(ВЛАДИСЛАВА СЕЛИНА, Сталинград)
В России стреляются академики, падают в голодные обмороки рабочие, бастуют учителя... По-прежнему не преданы земле тысячи российских солдатиков, сложивших головы в Чечне для того, чтобы набить золотом кошельки нефтяных магнатов. А "демократические" газеты, не пролившие ни одной слезинки по безвинно загубленным жертвам Буденновска, льют потоки некоей бесцветной жидкости с крайне подозрительным запахом по "безвинно загубленному" Николаю II, носятся с некими костями, которые всенепременно им хочется захоронить, да с такой пышностью, словно он объединил Россию, как Иван Грозный, вернул ей Прибалтику, как Петр, и Черное море, как Екатерина, выиграл величайшую войну в истории, успев дважды поднять страну из разрухи, как Сталин.
Собственную гибель и гибель монархии Николай, по сути, запрограммировал уже своей женитьбой. Нынешние его апологеты "с могучим сюсюканьем, порой превосходящим по громкости корабельную сирену" умиляются, что государь-де "женился по страстной любви"! И при этом именуют себя монархистами... Хотя уже давным-давно известно, что уж чего-чего, а жениться монарх обязан не по любви, а для того, чтобы своим браком принести государству политические выгоды и обзавестись здоровым потомством.
Английский король Генрих VIII несколько жен извел, пока не получил сына - наследника и двух дочерей.
Так вот оба эти условия никоим образом не были соблюдены. Женившись по любви, Николай совершил свое первое предательство интересов России, сделав то, чего не имел права делать. На российском престоле оказалась истеричка, несшая в генах страшную болезнь гемофилию (несвертываемость крови). Хотя уже в те времена медики обладали достаточными знаниями о наследственных болезнях вообще и механизме передачи гемофилии детям мужского пола. Известно было и то, что род разлюбезной женушки давным-давно страдает от этого недуга...
В результате родился больной наследник, что еще больше расстроило психику и без того не страдавшей от избытка ума царской четы. При дворе появились целые армии шарлатанов - магнетизеры, целители, святые старцы и как венец - Гришка Распутин, приведший монархию к окончательному краху...
Кроме того, Алиса Гессенская повинна и в другом, не менее фатальном для империи грехе - она прямо-таки с параноическим упорством старалась избавиться от мало-мальски выдающихся государственных деятелей, "затмевавших" ее ничтожного супруга. И проталкивала к трону вовсе уж явные ничтожества.
Хотя известны случаи, как и бездари почище удерживались на троне, если положение спасал "могучий ум при слабом государе".
Людовик XIII, несмотря на свой явный идиотизм, сохранил достаточно здравого смысла, чтобы переложить управление государством на кардинала Ришелье - незауряднейшего государственного деятеля. Как впрочем, поступил и первый Романов - Михаил, вместо которого управлял его отец - патриарх.
Знаменитый русский военачальник, герой Балканской войны генерал Драгомиров с солдатской прямотой заявил, что Николай "сидеть на престоле годен, но стоять во главе России неспособен". Британский премьер Ллойд- Джордж был не менее категоричен: "Российская империя была "ковчегом, у которого полностью отсутствовали мореходные качества. Весь его остов прогнил, и - экипаж был не лучше. Капитан годился только для прогулочной яхты в спокойных водах, а штурман выбирался его женой". Далее англичанин характеризовал царя, как "корону без головы... конец был трагическим, но за эту трагедию страна не может нести ответственности ни в коем случае".
Николай II, несмотря на все слащавые рыдания демократов и помазание лживым елеем лести, вовсе не был таким уж святым человеком. Про его позорные поражения в войнах и следовавшие одну за другой кровавые победы над собственным народом говорить не будем. Ибо "монархисты", признавая полную бездарность Николашки в военных и государственных делах, напирают на его добродетельный характер. Остановимся лишь на личных качествах "святого" царя.
Его отец Александр III умер от алкоголизма. В последние годы жизни от страха и пьянства царь постепенно терял человеческий облик. По вечерам он вместе с начальником своей охраны П. А. Черевиным, осушив бутылку коньяку, которую прятал от жены в голенище сапога, валялся на полу дворцовой гостиной, лаял, хрюкал и норовил кусать всех проходивших за ноги. Правда, Николай же II растроганно, прямо как Киселев, вспоминал, что его отец умер "смертью святого". Оно и понятно. Сам Николай вел похожий образ жизни, находя его по-видимому добродетельным. Вот что рассказывает об оргиях Николая и его собутыльников очевидец: "Пили зачастую целыми днями, допиваясь к вечеру до галлюцинаций... Так, нередко великому князю (будущему Николаю II) и разделявшим с ним компанию гусарам начинало казаться, что они не люди уже, а волки. Все раздевались тогда донага и выбегали на улицу... Там садились они на задние ноги (передние заменяли руками), подымали к небу свои пьяные головы и начинали громко выть. Старик -буфетчик знал уже, что нужно делать. Он выносил на крыльцо большую лохань, наливал ее водкой или шампанским и вся стая устремлялась на четвереньках к лохани, лакала вино, визжала и кусалась".
Как-то забылось и то, что ближайшие родственники Николая сделали для дискредитации русской монархии куда больше, чем все листовки кучки большевиков.
