О духовных лидерах.

Jun 22, 2018 14:28

Чем отличается священник от политика? Широтой аудитории, количеством знаний и уровнем красноречия. Политик как правило работает на массовость аудитории, а священник на её постоянство. И те и другие получают свою выгоду от подобной работы, и хотя формально они считаются «слугами народа», на практике, сам народ предоставляет им то что они хотят получить. Избежать подобного влияния не составляет особого труда для любого кто находится в стадии осознанности. Однако и тот и другой, не беспокоятся об общем количестве своей «паствы», так как на место потерявшихся овец, наверняка найдутся новые, которые придут сами по собственному желанию.

С настоящими духовными лидерами ситуация несколько сложнее. Причин, по которым тот или иной человек хочет стать или уже стал «духовным лидером» - множество. Начиная от личного желания помочь, заканчивая обстоятельствами, которые оказались выше внутреннего сопротивления возникновения данной ситуации.

Не секрет что духовное развитие как таковое, согласно стадий условной «карьерной лестницы», сопровождается не только открытием новых возможностей восприятия и навыков, но и множеством подводных камней, которые обязательно попытаются сбить вас в иную сторону. Само наличие желания помогать другим без их ведома, уже говорит о том, что вас повело немного не в ту сторону. Сказывается неопытность и неспособность справляться с наплывом новых впечатлений. Любое новое занятие, а в частности то что приносит массу положительных впечатлений, действует на нас опьяняющие. Не обладая похожим опытом, нам кажется что в дальнейшем будет если не лучше, то по крайней мере также хорошо. К счастью, неминуемые ошибки на духовном пути (они выполняют роль правильной и естественной корректировки путника), несколько охладят ваш пыл. И если у вас хватит настойчивости и упорства, вы вновь вернетесь в колею, и уже не торопясь начнете прогрессировать дальше на более тонких энергетических уровнях, оставляя позади все внешние и грубые проявления роста.

Но именно в этот момент так хочется помочь другим. Дать им почувствовать ту любовь к сущему, которая переполняет вас. Сплошной альтруизм и никаких намеков на личную выгоду. Но именно в этот момент многие забывают о том с чего они начинали, и какие причины с подвигли их заниматься тем, к чему они пришли в данный момент. Человек такое коварное существо, что абсолютно не поддается программной установке на счастье. Как не заставляй человека, как ни придумывай ему идеальные условия он упорно продолжит оставаться несчастным, не говоря уже о том что само стремление к счастью это ложный путь. Счастье в духовном развитии, а также иные формы чувственных переживаний всего лишь побочный эффект. Не стоит принимать плоды дерева за его конечный продукт. Дереву они нужны только в качестве основной функции размножения а также защиты в некоторых случаях.

Другое дело, если вы толком ничего не достигли, хотя упорно соблюдали все те правила, которые вам предоставлял ваш гуру. Тут ситуация может быть двоякой. С одной стороны недостаток собственных стараний, а с другой стороны гуру может оказаться фальшивым. Чему вы тогда научитесь? Правильно! Создавать вид всезнающего, а заодно переймете все те приемы, которые гуру отрабатывал на вас. А доверчивых людей очень много, особенно если это доверие помножено на личный энтузиазм и желание изменить жизнь в лучшую сторону.

Другое дело когда вокруг настоящего мастера начинают потихоньку собираться ученики. Происходит это как правило от широкого сердца самого мастера. Не смог отказать в помощи одному, потом другому. А в жизни существует очень много людей, которые начинают свои поиски не с книг или религий, а с поиска мастера, о котором желательно ещё мало кто знает. В общем возникает та же самая ситуация как в анекдоте с мухами и пчелами. И чем чаще происходит общение мастера с новоиспеченными учениками, тем чаще он отстраняется от общения, делает длительные перерывы и т. д.
В подобной среде есть масса примеров того как гуру, становились вынужденными заложниками сложившейся ситуации. Некоторым ученикам, в силу их примитивного представления о духовном росте и низким показателям в данной сфере, кажется что хотя бы близость доступа к телу мастера, гарантирует им частичку той энергии которой он обладает сам. Отсюда вся эта услужливость, омовение ног и прочее. Мастер не хочет омрачать искренность желания услужить, а тем временем его внимание отвлечено подобными услугами. Хотя со стороны кажется что духовный лидер больше походит на этакого духовного диктатора.

