К ВОЙНЕ С РОССИЕЙ
Ежегодно летчики бундесвера, пилотирующие
истребители «Фантом F-4» или истребители-бомбардировщики «Торнадо», отправляются
в канадскую провинцию Лабрадор. Там на базе канадских ВВС Гуз Бей они проходят
двухнедельную тренировку, отрабатывая полеты в экстремальных условиях на
сверхнизких высотах. Эта необходимость вызвана тем, что в густонаселенной Европе
уже не осталось мест, где реактивные самолеты могли бы проноситься над землей на
высоте 30 метров, не создавая угрозы для местных жителей. К тому же в Германии
действует законодательство, запрещающее реактивным самолетам снижаться ниже 300
метров за исключением взлета и посадки. А при наличии специального разрешения
высота полета может быть уменьшена до 150 метров. Полеты же над морем не дают
должного эффекта, ибо там отсутствует ландшафт. Истребители-бомбардировщики
«Торнадо», поступившие на вооружение бундесвера в 1974 году, изначально
предназначались для глубокого вторжения в глубь территории бывшего СССР на
северном направлении и уничтожения аэродромов, ракетных баз, командных пунктов и
других стратегических объектов. Для этого пилоты люфтваффе отрабатывали полеты
на сверхмалых высотах, используя складки местности, что позволяет избежать
обнаружения с помощью радаров противовоздушной обороны. И северные районы
Канады, где тренировки проводятся с начала 80-х годов, как нельзя лучше
соответствуют условиям российского севера. Полеты проводятся над малонаселенной
местностью размером с половину территории Германии. Угрозы со стороны
Варшавского договора давно не существует, однако база в Гуз Бей продолжает
действовать. Более того, там отрабатывают полеты на сверхмалых высотах также
авиаторы из Голландии, Франции и Италии. Полученный в Канаде опыт пилоты НАТО
уже применили в войне против Югославии. Каждый германский экипаж, прибывший в
Гуз Бей поднимется в небо два раза в день в любых погодных условиях. Для
адаптации к местным условиям полеты проходят на высоте 60 метров, а затем
28-тонные «Торнадо», сжигающие 6 тонн топлива в минуту, проносятся над канадской
территорией на высоте всего 30 метров. На скорости около 1 тыс. км в час
самолетом полностью управляет электроника: человеческий мозг не справляется с
подобной скоростью. Экстремальные условиях создают высокую нагрузку на организм
пилота, что требует постоянного медицинского контроля. Не меньшего внимания
требует и техника. «Торнадо», в силу своего «преклонного» возраста, нуждаются в
постоянном ремонте. На один час полета машины приходится в среднем 40 часов
наземного обслуживания.
Круглый год каждые две недели в Гуз Бей происходит
ротация: одни немецкие пилоты по завершении тренировок возвращаются в Германию к
месту постоянной дислокации, а им на смену прибывают новые. И признаков того,
что военная активность в Гуз Бей может пойти на убыль, пока не видно.
Олег АРТЮШИН
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200442/?42_7_2