Без хозяина в голове.

Mar 12, 2014 11:34

С самого дня рождения, как только окончательно сформируются наши инструменты познания которые можно коротко обозначить - «воротами разума», мы день за днём начинаем строительство нашего внутреннего мира по образу и подобию мира внешнего. Мы наполняем свою душу разнообразной символикой, ассоциациями и образами, которые почерпнули благодаря собственному любознательству. Масштабы нашей внутренней постройки соответствуют масштабам нашего познания окружающего мира, и главным материалом для дальнейшего строительства является наше собственное воображение, позволяющее объять необъятное.

Изначально все ограничивается лишь нашей кроваткой, хотя ещё несколько месяцев назад, наш внешний мир стал нам чрезвычайно тесен, и единственным вариантом спасения из этой тесноты, является путь к выходу в мир куда более просторный, настолько, что нам трудно представить себе его размеры. Постепенно, мы начинаем вырисовывать его масштабы. Кроватка, комната, квартира, подъезд, двор, улица, квартал, город, страна, земной шар, космос, солнечная система, галактика и т.д. Конечно на изначальном этапе мы всего лишь учимся данному строительству, и поэтому наши постройки часто оказываются несовершенными. Стоит лишь подуть ветру чужого мнения или давления на наш внутренний мир, и некоторые здания тут же рассыпаются как дома из кубиков, которые строят малыши. Лишь со временем мы начинаем укреплять собственный фундамент и основу внутреннего мира, прочными внешними связями и смыслами, которые довольно трудно разрушить если учесть их неопровержимость. Постепенно мы начинаем населять этот мир собственными клонами различных эмоциональных состояний, воображаемых эго и персонажами, которые мы заимствуем из разного рода источников информации, будь то книги, фильмы и прочее.

Такие свойства нашего характера как гармония и порядок, благодаря которым идёт строительство внутреннего мира, находят своё отражение и в мире внешнем, которые проявляются в наших собственных действиях. Все с чем мы взаимодействуем лично, в конечном итоге является отражением свойств нашего внутреннего мира. Тоже самое можно сказать и про беспорядок и хаос, необдуманность, глупость и прочие человеческие качества. По большому счету, весь наш внутренний мир можно смело поделить на кварталы и улицы, каждый из которых является проявлением того или иного свойства нашего характера. Характер же, и его регулировка напрямую зависит от наших личных предпочтений. Один вид строительства идет быстрее и дешевле, но в итоге приносит негативные последствия в виде разрушений, другой вид дороже и дольше, но и результат будет наиболее продолжительным и стабильным. Каждый из этих кварталов строится своими темпами, и требует определенных внутренних ресурсов, будь то сила мысли, логика, память, интеллект, интуиция и прочее.

Любой человек с внешней стороны, является отражением стороны внутренней. Его одежда, действия, дом, мысли, слова, и прочее. По всем этим признакам можно определить его внутреннею целостность или отсутствие таковой. Все мы по большому счету является хозяевами внутренней вселенной, с границами которые также определяются нами. И как в любой вселенной, здесь происходит бурное развитие внутренней цивилизации со всеми её плюсами и минусами. У одного человека мир ограничен лишь парой городов, у другого может насчитывается сотни планет и даже тысячи галактик. Вопрос в том насколько хорошо, происходит внутреннее наполнение, и насколько правильно мы этим миром управляем и регулируем внутренние процессы. Когда мы обижаемся, мы тут же учимся и обижать других, что непременно провоцирует конфликты на уровне меж вселенских внутренних отношений. Наша вражда и злоба с другими людьми, это негласное объявление войны между двумя и более внутренними мирами, с боевыми действиями, партизанской подпольной войной и т.д. Конечно, масштаб и локальность подобных войн весьма отличная от событий происходящих во внешнем мире, но такова ли безобидность внутренних конфликтов как нам кажется? Ведь с ведением подобных конфликтов, происходит и усовершенствование тактики боя а также модификация доступного оружия. Не так страшны кулаки и синяки которые они оставляют на теле соперника, как слово, которое может ранить не хуже самой опасной бритвы, не говоря уже о трате нервных клеток, которые не имеют свойств обратного восстановления.

Человеческий организм во многом напоминает сложнейшее био-механическое устройство, обладающие целым рядом разнообразных функций. И за систему управления этих функций отвечает как раз центральная нервная система. Её можно сравнить с материнской платой, подключенной к основному вычислительному процессору. Представьте себе что в результате перегрева, всего лишь одна дорожка связи установленная на плате вдруг вышла из строя, будет ли такая плата в целом функционировать нормально? Нет конечно, причем если организм имеет свойство само-останавливаться, а нарушение одной связи заменяется строительством новой, то компьютерная плата без внешнего вмешательства не сможет сама себя починить.

