СМЕРТЬ ШАХТЕРА У ПРАДНОГО ПОДЪЕЗДА

Nov 20, 2007 12:57


В последние дни меня поразили два факта, которые так или иначе пересекаются. Только что в борьбе за свои социальные права, во время голодовки в городе Зверево Ростовской области погибли два горняка, Михаил Кравченко и Алексей Никулин. Это был последний и решительный бой ветеранов труда, они проработали в шахте по 30 лет, а на старости лет им нечем было даже согреть свое жилье. Положенный по закону льготный уголь, согласно законам «монетизации», перестали выдавать.

 Один из шахтеров, Михаил Кравченко, погиб во время пикета, прямо у парадного подъезда администрации города. Случай чрезвычайный, власть обязана была разобраться в причинах смерти на «дворцовой площади», назвать виновных, ведь погибла не бездомная собака, которую тоже было бы жалко, а человек, гражданин. Но разбираться было некогда, в это время аплодировали поступку президента, который решил возглавить перед выборами список «Единой России», партии, которая состоит в основном из бизнесэлиты и чиновников. Это даже не партия, а государственная корпорация. Вместо внутрипартийной работы, разработки идеологии, здесь помогают друг другу в осуществлении разнообразных сделок и в трудоустройстве на хлебные должности - как говорится, рука руку моет. Этих партийцев без всяких оговорок можно занести в список самых богатых людей страны, их личное благосостояние растет небывалыми темпами, в то время как остальное население почему-то не может выкарабкаться из нищеты. Перед выборами стоило бы показать среднедушевой доход в этом сообществе, поинтересоваться, во сколько раз он больше установленного прожиточного минимума для народа. К сожалению, такое законом не предусмотрено.

Сейчас много говорят о «Плане Путина», под него стали формировать программу «Единой России», для защиты Плана на площади городов вывели молодежь из «Молодой Гвардии». Нельзя путать этих ребят с краснодонскими подростками, которые во время войны отдали жизнь за Родину в борьбе с оккупантами. Время сейчас мирное, а нынешние молодые «герои» защищают партию власти от своего же народа.

Я знаю имя и фамилию нашего президента, но ничего не слышал о его социальных и экономических планах. Правда, существуют национальные проекты. Возьмем один из них - газификацию. Посмотрим, как он работает. В Омской области в поселке Нижний Иртыш пришла в негодность местная котельная, ремонтировать её не стали. Вместо строительства новой котельной, запустили в действие государственную программу газификации. 13 тысяч рублей для каждой семьи за прокладку уличного газопровода, за подводку к дому и приобретение котла - ещё 60-80 тысяч. Где взять такие деньги местным аборигенам в поселке с населением 2 тысячи человек, только у нескольких доходы больше 10 тысяч в месяц, учителя вообще получают 5-6 тысяч? Люди стали судиться с властью, писать во все инстанции, но ничего не добились. Волевым способом старую котельную убрали, оставили многие дома без тепла. В результате от переохлаждения в своем доме скончалась пенсионерка. Её похороны вылились в беспрецедентную акцию протеста, а педагоги местной школы по этому поводу начали голодовку.

Стране нужны не национальные проекты, когда выборочно финансируются отдельные случаи, вернее сказать, создаются сценарии для рекламных роликов, а хорошие зарплаты, приличные пенсии, чтобы люди не ждали от государства подачек, а могли сами за все расплачиваться. Здесь как раз и образовалась провальная яма: за час работы у нас получают 1,7 доллара, в Германии - 22,7 доллара, в США -16,4 доллара, в Канаде - 17,1 доллара, о наших нищенских пенсиях вообще говорить не стоит. Как-то президент заговорил о борьбе с бедностью, но программно, законодательно эти слова так и не оформились. Какая может быть борьба с бедностью, если окончательно уничтожается наша промышленность? Где работать людям? В Москве рабочие стоят пикетами у проходной знаменитой «Трехгорки», стараются спасти свой комбинат. Предприятие лишают места, на котором оно много лет существует, здесь будут строить элитное жилье, наверное, для членов «Единой России». Только что мне пришло письмо из Астрахани, где президент недавно «удил рыбу». Там закрывают несколько предприятий, которые кормили почти половину города: заводы имени Урицкого, имени Карла Маркса, имени Октября, табачную фабрику.



Перед предстоящими выборами можно сказать только одно: Путин в порочащих связях с рабочими и пенсионерами замечен не был. Однажды по государственным делам президент оказался во Владивостоке, там как раз протестовали местные рыбаки, они организовывали пикеты, перекрывали улицы - год с лишним им не выплачивали зарплату. У рыбаков мелькнула крамольная мысль: президент в шаговой доступности, почему не пригласить его для серьезного разговора. Если бы состоялась эта встреча, работодатели, чиновники, увидев заинтересованность президента, изменили бы социальную ориентацию, внимательнее бы стали относиться к правам и нуждам работников. К сожалению, Путин не нашел времени для встречи с рыбаками, он был ангажирован страной богатых, боялся выбиться из графика, который состоял в основном из переездов от одного зала заседаний к другому. Залы менялись, а чиновники на этих встречах светились одни и те же и президента это не смущало.

