Leave a comment

taira_koremochi July 5 2013, 13:07:06 UTC
\\Более того, случись афинским свободным горожанам отбить власть у аристократии, то рабы бы просто сменили собственника, ни как не повлияв на форму собственности и рабский труд как основное средство производства. \\

В Греции периода борьбы демоса и аристократии просто не было достаточного количества рабов, чтобы они стали основным средством производства.

Кроме того, рабы из-за особенностей рабства как такового не являются антагонистической по отношению к рабовладельцам силой. Плэтому восстания рабов не приводили к появлению более прогрессивных форм социального устройства.

В Риме был аналогичный случай борьбы плебеев и патрициев.

Reply

(The comment has been removed)

taira_koremochi July 5 2013, 15:52:25 UTC
Красная метафизика, нужно запомнить.

Reply

dubell_dva July 5 2013, 15:53:29 UTC
Так Кургинян же двинул в массы :)))

Reply

taira_koremochi July 5 2013, 16:02:45 UTC
А, тогда мне ярлык навесили. Обычное дело.

Reply

dubell_dva July 5 2013, 16:07:08 UTC
Бывает :)))

Reply

dubell_dva July 5 2013, 15:52:55 UTC
Ну так мы рассматриваем процесс. Развитие производственных отношений. Естественно, что рабовладение было в периоде становления. Кстати одним из результатов борьбы на тот момент стал запрет обращения в рабство свободных граждан.

Факт то, что сама по себе классовая борьба не причина прогресса, а лишь следствие развития общественных отношений.

Похожий. И по результатам тоже.

Reply

taira_koremochi July 5 2013, 16:01:46 UTC
Там наоборот, что в Греции, что в Риме было общество со значительной долей свободных крестьян. Именно поэтому они могли выставлять на поле боя массовую хорошо вооруженную пехоту. Рабы в значительном от начального количестве стали появляться после больших войн. Для Рима это Пунические войны. Демос не был таким уж бедным, как представляется на момент ожесточения политической борьбы он опирался на капиталы заработанные колониальной торговлей. Подобной была и борьба плебеев. После успехов Рима в Италии, многие из них перестали быть бедными, а все политические вопросы решали патриции. Позже там еще и всадники добавились. Как раз всё в духе классовой борьбы. Этот товарищ не знает даже базовой истории. Рим отлтчный пример развитого классового общества традиционного типа.

Reply

dubell_dva July 5 2013, 16:14:33 UTC
То есть причина была в развитии средств производства и как следствие в недрах общества созревали новые условия. Что Маркс понимал прекрасно, в отличие от приписываемой ему несколько странной конструкции.

Reply

taira_koremochi July 5 2013, 16:41:50 UTC
Да, но рабы в общепринятом смысле классом не являлись, как бы ни был хорош Спартак.

Reply

dubell_dva July 6 2013, 16:20:24 UTC
Классовая принадлежность разве не определяется по отношению к средствам производства? Тут у рабов все в полном порядке.
На мой взгляд, Спартак как раз пример уже сформированного классового сознания. Понятно, что феодализм он бы не установил, но сам принцип борьбы именно с угнетателями явно виден.

Reply

taira_koremochi July 8 2013, 09:03:31 UTC
Раб сам по себе средство производства.
У Спартака был специфический вид рабской деятельности, весьма немассовый. Перевод рабов в классовую позицию осуществлялся через институт вольноотпущеничества. Меня ранее весьма задевала идея отца философии о "говорящих орудиях труда", со временем я понял, что он имел в виду.

Reply

dubell_dva July 8 2013, 09:14:45 UTC
Ну так и крепостной сам по себе - средство производства.

Reply

taira_koremochi July 8 2013, 09:21:50 UTC
Нет, у него есть собственность в личном пользовании и даже земля. У рабов вообще ничего нет. Это чисто технически. Но главное крестьяне вписаны в социальную систему с определенными правами и обязанностями, рабы же их лишены вообще. Их как бы нет с точки зрения системы.

Reply

dubell_dva July 8 2013, 09:48:28 UTC
Развитие средств производства - вместо требующего прокорма и плохо возобновляющего себя раба, крепостной кормящий, обеспечивающий и воспроизводящий себя самостоятельно.

Reply

taira_koremochi July 8 2013, 09:52:17 UTC
Крестьянин не средство производства, а основная единица традиционного типа цивилизации.

Reply


Leave a comment

Up