У ОШО в собственности было огромное количество Линкольнов, недвижимости и земли в США. Но он относился ко всему этому как к собственности общины, не вдаваясь в подробности владения. Но для наблюдателей со стороны он был опасным сектантом - угрозой для узаконенных религиозных общин. Проще говоря он отнимал их законный кусок пирога, и делал это не прилагая особых усилий.

Одним из самых известных вынужденных лидеров прошлого был Будда. Растущая вокруг него слава, приносила все больше и больше учеников, и хотя многие отсеивались довольно быстро, оставалось немало тех, кто решил посвятить свою жизнь служению этого безусловно просветленного мастера. Но это лишь пол-беды. Скрытая проблема подобной ситуации заключается ещё и в том, что не обладая полным пониманием (понимание - идентичность опыта), ученики помногу раз перевирали слова Будды, тем самым производя, выражаясь современным языком, «мусорный контент», который в свою очередь эволюционировал в ещё более искаженную информацию и ответвления учений. В настоящее время официальным центром Буддизма является «Тибет», хотя это учение родом из Индии. Как вы думаете, почему буддизм как таковой, отличается друг от друга в зависимости от географического положения? А ответ удивительно прост. Каждая религия, будучи новой в той или иной стране, неизменно смешивается с остатками старой, тем самым порождая адаптированный местный симбиоз. Взять хотя бы Российское Православие, где наряду с официальными религиозными праздниками, существуют языческие - древнеславянские.

Парадокс данных ситуаций вовсе не нов, так как обусловлен вполне логичными причинами. Невозможно следовать за мастером слово-в слово, мысль в мысль, действие в действие. Ведь восприятие и опыт, как не крути у всех остаются - ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ. Тот же самый Будда, сначала шел по пути традиционных Индуистских учений, и лишь достигнув определенного уровня и разочаровавшись в личных ожиданиях, сбросил с себя все оковы личностных привязок к каким либо учениям как таковым. Личный опыт накопленный в практиках, позволил тщательно проанализировать свои практики и найти личный путь. Такие учения никак не могут быть общественными, разве что в рамках всеобщего подражания. Нет ничего сложного в том чтобы повторять определенное количество раз заученный текст, бить поклоны, совершать ритуалы и прочее. Прогресс в данном случае будет обусловлен только внешними факторами но никак не внутренними.

Быть примером для ищущих или написать примитивную инструкцию по развитию это одно, и совершенно другое учить тех, кто изначально отказался от личного пути. Ведь если нет мастера, нет и пути. А путь между прочим всегда открыт для всех.
Большинство из нас сами добровольно выбирают посредников на пути к истине. Стоит ли удивляться тому что эта истина, будет выдаваться вам согласно выгод самого раздающего?

Религия, если говорить открыто, это некий показатель нашего духовного развития. Если вы преодолели его, значит перед вами открыты новые ступни познания. Если нет, то у каждого свой уровень. И нет ничего плохого если религия действует на человека положительно во всех смыслах этого слова, другое дел если это всего лишь позерство, или предлог, для того чтобы иметь возможность продолжать жить так как удобно, замаливая грехи «законными» способами и тем самым затыкая глас совести соответствующей атрибутикой. Другими словами можно сказать что «позер» от религии, выстраивает в своей душе абстрактную камеру для своей совести, где вместо стен религиозная атрибутика и своды правил. Периодически он устраивает ей конвоируемые прогулки, чтобы совесть окончательно не загнулась. А есть и те кто пристреливает её за ненадобностью как бешеную собаку, и тем не менее не брезгует религиозными догматами. Проще говоря они вместо совести селят в своей душе этакого религиозного робота-программу, и действуют согласно установленных правил.

Большой ловушкой для новоявленных духовных лидеров, при условии что последние действительно имеют стремление к духовному росту, становится общая отвлеченность от духовных вопросов. Пока ты один, ничто не мешает тебе идти своим путем. Конечно в этом случае необходимо параллельно решать кучу бытовых вопросов как и любому человеку (духовность духовностью а организм имеет свои потребности). Но все это в итоге, не претендует на первоочередность, как в случае с учениками, ашрамами и прочем.

Любому надоест повторять одни и те же истины разным людям, особенно если те ограничиваются лишь прослушиванием, но не желанием что-то сделать для себя. В таких ситуациях вера в человечество падает очень низко. А тем кто идет своим путем и хотя бы немного разбирается в духовных вопросов, не придет в голову отвлекать мастера от его дел. Дел, которые могли быть направленны на внутренний рост, а на практике это организационные заботы. Не стоит также забывать что у любой структуры где задействовано много соц.контактов, тут же выстраивается определенная иерархия, никак не зависящая от желания самого гуру. Те кто более пронырливые, стараются быть ближе к гуру, тем самым огораживая его от других посетителей и пр.