Когда на съезде «Единой России» стали говорить о «Плане Путина», он поскромничал, сказал, что этот План не его персональное творчество, работал большой коллектив. Действительно ничего личного, управление страной фактически отдано на откуп чиновникам. Никто их не контролирует, указания из Кремля не выполняются, миллиарды нефтедолларов исчезают бесследно. Часто по телевизору показывают ритуальные встречи Путина с отдельными руководителями страны. Сюжет простой: президент спрашивает, как идут дела на таком-то фронте, ему отвечают, что все хорошо, а завтра будет ещё лучше. Полный ажур! Президент только изредка, не называя фамилий, укоряет людей из своего штаба за то, что вместо того чтобы заниматься делом, они «сопли жуют» и «в носу ковыряют». Слова народные, а песни не получилось, музыку забыли написать.

Одним из главных «пахарей» в этой связке являлся Михаил Зурабов - за короткое время он много чего натворил. Его именем стали пугать детей, долгое время президент прикрывал его своей грудью и авторитетом, и только перед самыми выборами начальника нашего здравпункта столкнули с подножки мчащегося поезда, убрали раздражителя. Человека нет, а запущенный проект действует, дело продолжают другие. У нас принято ругать правительство, отдельных министров и строго запрещено критиковать за происходящее в стране президента, а ведь он у нас главный начальник отдела кадров; тех, кого критикуют, он подбирал из своих однокашников и бывших сослуживцев из питерских контор. Однажды аграрии хотели провести в Москве свой митинг протеста, им разрешили с условием не исользовать плакаты с критикой Путина.

В Кремле тепло и сытно, не напрасно туда все стремятся, а вот шахтеры из города Зверево долгие годы не могут получить положенный им бесплатный пайковый уголь, а без топлива, тепла жизни нет. В шахтерских поселках рассказывают истории одна другой страшнее о том, что пожилые шахтеры замерзают насмерть в своих собственных постелях. Это близко к правде: денег у пенсионеров на топливо нет, пенсия около 80 долларов, тонна угля стоит столько же, а на отопительный сезон нужно целых 6 тонн. Уголь не дают, потому что собственник, который обязан был осуществлять социальные гарантии, обанкротился, а государство людей подстраховать отказывается. Доведенные до отчаяния шахтеры перекрыли подъездные пути к шахте, заблокировали вывоз продукции. Шума было много, но свой уголь шахтеры так и не получили.

Пытались судиться с государством, но суд иск отклонил. Прежнее министерство в ходе административной реформы было расформировано, а новое отказалось рассматривать претензии шахтеров, заявив, что по обязательствам прежнего министерства ответственности не несет, и вообще, лишних денег в казне нет. Ветераны отправляли письма, обращения, жалобы во все инстанции, вплоть до президента России. К сожалению, горькие письма от народа помощники президента читать ему не дают, а может быть и сам он этого не слишком хочет. Отправили письмо по конкретному адресу, а оно с приписками возвратилось обратно, в местные органы власти, туда, куда шахтеры до этого обращались неоднократно.

Все это и вынудило в начале 2005 года 2500 ветеранов и инвалидов из маленького городка в складчину снарядить в Москву трех ходоков. Шахтеры стали пикетом с плакатами у здания, где находится организация “Соцуголь”, которая должна оказывать социальную поддержку горнякам. “Я инвалид - говорил один из протестующих, В. Дьяконов, - “упасть могу в любой момент, но пока не упаду, буду стоять». Пикетчики из города Зверева так ничего и не добились в Москве. К тому же разыгралась новая драма. Льготы до 2005 года, ввиду создавшегося положения, худо - бедно обеспечивались за счет местного бюджета, а теперь муниципалитет потребовал через суд от ветеранов возвратить долги, вроде бы льготы им были зачтены по ошибке. Долг для пенсионеров оказался внушительным: с кого требуют 12 тысяч рублей, с кого целых 20.

В сообщениях о различных акциях протеста обязательно присутствуют слова «вынуждены были», значит, люди до этого обошли все кабинеты, написали во все инстанции жалобы, нигде их не услышали, никто им не помог. Сплошные социальные и правовые тупики: по закону прав, а доказать не можешь, уперся в глухую стену, которая именуется властью.

Двадцать два бывших горняка «вынуждены были» в сентябре этого года встать на очередную вахту протеста - голодовку с одновременным круглосуточным пикетом здания администрации города, опять люди требовали предоставления положенного им по закону льготного угля для отопления жилищ. Вся эта история разрешилась страшной трагедией - не выдержав нервных потрясений, погибли два пожилых человека. К голодающим пикетчикам никто из представителей власти не вышел. На фоне всего этого циничным выглядит победный рапорт власти: «Угольные компании Ростовской области в январе-июле 2007 года увеличили добычу угля на 4,1 % по сравнению с аналогичным периодом 2006 года».

Путин, действительно, многого добился на внешнеполитическом поприще, нужно иметь большой талант, чтобы страну с нищим народом, непрозрачным управлением, изуродованной нравственностью именовать великой державой, быть на равных с главами цивилизованных стран.

