ПРАВОСУДИЕ НАЗАРБАЕВА
- ОБЫКНОВЕННАЯ УГОЛОВЩИНА, или почему так неспокойно казачество
(А. КУЗЕННЫЙ
)
Елена Савченко, 1975 года рождения, русская, гражданка Республики Казахстан, образование среднее, ранее не судимая, до ареста нигде не работала. Содержится под стражей с 1995 года...
Сергей Макаров родился в 1973 году, русский, гражданин РК, образование среднее, до ареста нигде не работал, ранее не судимый. Содержится под стражей с 24 октября 1995 года...
Андрей Цветков родился в 1973 году, русский, гражданин РК, образование среднее, до ареста нигде не работал, ранее не судимый, содержится под стражей с 24 октября 1995 года...
Евгений Медников родился в 1975 году, русский, гражданин Российской Федерации, образование неполное среднее, ранее не судимый, без определенного рода занятий и места жительства. Содержится под стражей с 7 января 1996 года...
Александр Линник родился в 1961 году, русский, образование среднее, имеет двоих несовершеннолетних детей, до ареста нигде не работал, ранее не судимый, содержится под стражей с 5 февраля 1996 года...
Последний освобожден из-под стражи в зале суда на основании статьи 1 Закона РК "Об амнистии...". Остальным подсудимым назначены наказания в виде лишения свободы на разные сроки с конфискацией имущества. Суд также постановил взыскать с каждого в качестве возмещения ущерба по 117006 тенге.
* * *
Таковы итоги судебного процесса, который начался в Кокшетауском горсуде 26 августа, а закончился 4 сентября с.г. оглашением приговора. Кроме этого, он вызвал огромный резонанс с хорошо знакомой политической подоплекой: в Казахстане опять притесняют русских. Свидетелем в судебном заседании выступил атаман казачества Курганской области В. Попов, и свою "высокую миссию" он обозначил так: в Казахстане притесняют славянский народ, и он защищает его интересы. В приговоре суда особо отметили роль В. Попова: "Учитывая определенную заинтересованность в этом уголовном деле данного свидетеля, и то, что он ранее неоднократно судим за совершение ряда тяжких преступлений, суд к его показаниям относился критически...".
Само же уголовное дело N 1-575 возникло, можно сказать, на пустом месте. Возле многоэтажного жилого дома, как всегда, много народа: сидят на лавочке старики, играют дети. И вдруг из уст молодой женщины раздается отборный мат. Ее пытаются урезонить - бесполезно. Один из жильцов дома наносит легкий шлепок по щеке в надежде, что физическое воздействие окажется эффективным и нецензурная брань прекратится. Через месяц этот воспитательный эпизод вернулся ему злодейским бумерангом.
Елена Савченко, а "потерпевшей" была именно она, подговаривает своих дружков отомстить за нанесенное ей оскорбление. Разрабатывается план наказания обидчика. В рэкетирскую группу вошли С. Макаров, Е. Медников, А. Цветков и В. Антошко.
Из приговора суда: :28 сентября 1995 года около 22 часов во дворе дома N 47 по улице Фрунзе Медников и Цветков, по предварительному сговору между собой и при содействии Антошко, остановили машину "Ваз-21099", за рулем которой находился гражданин И. Гуцриев. Они напали на него и стали избивать, нанося руками, ногами беспорядочные удары по всем частям тела, в том числе и металлическими прутами. Гуцриеву удалось бежать с места нападения. Макаров, Медников, Цветков, реализуя свой дальнейший замысел, похитили машину и скрылись на ней. Позже автомобиль, при содействии, Антошко был продан в городе Кургане Российской Федерации. Полученные деньги, они разделили между собой и потратили на собственные нужды...".
Незадолго до этого произошло еще одно преступление с участием уже знакомого нам лица. В. Антошко недавно задержан сотрудниками ФСБ России, поэтому пока неизвестно, с какой целью он задумал организовать взрыв в центре города Кокшетау. Но для проведения этой операции он привлек некоего Александра Линника, зная, что тот проходил воинскую службу в Афганистане в Инженерно-саперных войсках. В помощниках у бывшего подрывника оказались известный нам Е. Медников и А. Сорокатый, находящийся сейчас в розыске. Они-то и изготовили самодельное взрывное устройство с часовым механизмом.
Из приговора суда: "29 августа 1995 года (за месяц до нападения на И. Гуцриева. - прим. автора) в городе Кокшетау по ул. Шевченко, 45 В. Антошко, не имея на это специального разрешения, передал Е. Медникову пакет с боеприпасами: тротиловая шашка, четыре гранаты типа "ВОГ", детонатор мгновенного действия и другое, необходимое для производства взрыва оборудование".
"Подарок" горожанам В. Антошко был установлен в кабельном колодце телефонной сети. И бабахнул бы он на славу, да вовремя одумались, побоявшись ответственности, непосредственные исполнители взрыва. Линник и Медников разрядили батарейку на детонаторе, привели в негодность часовой механизм.
Два эти преступления были объединены в одно уголовное дело и рассматривались на одном судебном заседании.
Комментарий прокурора Кокшетауской области Юрия МОРСКОГО:
- Я думаю, суд вынес справедливый приговор. Если кто-то пытается из чисто уголовного дела состряпать политическое событие, значит, делается это в заказных целях. Другого объяснения просто нет.
Среди белого дня человека избивают, потом его грабят, скрываются с места преступления, и если кто-то называет это "невинной прогулкой", то в УК суверенного Казахстана эти действия трактуются по-иному. Никто из подсудимых по факту данного преступления не признал своей вины, что сразу послужило поводом широкой общественной огласки судебного процесса.
Уже начинает набивать оскомину лозунг о защите русских в Казахстане. Если они имеют право нападать, то какая речь может идти о правозащите? Рядовое уголовное дело, "благодаря" усилиям союза казачьих формирований России, в которых участвуют отдельные представители казачества города Кокшетау, в частности так называемый атаман местных казаков В. Антошко и другие, это дело пытаются преподнести как "дело о политических гонениях", призывая чуть ли не к международной солидарности. И что характерно: казачество поднимает шумиху вокруг конкретных уголовных дел в тот период, когда обвиняемыми по ним проходят представители различных казачьих формирований.
Так, осужденных ранее В. Топоркова (за вымогательство и грабеж получил 2,5 года усиленного режима) и своего брата Ю. Антошко ( за ношение и хранение холодного оружия осужден на один год условно) тот же В. Антошко пытался представить "жертвами" провокации со стороны правоохранительных органов, считая это ничем иным, как притеснением казаков и русского населения в Казахстане. Примечательными по уголовному делу Савченко и других стали высказывания экстремистски настроенной личности - атамана курганских казаков В. Попова, который, будучи допрошенным в качестве свидетеля, в ходе судебного заседания заявил, что в Казахстане происходит притеснение славянского народа и он защищает его интересы.
Только мне, тоже славянину, непонятно, кто господина Попова уполномочил защищать мои права и права моих соплеменников?
Считаю, что состоявшийся приговор суда является законным и справедливым и все подсудимые по этому делу, к какому бы сословию или национальности они не принадлежали, осуждены за совершение конкретных преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом нашего государства. Преступность не имеет ни границ, ни национальности. Перед законом все равны.
"Казахстанская правда" N 209 (22166) 25.09.96 ".
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/199706/?6_3_2