Кроме того, нужно не забывать и про опыт который мы приобретаем в результате таких боев. Этот опыт в совокупности со знаниями, впитываемыми в течении жизни, можно сравнить с семенами, которые мы засеваем в собственном поле души, и пожинаем взошедшие спустя некоторое время плоды, обеспечивая тем самым необходимыми живительными ресурсами своё внутренне многочисленное население.

Именно здесь и проявляется второе свойство мудрого хозяина внутреннего мира. Если его строительство отвечает за целостность восприятия внутреннего мира, то посев семян, гарантирует внутреннюю наполненность и самообеспечение. Тут нужно учесть один важный факт - какой бы не была наша реакция на внешний мир, чтобы нас не окружало в итоге, главная составляющая нашего мышления и действий зависит от внутренней наполненности и концентрации знаний и опыта. Знания и опыт являются универсальными семенами для души, чтобы в последствии обеспечить её ресурсами необходимыми для производства необходимых нам лично действий.

Когда пора безответственного детства проходит, перед каждым из нас встает неизбежная дилема - что делать дальше? Приобретенных навыков и опыта, уже достаточно для того чтобы разрушить все что у нас есть во внутреннем мире, сохраняя инфраструктуру и ряд построек связанных с воспоминании, и на этом месте построить уже основательное государство, которое обеспечит нас всем необходимым в жизни, и проявится непосредственно на нашем взаимодействии с миром внешнем, ведь в конечном итоге мы перешли порог незрелости и вступили в мир самостоятельности.
Когда решение происходит в пользу строительства нового мира, мы начинаем понимать недостаток тех знаний, некоторые нам необходимы, и пытаемся этот пробел восполнить. Таким образом, появление главной цели, сопровождает возникновение необходимых потребностей. В данном случае речь идет о необходимости новых знаний и нового опыта.

Совсем иная картина, происходит тогда, когда решение о строительстве внутреннего мира не принимается, и все строительство переносится на форму хаотичного самотека. Другими словами «хозяин» внутреннего мира, как таковым «хозяином» не является, и совершенно не следит за тем что там происходит. А отсутствие соответствующего контроля, в конце концов порождает развитие внутренних кризисных ситуаций, которые либо самоустраняются через некоторое время как огонь угасает после большого пожара когда заканчивается сырьё для горения, либо трансформируются в иные формы очагов внутренних конфликтов, что приводит к непосредственному страданию самого обладателя внутреннего мира. Тоже самое можно сказать и об открытых нараспашку воротах разума, которые представлены в нашем организме в виде разнообразных инструментов познания. Собственно все что мы знаем о мире внешнем, мы знаем благодаря 6 основным видам чувств. И нет ничего удивительного в том, что через такие вороты проникает все подряд, как позитивный вид информации так и негативный, полезный и бесполезный.

Представьте себе поле, за которым не ухаживает никто. Что с ним произойдет через некоторое время? Что с этого поля можно получить кроме сорной травы и прочих не особо полезных растений? А ведь именно так мы обходимся с собственным внутренним самообеспечением, когда сеем в наших полях то, чего сами не знаем и в итоге пожинаем то что и посеяли раньше. Наши желания это как раз тот посев, который мы осуществляем когда пытаемся их реализовать и пожинаем их горькие плоды когда не в состоянии грамотно разобраться в том чего именно мы желаем и чего в итоге хотим получить.

Настоящий хозяин своего внутреннего мира, строго контролирует количество, качество и разнообразие своих посевов, искореняя все что является лишним и ненужным. В противном случае, в наш внутренний мир заносятся семена из чужих посевов, и чужие желания превращаются в наши собственные, а мир переходит из внутреннего управление под управление и контроль иного мира. Таким образом отсутствие желание трудится над развитием собственного мира, провоцирует добровольную сдачу в аренду под чужие насаждения и строительство. Большинство таких миров в виду безалаберности их хозяев, находятся в полном контроле и подчинении у миров более сильных в этом плане. И ведь во внешнем мире все происходит тоже самое. Сильные страны подчиняют себе слабые, выкачивая из них все необходимые для них ресурсы, предоставляя взамен лишь иллюзию благополучия.

Вы спросите, а чем опасно подобное подчинение внутреннего мира? А тем, что в угоду чужой воле и желанию, мы не развиваем себя, а вместо этого отдаем свои силы, молодость, время и здоровье тому, кому это наиболее выгодно. И это в лучшем случае, так как в худшем, синдром отсутствия хозяина в голове, может поселить в ней какую угодно идеологию, вплоть до умерщвление себе подобных ради цели, которую мы даже не в состоянии понять. А ведь собираясь принимать участие в боевых действиях, и желая убивать врагов, мы не находимся при этом в большей безопасности, так как на войне мертвецов хватает по обе стороны баррикад.

