О ЧИСТОТЕ КРОВИ

Mar 11, 2003 12:44


О ЧИСТОТЕ КРОВИ

В заметке «Наградили Паулюса родовыми землями» («Дуэль», №50/02 г.) автор вскользь упоминает «готский альманах» в уверенности, что это будет всеми понято. Свои сомнения я тотчас проверил, задав соответствующий вопрос коллегам по работе. Стало ясно, что некоторые пояснения не помешают нашим читателям.

Дело в том, что г. Гота нам уже встречался в студенческие годы, когда мы штурмовали марксизм и многозначительно цитировали первоисточник - «Критика готской программы» К. Маркса. Другая сторона политико-литературной истории, связанная с этим городом, была опущена. Двести лет назад в небольшом (даже по тем временам) городишке Гота* (Тюрингия) выходил (в издательстве Ю. Пертеса) ежегодник-альманах, содержавший полнейшие генеалогические сведения о всех монархах, дворах, царствующих особах, «княжеских и других высокоаристократических фамилиях в Европе».

Это был альманах о чистоте «голубой крови» европейской элиты; в него, как в святцы, заглядывали всякий раз, когда нужно было навести соответствующие справки или уточнить отдельные генеалогические детали аристократических родов.

Авторитет альманаха был таков: если чего-то нет в «Готе», значит, этого не может быть в принципе. Но случилось непредвиденное: в аккурат к началу Первой мировой войны имя альманаха было форменным образом осквернено. Дотошные немецкие националисты выпустили не менее подробный альманах-«исследование» под названием «Семи-Гота». Понятно, что приставка «семи» к почтенному изданию являлось сокращением от слова «семитизм».

Этому событию предшествовало их длительное сопротивление еврейскому народу. В те далёкие времена не стеснялись открыто возмущаться проникновением евреев во все сферы экономической и политической жизни государства. Общественные организации открыто называли себя антиеврейскими - «Всеобщее немецкое антисемитское объединение», «Немецкая социально-антисемитская партия» (конец XIX в.).

Но несмотря на громкие заявления, бурную деятельность и агрессивность («Долой евреев!») этих организаций, процесс еврейской экспансии не ослабевал. Только, может быть, стал более хитрым: еврейский след скрывался за спиной их ставленников-гоев. И националисты пошли на неслыханное (начало XX в.): они подготовили действительно «капитальное» «исследование» о европейской элите. Издание «Семи-Готы» отличалось одной особенностью: в нём уделялось внимание «установлению чистого арийства», без примеси «иудейской крови» в жилах общественных деятелей, монарших особ и прочих представителей знати.

Скандал получился громкий, ибо «Семи-Гота» «… изобличила множество знатных родов в том, что в их жилах, по брачным связям в более или менее отдалённом прошлом, течёт некая толика иудейской крови…».

Несмотря на то, что «Семи-Гота» была своего рода бестселлером того времени, издание конфисковали и запретили. Однако этим дело не закончилось. Националисты выпускают «Семи-Император», в котором, в частности, доказывают, что Гогенцоллерны замешаны на иудейской крови.

Энтузиазм немецких националистов неистощим: они выпускают «Семи-Кюршнер» (Кюршнер - еврей-издатель). Здесь достаётся всем, у кого течёт сколько-нибудь еврейской крови; никто не забыт: писатели, особенно журналисты, музыканты, художники, чиновники, служащие и «даже офицеры».

После Первой мировой войны говорить о возобновлении выпуска альманаха не имело смысла. «Гота» была (косвенно) настолько скомпрометирована, что больше ассоциировалась с «Семи-Готой». (К тому же между Первой и Второй мировыми войнами у мирового еврейства возникли другие проблемы: мировая печать была призвана к пропаганде по созданию фашистского монстра и необходимости его уничтожения.)

Так закончилась былая слава «Готы». Но идея не исчезла и была использована уже в новейшее время. Название трансформировалось в другое: «Кто есть кто» в различных вариантах. «Ху из ху» в английском произношении. К современной «Готе» никаких приставок «семи» не потребовалось.

Народный эпос очень точно использовал русско-английскую транскрипцию: «Кто есть ху?». Ответ получился убедительным: вся политическая и экономическая власть сосредоточена в тех же руках, что и сто лет назад, - в руках «ху».

А.К. ДМИТРИЕВ

* По Брокгаузу (т. IX, стр. 425) население города (примерно в рассматриваемый нами период) в 1893 г. составляло 27 тыс. И даже в настоящую эпоху он остаётся заштатным городишкой с населением 57,6 тыс. (в 1981 г.) по данным англо-русского словаря «Мир, страны, народы, достопримечательности» (М. 1999 г.). (Прим. авт.)

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/200310/?10_6_3

ИСТОРИЯ, 200310, А.К. ДМИТРИЕВ

Previous post Next post
Up