Мне нужен честный ЕГЭ

Jun 06, 2014 14:08

Не далее как в прошлый четверг я посетил в качестве общественного наблюдателя столичный Ситуационно-информационный центр, в конференц-зале которого была организована online-трансляция с камер видеонаблюдения, установленных во всех без исключения школах, где в тот день сдавали ЕГЭ по русскому языку.

Нельзя сказать, что у меня была цель уличить кого-то в списывании, аннулировать чью-то работу. Нет. Мотивация была предельно простая: своими глазами посмотреть, как работает система видеонаблюдения, как осуществляется контроль, убедиться на личном опыте, что это не профанация, не потемкинская деревня, а реально работающий инструмент.

В тот день я поймал себя на мысли, что недоверия к ЕГЭ у меня как-то поубавилось. И более того, возникла надежда, что к тому моменту, когда моему ребенку придет время заканчивать школу, ЕГЭ уже не будет подвергаться такой критике, как, например, в прошлом году, а станет идеальным инструментом оценки реальных знаний, выявления лучших из лучших. По крайней мере, я воочию увидел людей, которые делают для этого все от них зависящее. Но насколько эффективны их действия? За ответом на этот вопрос я отправился во все тот же Ситуационно-информационный центр неподалеку от станции метро Преображенская площадь в прежнем качестве общественного наблюдателя. Почему? Да потому что был практически уверен в том, что смогу разузнать хотя бы предварительные данные о том, сколько работ в Москве было аннулировано по итогам экзамена по русскому языку и какой вклад в общее дело внесли наблюдатели. Забегая вперед, скажу, что не ошибся.







Знакомый зал, видеостена, да и лица все те же. Только на этот раз здесь было гораздо больше представителей СМИ. Как оказалось, дело в том, что Ситуационно-информационный центр посетил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования столицы Исаак Калина. В остальном все было так же, как и в прошлый четверг. Ноутбуки, наушники, трансляция. Наблюдатели периодически подходили к черному городскому телефону и связывались со школами, лицеями и гимназиями, оперативно прося организаторов уделить повышенное внимание тому или иному выпускнику. Вот на парте молодого человека замечена сумка. Чтобы не было последствий ее нужно немедленно убрать. Вот девушка убирает в очечник очки - это тоже сигнал для проверяющих. Парты должны быть абсолютно чистыми. Находиться на них могут только экзаменационные листы и ручка.

А что касается цифр, то они, хоть и неокончательные, но все равно гораздо внушительнее тех, что были обнародованы после предварительных экзаменов. Итак, после ЕГЭ по русскому языку 164 работы в Москве были аннулированы за использование шпаргалок, еще несколько десятков выпускников погорели на мобильных телефонах. В первую основную волну наблюдатели московского Ситуационно-информационного центра поставили около 50 меток. Сколько из них подтвердились, будет известно немного позже. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать: списать на ЕГЭ под камерами не получится. Лучше и не пытаться.

В общем и целом я остался доволен увиденным и услышанным. Подожду, какие цифры обнародуют после экзамена по математике, но что-то мне подсказывает, что ЕГЭ идет в правильном направлении. А как считаете вы?

школьники, ЕГЭ, люди, выпускники, общество

Previous post Next post
Up