Внутреннее поле такого человека часто бывает засеяно семенами чужого ума, чужого просвещения, и когда они взойдут, мы будем вынуждены их поглотить, так как альтернативы по внутреннему самообеспечению у нас нет, а голод до человеческого счастья присутствует в нас с самого рождения. Поэтому за неимением своего счастья, приходится довольствоваться искусственным заменителем, чьё ограниченное действие, ограничивает и наши попытки вырваться за рамки установленной своими руками или бездействием свободы. Когда кризисные ситуация во внутреннем мире достигает своих пределов, её очаги начинают проявляться и на внешней стороне процесса, будь то болезни, открытые конфликты или вражда, паника, страх, и прочее. Именно тогда возникает необходимость в срочном заполнении всех этих очагов ресурсами с внешней стороны. Нам требуется внимание, забота, любовь, но ответить на все это мы не можем так как не научились ничего из этого вырабатывать самостоятельно. В большинстве случаев люди занимаются внутренним духовным бартером, как страны, которые разрушив добровольно свои производства, меняют свои невосполнимые ресурсы на товары произведенные чужими руками. Но это не спасение, а только увеличение внешней зависимости, что мы можем наблюдать повседневно, когда наблюдаем за другими людьми. Они говорят чужими речами, чужими идеями, живут чужими идеалами, желаниями, вкусами и т.д. Стоит ли удивляться отсутствию счастья в их жизни, если они не в состоянии это счастье вырабатывать самостоятельно? Ведь только самодостаточный человек с хорошо развитым внутренним миром, и разрабатывающий что-то, что отвечает его духовным потребностям, может не только наладить производства данных знаний или чувств, но и дарить их остальному миру бесплатно.

Иногда, когда человек находится в глубоком кризисе внутреннего мира, он кидается к любому спасительному варианту, как страна, которая начинает влезать в кредиты предоставленные более богатыми странами. Наступает временное затишье, но потом наступает закономерная расплата, и одна форма зависимости, сменяется на другую. Речь идет о религии. Инструкции к которой прибегают конфликтные миры, для того чтобы наладить внутреннюю жизнь. Но вместо того чтобы на основе этой инструкции разработать свою собственную, избавившись от собственных недостатков, человек учится быть слепым к этим проблемам, перестраивая свой мир под жесткую тоталитарную систему, и тем самым окончательно губит все свои начинания.
Такой тип поведения характерен для слабых и неорганизованных людей, которые привыкли жить за чужой счет и думать с помощью чужих жизненных установок. Им проще зайти в супермаркет и набрать там истин на любой выбор, заплатив за них гораздо больше чем кажется, ведь когда нужно будет принять решение они примут его не думая. И совершенно другое дело, когда хозяин, обеспечивает себя истинами самостоятельно, ведь поле души и его невообразимые возможности одинаковы для всех, и это самый главный подарок Бога для всех нас. Не того Бога, что предстает в нашем воображении на страницах разнообразных книг, а того, кто предоставил нам возможность его самопознания. Ведь труд в получении плодов истины, окупится гораздо больше, чем его суррогат. Супермаркеты могут и закрыться, религии развалится, гуру и великие учителя тоже смертны, а твои возможности всегда останутся твоими.

Если работать над своим внутреннем полем души как следует, если удобрять его соответствующим видом знаний, если прилагать соответствующие силы для обработки поля в виде личной практики, если выбирать правильные семена истины, они не только обеспечат нас всем необходимым, но и порадуют нас плодами соответствующей житейской мудрости. Нельзя быть хорошим агрономом только в теории, не приложив собственных усилий по выращиванию урожая, не исследуя ту почву на которой ты собираешься этот урожай высадить.
Как и нельзя надеется что чужой труд, способен принести выгодный лично для нас результат. Чужой труд принесет и чужую выгоду. Другим мирам, которые настроены на подавление чужих миров, их воли и желания развиваться, выгодно убеждать «хозяев» в том, что их возможности ограничены. Но в том и заключается основная иллюзия мира - мы сами, в добровольном порядке ограничиваем свои возможности, когда не обращаем внимание на свой внутренний мир. Стоит ли удивляться отсутствию желания работать над собой, когда ты даже не понимаешь что истинным хозяином внутреннего мира являешься только ты и никто иной.

мистер вихлюн

свобода, самосовершенствование, согласованность, осознанность, созерцание, практика, найти своё Я

Previous post Next post
Up