Летние шины зимой: будет ли штраф

Feb 24, 2021 19:55



В разгар снежных штормов мы выяснили, что по сей день находятся автомобилисты, предпочитающие зимой передвигаться на покрышках отнюдь не по сезону. Кстати, последует ли наказание за столь рискованное занятие?
Какие только отговорки не придумывают некоторые автомобилисты, лишь бы не переобувать свои автомобили на зимние фрикционные или шипованные шины… В ход идут такие аргументы, как всемогущий полный привод, который, к слову, не помогает останавливать машину, или свой многолетний опыт. Как ни странно, законодательство смотрит на подобное двояко.

Месяцы, когда необходим переход на покрышки по сезону установлен пунктом 5.5 Технического регламента Таможенного союза: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза».

Казалось бы, запрет прописан и очевиден, но здесь начинается самое интересное. Штраф для тех, кто разъезжает в холодное время года на «лете» не предусмотрен и отсутствует в Кодексе административных правонарушений. Странно, не правда ли? Ведь за подобное деяние, способное спровоцировать тяжелую аварию, непременно должна быть санкция. «Сейчас такое невозможно. Несмотря на имеющийся запрет на использование летних шин в зимние месяцы (это прописано в техническом регламенте) наказания в КоАП нет, так как не прописан соответствующий запрет в ПДД. Понятно, зимой ездить на летней резине небезопасно. У нее хуже сцепление с дорогой, больше тормозной путь. Однако, несмотря на такие очевидные вещи, некоторые продолжают ездить на резине не по сезону», - говорит юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.

Впрочем, штраф, связанный с зимними покрышками все же предусмотрен, правда, он связан не со сроками эксплуатации, а с остаточной глубиной протектора. В пункте 5.1 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» Правил дорожного движения сказано следующее: «Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм».

Но стоило начать зимнюю часть испытаний при -9 С, как все встало на свои места. Лучший результат прохождения снежной трассы управляемости, где пилоту приходится и ускоряться, и тормозить, и проходить повороты показали скандинавские шины. Летние покрышки проиграли им более десяти секунд! Логичный вывод напрашивается сам собой - эксплуатировать покрышки следует в условиях, для которых они изначально создавались, а не экспериментировать и не рисковать своей жизнью и жизнями окружающих.

трафы, ПДД, Авто

Previous post Next post
Up