Маркетинг - комплекс функций, затрагивающий все сферы деятельности предприятия, и превращающий фирму в единую систему.
Маркетинг - явление комплексное, и эта комплексность означает, что осуществление нескольких или одной из его функций не может обеспечить такого высокого результата, который дает маркетинг как система.
Тем не менее, маркетинг имеет всего ДВЕ основных функции:
1. Формирование - поиск новых направлений, разработка выдающихся продуктов для этих направлений и управление процессом. Таким образом, функция маркетолога - выявлять выгодные направления, создавать и предлагать потребителям «феноменальный» товар, управляя процессом продвижения.
2. Поддержка - создание среды для успешного развития уже имеющихся товаров. В этом случае маркетолог взаимодействует с окружающей и внутренней средой продукта или компании с целью создания благоприятной обстановки для объёмного сбыта.
В первом случае наградой будет выдающийся быстрораскупаемый продукт или марка, а во втором - успех на рынке уже имеющегося продукта или марки.
Директор департамента маркетинга
Консалтинговой группы «
ДСТС Финанс Консалтинг»
Опарина Ирина.