Ну, а в своей стране президенту однажды задали простенький вопрос: «Можно ли пенсионеру прожить на пенсию в 3тысяч рублей». Путин ответил, что раньше вообще пенсии задерживали, а сейчас выдают вовремя. Задерживали, но тогда нефть стоила 12 долларов, сейчас забирается за 80 и Стабилизационный фонд пухнет от валюты. Вместо правительства, заводов на нас работает международная нефтяная биржа. Не дай бог, биржа даст сбой, стоимость нефти опустится, до 12 долларов - конец всему нашему величию. По словам руководителя Института экономического анализа Андрея Илларионова, удельный вес России в мировом ВВП в 2006 стал самым малым за последние годы, всего 2,5 процента, очень нерентабельно используется наша огромная территория, зарастает бурьяном.

Особенно туго стало жить рабочему человеку. Он перестал быть равноправным гражданином - так, букашка, маленький человечек, которым все понукают, не боятся унизить, обобрать, не дают сказать слово в свою защиту. Кроме нефти и газа в стране появилось ещё одно полезное ископаемое - дешевый труд, безропотный работник. Под таких «рабов» и заманивают иностранных инвесторов. Западные эксперты удивляются тому, что больше половины бедняков в нашей стране работающие люди. От безысходности эти «рабы» идут на крайние меры, сменяют друг друга затяжные голодовки, вслед за шахтерами Хакасии начали постные дни рабочие Ясногорского машиностроительного завода в Тульской области, потом эстафету перехватили рабочие стратегического завода «Гитос» в Саратове. Долги по зарплате здесь тянутся с 2004 года, предприятие не частное, а государственное, если бы не говорили о наших валютных запасах, можно было бы подумать, что само государство обанкротилось, нет денег, чтобы расплатиться с обыкновенным рабочим. Даже международные профсоюзные организации всполошились, стали телеграфировать лично Путину, Фрадкову.

Кроме голодовки других цивилизованных способов борьбы за свои права у нас не существует. По новым законам забастовку можно объявить только теоретически. Недавно все-таки прошла забастовка рабочих АвтоВАЗа в Тольятти, при изнурительной работе зарплата скатилась у них до уровня физиологического выживания. С помощью директорского профсоюза администрация предприятия блокирует инициативы работников, не дает им возможности объединиться, легально выстраивать свою защиту, поэтому забастовка готовилась подпольно, имена лидеров не предавались огласке, их раньше времени могли вывести из игры, арестовать как экстремистов, в крайнем случае, уволить с работы. И все-таки в определенный час на АвтоВАЗе от работы отказалось около 500 человек, остановился главный конвейер. Руководство завода пыталось создать видимость, что ничего особенного не происходит, машины как бы собирались, но их неукомплектованными сотнями вывозили на склад. Много откликов по поводу этой забастовки было в прессе, но дирекция не боялась последствий, и после рабочего бунта не стала думать о повышение зарплат, подготовила приказы о наказание 300 работников, особо активных уволили, на этом и успокоились. Чего бояться, руководство предприятия предусмотрительно подарило президенту Путину раритетный автомобиль из заводского музея. Откупились.

Эпоха Путина ознаменовалась уменьшением налогов на доходы богатых, доведением до минимума единого социального налога для работодателей, увеличением в разы зарплаты чиновников, непомерным ростом количества долларовых миллиардеров и миллионеров. В то же время Путин благословил две скандальные реформы - пенсионную и монетизацию льгот, которая вывела людей на улицы. В худшую сторону изменена избирательная система, с помощью нового Трудового кодекса окончательно уничтожена защита наемного работника. Разрушено гражданское общество, не стало разделения функций властей, все замкнулось на одном человеке, наше государство стало напоминать восточную деспотию.

Нет в Плане Путина даже намека на то, что антинародные законы, которые он с легкой душой визировал, будут исправлены. Его окружение стремится только к одному - сделать все возможное, чтобы остаться вместе с президентом у власти. Если придет новый хозяин, многих деятелей подвинут, уберут. По сообщениям одной английской газеты, российские силовики очень просят Путина задержаться у власти до самого 2023 года. Задача со многими неизвестными, кажется, решена. Путин намекнул на съезде «Единой России», что может стать будущим премьером, правда, с оговоркой, если вместо него изберут достойного президента. Неизвестно, кто будет определять достоинства нового короля, ведь главным судьей в демократическом государстве является народ. Разве можно поставить под сомнение его выбор? Да и захочет ли Путин находиться в подчинении у нового президента? Законодатели из «Единой России» стали родными для президента, сотворят любое чудо, в одну минуту отдадут власть новому премьеру, а новому королю оставят роль конферансье, представительские функции.

Наши политологи, которые с помощью фоторобота долгое время подбирали имя для будущего «преемника», позорно провалились. Трудно им тягаться в игре в поддавки с нашим президентом.

А. СПЕРАНСКИЙ,
председатель совета общероссийской общественной организации
«Рабочие инициативы»

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/200747/?47_1_3

200747, А. СПЕРАНСКИЙ, ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Previous post Next post
Up