Уроки французского

Oct 27, 2014 12:00


Возникло желание давать уроки французского языка. Я предавалась этому занятию в Израиле несколько лет до переезда из Нетании в Иерусалим. Воспоминания уносят меня к началу 99 года. Прошёл год и 3 месяца со дня нашего приземления в аэропорту Бен Гурион. Я уже прошла, как маршаковский кот, три ступени ульпана и решила, что настало время приниматься за поиски работы. Мои многочисленные друзья по Минску с семилетним стажем репатриации хором объясняли мне, что поиск может затянуться на годы и не привести к желанному результату, особенно в моём случае, так как ни мой возраст, ни французский язык в Израиле не в чести. Поэтому надо хвататься за любую работу.т.е. без никайона (уборки общественных заведений, лестничных клеток и туалетов) и ухода за старушками мне не обойтись. Друзья с гордостью рассказывали об освоении моющих средств и блеске полов, достигнутом с их помощью, о дружбе со старушками, о тяжёлом, но почётном труде шомера (охранника), всякий раз завершая с блеском в глазах своё повествование словами о том, что всякий труд в Израиле в почёте и по заслугам каждый награждён, и приходили к выводу, что не проходить через никайон новому израильтянину даже неприлично: как я буду смотреть в глаза своим друзьям, принявшим с честью сие боевое крещение. Я слушала, кивала и соглашалась. Мне самой было интересно узнать, способна ли я на такие подвиги и что чувствует кандидат наук, не говоря о профессоре, когда машет половой тряпкой, смывая со ступеней окурки, раздавленные стаканчики йогурта и собачьи следы. Да, мы должны заслужить гордое звание нового репатрианта,- решили мы с мужем и, начав с уборки подъезда, перешли: он - к охране строящегося моста, а я к уходу за франко говорящей старушкой. Напрасно я ждала трудового подъёма и ощущения гордости: они не появлялись. В голову забралась крамольная мысль о смене трудовой деятельности и возвращении к родной преподавательской профессиии.

Я принялась внимательно изучать объявления в бесплатном ивритском журнальчике, издаваемом в Нетании. Спрос и предложения были на частные уроки по английскому языку. Несмотря на свои начальные сведения в иврите, я осмелилась дать объявление в этом же журнале об уроках французского. Очень скоро раздался телефонный звонок и молодой мужской голос на иврите поинтересовался, разговаривает ли он с преподвателем франц. языка.

-

Да, - с некоторой дрожью в голосе ответила я.

- А где мы будем заниматься, у тебя или у меня?

- У меня дома.

- А ты замужем?

- Да.

- Живёшь с мужем?

- Да.- Не очень уверенно и не без удивления произнесла я.

- А он не помешает нашим занятиям?

Ну вот, а я волновалась. Человек заботится о качестве уроков и, естественно, не хочет, чтобы освоению языка кто- то мешал. Поторопилась его успокоить:

- Нет, не помешает. Есть отдельная комната.

- А сколько тебе лет?

- Больше пятидесяти.

- Не страшно. Значит, у тебя есть опыт. Это даже хорошо. Язык лучше всего изучать в процессе живого общения, не так ли?- добавил он. - И в приятной обстановке.

- А ты уверен,- уже с раздражением спросила я- что хочешь учить французский язык?

- Ты не хочешь секс?!- Удивление было огромным. - Француженка не хочет секса?! А объявление зачем давала?

Парень был убеждён, что уроки иностранного языка может давать только носитель этого языка, а если подобное объявление помещает француженка, то это , по его представлению, - закодированное приглашение к занятию сексом. Я же дала по телефону неправильный ответ на пароль.

- Я- учитель франц. языка и давала объявление об уроках. Я учу французскому языку и только.

Трубку повесили. Бедняга! Какое разочарование! Это был мой первый опыт, но не последний.

Из этого же журнальчика я узнала о существовании некой частной школы иностранных языков под названием "Сафот скул" ( сафот - на иврите "языки"). Пошла туда. Меня взяли. Это была не школа, а скорее языковые курсы для взрослых. Там были 2 группы английского, одна испанского и одна французского языков. В моей группе было всего 2 человека. Платили мне смешные деньги, которые и зарплатой не назовёшь, но мне важен был опыт преподавания у ивритоязычных учеников. Практически мне следовало овладеть прямым методом преподавания, изредка прибегая к ивриту для объяснения грамматики. Всё сложилось удачно, я справилась, ученицы мои были способны и усердны. Мы расстались после окончания курса довольные друг другом. Но я чуть отвлеклась.

В "школе" проводились не только групповые занятия, она также предоставляла учителей для частных уроков на дому. Ученик платил школе, а не учителю. И вот как-то поступила заявка на уроки по франц. яз. Я созвонилась с учеником и в назначенные день и час явилась по указанному адресу. Звоню. Дверь открывает молодой человек лет 20-ти, высокий и широкоплечий. Переступаю порог, мои глаза упираются в бар с богатым выбором напитков, под верхним светом поблескивают бокалы. В комнате приятный полумрак. Перед широким диваном с подушками- туалетный столик, на нём тонкая изящная ваза с розой. Всё.

Я беспомощно оглядываюсь в поисках места приземления. Мне указывают на диван. Сажусь. Парень присаживается рядом. Ни ручки, ни тетради в комнате не видно. Начинаю урок. Проходит отведённый на занятия час. Я встаю, оставляю ему мои заготовленные листочки с заданием, советую, какой учебник и какие кассеты приобрести и прощаюсь, предварительно спросив, не может ли он приезжать ко мне домой. "Нет проблем",- ответил он. Тем не менее я не была удивлена, когда за день до назначенного урока прозвенел телефонный звонок и мой молодой знакомец назвал причину, по которой он не сможет придти на урок. Как вы догадываетесь, наши занятия не возобновлялись. Начальница мне сообщила, что он отказался от моих услуг и попросил другого преподавателя. Другого преподавателя французского в школе не было, кроме самой начальницы. Она была родом из Франции. Уж и не знаю, как она выкрутилась. Сама пошла что ли? Я не спрашивала. :))

Не менее интересный опыт я приобрела как преподаватель в первые годы моего проживания в Израиле с учениками женского пола, но совершенно иного высоко духовного характера. Но об этом, если захотите, в другой раз.

Продолжение следует.

Израиль, Воспоминания

Previous post Next post
Up