялись от самих себя, не теряя при этом связи с нашим «я», что Фрейд называл областью подсознательного, и считал что эта область действует на нас гораздо сильнее чем наша сознательная составляющая разума. И он был в некотором роде прав, если бы не одно но. Он не признавал наличие души как таковой, поэтому область подсознательного для него не представляла возможности полноценного исследования, разве что обрывочные наблюдения благодаря проявлению косвенных признаков данной области, выраженной через необычные поступки, привязанности и иные проявления выраженные в тех или иных действиях.

Кроме того Фрейд ошибочно связывал область подсознательного с нашими инстинктами и впечатлениями заложенными в нас с детского возраста, что на самом деле является не более чем постепенным погружением в область субъективного восприятия. Что же касается инстинктов, то их влияние нельзя отрицать на нашу жизнь в целом, но, данное влияние ограничено областью их применения. Придавая излишнее и я бы сказал гипертрофированное значение инстинкту размножения, мы забываем о том что он является лишь стандартным механизмом многовековой эволюции человеческой природы, который подчиняется строго определенной последовательности химических реакций. Все остальное зависит непосредственно от нашего восприятия или точнее реакции на этот механизм. Если наш взгляд глубоко субъективен, или зациклен на физической стороне когда мы ложно принимаем за точку отсчета на наше «я» а наше тело, то последствия этого взгляда будут представлять собой особый симбиоз реакции, помноженной на слои субъективного восприятия. Отсюда возникают различные виды извращений и т.д. А ведь природа требует от нас лишь продлить наш вид и выполнить свой долг перед прошлыми поколениями, передающими по цепочке наш код ДНК. Для тех кто мене погружен в слои субъективного восприятия, инстинкт размножения не представляет проблемы. Напротив, реакция на его воздействие, обогащает жизнь индивидуумов, что в конечном счете оформляется в целую группу отношений, условно обозначенных как семейные.

В противном случае, если проститутка или женщина свободно меняющая большинство партнеров по тем или иным причинам заразила вас тяжкой болезнью, виновата в этом будет именно она а не вы. Хотя объективный взгляд на данную ситуацию, без труда определит главную причину проблемы, а все остальное включая и заразившую вас женщину, а также саму болезнь будет является не более чем как следствием. Не следует также забывать и о том, что в связке причина-следствие, всегда присутствует энергетическая составляющая. Все что мы видим вокруг включая нас самих есть энергия. Разница между энергиями только в том, что есть энергия пассивная, а есть активная. Даже камень обязан своей твердостью той кристаллической решетке атомов, из которой он состоит. А ведь для того чтобы обеспечивать подобную твердость, необходимы запасы энергии, и довольно объемные. Стоит раскрошить камень а потом подвергнуть его тепловому нагреву, и атомы содержащиеся в нём, трансформируются в газ, а газ в свою очередь можно трансформировать в иной источник энергии и т.д. Идея, желание, мысль - все это разновидности энергий, которые с помощью возможностей тела можно материализовать в нечто иное. Следовательно, результат того или иного действия, будет равнозначен затраченным на него усилиям. А это значит, что найти свое я можно лишь затратив большое количество усилий, ибо очищение от накопившихся слоев субъективной реальности дело не простое, иначе любой мог бы запросто это осуществить и тогда учений в этом направлении просто не существовало.

Единственная проблема с подобными учениями упирается в их объективное понимание. Так как понимание приходит только с опытом, а опыт в свою очередь есть результат личных усилий, опирающихся на теоретическую часть. Без получения надлежащего опыта, любые слова, в том числе и те что вы сейчас читаете, не более чем случайная подборка различных понятий, никак не связанных между собой. Хороший учитель это тот, кто во-первых сам прошел через все необходимые трансформации о очистил свой взгляд, а во-вторых, способен последовательно повести своего ученика через все эти трансформации начиная от самой простой и заканчивая самой сложной. В противном случае, знания учителя будут ограничены лишь теоретической частью, а это значит что он всего лишь актер на данной сцене но не более. В этом случае субъективность взглядов лишь будет усиливать друг-друга, как происходит дифференциация двух волн воздействующих друг на друга. Поэтому хорошие учителя не нуждаются в учениках, и наоборот. И даже в этом случае нет никакой гарантии успешного результата, ибо причиной всех причин является наше «я».

мистер вихлюн

самосовершенствование, душа, осознанность, созерцание, найти своё Я, душевная энергия

Previous post Next post
Up