Само по себе желание помочь - прекрасно. Во всяком случае так это выглядит со стороны. Но на деле, лучше помогать лишь тем кто нуждается в помощи, да и в этом случае стоит помогать выборочно. Ведь некоторые из нуждающихся, нуждаются по собственной лени и невежеству. А духовное развитие вещь далеко не первой необходимости. Некоторые занимаются им согласно моде, скуке, от нечего делать и прочее. В противном случае вы рискуете прослыть универсальным и безотказным помощником, и вами будут пользоваться как хотят. Грубо говоря это как помогать огромному мужику переносить мешки, когда ему их переносить лень. Ранее, когда я только начинал публиковать свои статьи, имел много общения с похожими во взглядах людьми, искренно радуясь их росту. Так вот их большая часть, потратила свои силы на то чтобы стать духовными лидерами, пусть и небольших общин по интересам, но все таки. Нужно ли говорить что наше общение между собой само собой угасло, по причине, отсутствия общих тем. Вектор их движения, становился более приземленным и очевидным. А общение как известно это не только обмен полезной информацией, но и энергетикой. Заряжать на халяву «не эффективные генераторы», стало не интересно а равно как и наблюдать за ними.

В данной статье, я не рассматриваю сторону тех лидеров, которые стали таковыми исходя из корыстных интересов. Любая официальная религия, это наглядный пример подобной ситуации. А их служители, это вполне денежные профессии требующие определенной подготовки и харизматичности. По большому счету, данная профессия должна сочетать в себе навыки предпринимателя и актера. Как сказал один из писателей с мировым именем, писать нужно либо лучше всех, либо то, что не писал ещё никто. С религией тоже самое. Либо вы двигаетесь по официальной карьерной лестнице, проходя все сопутствующие её испытания, либо создаете свою.

Другим наглядным примером истинного лидера может служить биография лидера и основателя «Международного общества сознания Кришны» - Бхактиведанта Свами Прабхупада. Который будучи уже в преклонном возрасте, отправился в США с минимум сбережений для популяризации Бхагават-Гитты на Западе. И надо отдать должное этому человеку, так как за короткое время он сумел создать большое сообщество, написать огромное количество своих комментариев и трудов. Собственно это был действительно уникальный человек, и все средства которые поступали в его общество, тратил на организацию и продвижение учения Индуизма. Сейчас данное движение является сектой, и вообще имеет не лучшую репутацию. Но если бы не этот человек, «Бхагават-Гитта», до сих пор представляла бы интерес только для ученых, и не была известна широкому кругу читателей. Ранее я уже знакомился с историей этого человека, но биографию прочел благодаря случаю. Идя по улице встретил пару девушек из общества Кришны, которые раздавали книги. Я выразил желание приобрести одну из них. Девушка сказала что книги бесплатны, но я могу оставить пожертвование. Зная что книга и её печать стоят денег, я отдал символическую сумму с благодарностью. Прочитав её я в очередной раз был рад интересной информации.

Я ни в коем случае не пытаюсь популяризировать то или иное учение. И данная отсылка является лишь наглядным примером одного из пути духовных лидеров. Последствия данного лидерства тоже вполне наглядны.
Если вы стремитесь стать духовным лидером, то стоит таковым быть только для самого себя. Соответственно и ответственность за ваши поступки, мысли, желания, практики и прочее, перекладывается только на вас. В противном случае, эта ответственность станет массовой, но отвечать за неё будете также вы.
Не стоит также забывать и про кармические последствия. Занимаясь активным продвижением собственного учения вы тем самым вовлекаете в него другие души, сбивая их с собственного пути, и вешая на собственную карму, карму других людей.

Чем выше уровень вашего развития, тем больше препятствий вы замечаете на собственном пути. Личный опыт позволяет безболезненно их преодолевать, тем самым добавляя осознанности к выбору действий и расширяя арсенал возможностей. Нет ничего плохого в помощи другим, при условии что эта помощь окажет нужный толчок в том направлении которое выбрал нуждающийся. Но и в этом случае никто не застрахован от ошибок. Разве что ошибки для того кто знает о чем идет речь, идут им в помощь, а для неопытных путников, могут послужить поводом схода с пути. Но тут как говорится, каждому - свое!

Мистер вихлюн

путь развития, вопрос недели, осознанность, социальные проблемы, ошибки

Previous post Next post
Up