Великие князья не чурались ни спекуляций, ни финансовых афер, ни прямого казнокрадства. Александр Михайлович нагрел руки на знаменитой авантюре с "концессией Безобразова" в Манчжурии, прикарманил огромные суммы, которые должны были идти на постройку военных кораблей, в годы Первой мировой нажил себе состояние на торговле спиртом, которая была прямо запрещена. Михаил Николаевич спекулировал земельными участками на Кавказе. "Высочайший шеф" русского флота Алексей Александрович присвоил миллионы рублей(!!!) из казенных сумм флота и средств Красного Креста. Современник писал: "В карманах честного Алексея уместилось несколько 6роненосцев и пара миллионов Красного Креста, причем он весьма остроумно преподнес балерине, которая была его любовницей, чудесный красный крест из рубинов и она надела его в тот самый день, когда стало известно о недостаче в два миллиона".
На фоне этих субъектов сущим ангелочком выглядит великий князь Николай Константинович, который всего-навсего, словно гимназист, украл у матери бриллианты для своей любовницы - певички...
Ну а народ...
С 1908 по 1913 г. в стране было зарегистрировано 22 000 крестьянских выступлений, больше, чем при всех остальных Романовых, вместе взятых. По данным 4-й Государственной Думы, с 1901 по 1914 г. царские войска более 6 000 раз открывали огонь, в том числе и артиллерийский, по митингам и демонстрациям рабочих, а также по сходам и шествиям крестьян. Число жертв подобного рода "стрельб" превысило 180 000! Среди них были тысячи детей и подростков, сверстников столь бурно ныне оплакиваемых николаевских чад. Русская деревня хронически голодала.
Вот что писал один из видных русских сановников Лансдорф: "От просящих хлеба нет прохода. Окружают повсюду толпой. Картина душераздирающая. На почве голода - тиф и цинга". А что же "отец народа"?
По свидетельству министра иностранных дел Гирса: "За завтраком в тесном кругу царь говорит о голоде почти со смехом. Такое отношение к бедствию разделяется, по-видимому, всей семьей". Когда общественность сама пыталась организовать хоть какую-то помощь, тотчас же вмешивались николаевские фавориты. А. А. фон Вендрих, инспектор министерства путей сообщения и любимчик царя, посланный особо уполномоченным в пострадавшие от голода районы, дезорганизовал грузовое движение на центральных магистралях, загнал в тупик 11 тыс. вагонов с зерном, 6 с половиной МИЛЛИОНОВ пудов подмокли и стали гнить.
Конечно, не оттого, что намеренно вредил, просто наживался. Доложили царю. Николай раздражено отмахнулся: "Не говорите о нем вздора, это достойный офицер..."
Вендрих же продолжал гноить отправленный голодающим хлеб. Алабин - председатель Самарской губернской земской управы, получив крупные взятки от хлеботорговцев, отправил голодающим гнилую муку, а в другие районы - зерно с примесью ядовитых семян куколя и других сорняков. Начались эпидемии, люди гибли от отравления. Алабина отдали под суд, но оправдали ввиду "неумелости", так же, как и сдавших японцам Порт-Артур русских Стесселя и Рождественского.
Это вам не большевик Александр Цюрупа, падавший в голодные обмороки во время гражданской войны, хотя и занимавший пост... наркома продовольствия.
Завершил же свою карьеру Николай просто бесподобно - дезертирством. Дело в том, что он являлся Верховным главнокомандующим русской армией и как же еще можно смотреть на его отречение от престола в самый разгар мировой войны?
Представьте себе, что Петр после нарвского поражения отрекся бы и смылся бы в Голландию работать часовым мастером, а не бросился бы создавать регулярные армию и флот. Представьте себе, что Сталин бы летом 1941 г. снял бы с себя все полномочия и удалился бы на пенсию, а не стал бы сколачивать фронты, руководить эвакуацией тысяч заводов и фабрик... Но потому-то Петр I - это Петр I, Сталин - это Сталин, а Николашка - это Николашка. Бездарный, жалкий, трусливый Ники предал свой народ и свое государство и тем, что отрекся с вопиющим нарушением существовавших тогда законов о престолонаследии. И тем, что культивировал возле себя таких же бездарей, как сам. И тем, что оставался глух к любым попыткам объяснить ему истинное положение дел.
С такой же легкостью предали и его. 10 апрели 1917 г. последовал холодный официальный ответ английского министерства иностранных дел Керенскому, пытавшемуся "сплавить" царя с семьей на берега Альбиона: "Правительство Его Величества не настаивает на своем прежнем приглашении царской семьи". Более того, когда распространились слухи, что Николая с семьей готова принять Франция, английский посол в Париже сэр Френсис Берти срочно отправил письмо в секретариат французского МИДа, где о "Ники" и "Алисе" высказался так: "Она должна рассматриваться как преступница или преступная одержимая, а бывший император как преступник за свою слабость и покорность ее подсказкам".
Когда к германскому послу Мирбаху явились русские монархисты с той же просьбой - вызволить бывшего царя из Екатеринбурга, немец категорично: заявил: "Судьба русского царя в руках его народа. Это старая, старая история - горе побежденным!"
Не следует удивляться и тому, что свержение Николая II было встречено крестьянами и служивыми дворянами с полнейшим равнодушием. Даже белые не рискнули в гражданской войне взять идею монархии на вооружение - вот до чего Николай II довел Россию.
Итак, говорить глупости типа того, что "большевики царя убили", просто нелепо. В Екатеринбурге был расстрелян бывший царь, а в 1918 г. уже просто дворянин Романов. И похоронить его в худшем случае следует как дворянина Романова. Быть может, на месте злополучного Ипатьевского дома, снесенного некогда всем известным секретарем обкома. А в лучшем - поступить так, как поступили с трупом Гришки Отрепьева. Сжечь и пеплом пушку зарядить. А дебаты следует вести лишь по поводу того, в какую сторону этой дрянью выстрелить.
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/199814/?14_4_3